Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-7/2021 о назначении администрат... от 26 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Назрановская районная больница»
386132, РИ, г. Назрань,
Гамурзиевский М/О, ул. Зязикова, 5
E-mail: GUngb@list.ru
386101, РИ, г. Назрань, ул. Зязикова, д.5
E-mail: bagaudin2010@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-7/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
26.01.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 15 часов 00 минут
Окончено: 15 часов 15 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) Рамазан Вахович Евлоев, рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-7/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назрановская районная больница» –, ответственного за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам проведения в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Акционерного общества «Назрановский хлебозавод» на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назрановская районная больница» (далее – Заказчик), вынесено решение № 006/06/69-339/2020 от «10» июня 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000715, объект закупки: «Продукты питания» (далее – ЭА№ 0114500000820000715), выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820000715.
1. Установлено, что описание объекта закупки, в части показателя «Хлеб (вес булки не менее 1кг.)» вводит участников в заблуждение.
В соответствии с пунктом 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из технического задания следует, что: «Хлеб пшеничный - должен соответствовать ГОСТ 27842-88».
Приказом Росстандарта от «3» сентября 2019 года № 616-ст. прекращено применение на территории Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия" в качестве национального стандарта Российской Федерации с «1» октября 2019 г., в связи с утверждением и введением в действие, указанного в пункте 1 стандарта.
На данный момент хлеб из пшеничной муки регулируется ГОСТ Р 58233-2018.
Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ Р 58233-2018, хлеб из пшеничной муки должен вырабатываться следующих наименований и масс, приведенных в таблице 1.
Из таблицы 1 наиболее под описание, указанное в техническом задании: «Должен быть высшего сорта. Внешний вид: должен соответствовать хлебной форме» является:
Наименование изделия |
Наименование изделия, кг |
Хлеб пшеничный подовый и формовой весовой из муки высшего, первого и второго сортов |
0,51-3,0* |
Хлеб пшеничный подовый и формовой штучный из муки высшего, первого и второго сортов |
0,51-1,1* |
Вышеуказанные показатели ГОСТ Р 58233-2018 выделены знаком «*».
Ниже по таблице 1 ГОСТ Р 58233-2018 указано, что «*» означает конкретную массу изделий в указанных пределах устанавливает предприятие-изготовитель.
Из ГОСТ Р 58233-2018 следует, что хлеб пшеничный имеет диапазонные значения, однако конкретную массу изделия устанавливает предприятие-изготовитель.
В свою очередь, при поставке у хлеба будет своя конкретная масса пределах, установленных ГОСТ, а также в соответствии с требованиями Заказчика, то есть масса хлеба является конкретным показателем.
Также, согласно инструкции: «Применяемые (поставляемые) при выполнении работ (оказании услуг, поставке) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ».
Таким образом, требования инструкции к хлебу «(вес булки не менее 1кг.)», в части не конкретизации данного показателя, так как находится в скобках является необоснованным и несоответствующим ГОСТ.
На основании вышеизложенного следует, что применение согласно инструкции скобок «( )», означающие что показатель не подлежит конкретизации, к массе хлеба из пшеничной муки вводит участников в заблуждение, повлекших за собой отклонение всех участников электронного аукциона.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно пункту 3.7 и подпунктом 3.7.2 проекта контракта документации электронного аукциона, весь поставляемый товар должен сопровождаться документами сертификат или декларация о соответствии.
При этом Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» предусмотрено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Между тем, при изучении заявки Заявителя установлено, что «Каждая партия товара (отдельное транспортное средство) сопровождается товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой, сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, санитарно-эпидемиологическим заключением».
Таким образом, следует вывод, что сертификат (декларация) качества на закупанные товары предоставляется при поставке товара. При этом требование о предоставлении данных документов в составе вторых частей заявок не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в виду того, что в документации установлено требование о предоставлении сертификата (декларации) качества поставляемого товара в составе вторых частей заявок, данное основание повлияло на процедуру определения поставщика, повлекших отклонение участников электронного аукциона.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из технического задания следует, что: «Хлеб пшеничный - должен соответствовать ГОСТ 27842-88».
Приказом Росстандарта от «3» сентября 2019 года № 616-ст. прекращено применение на территории Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия" в качестве национального стандарта Российской Федерации с «1» октября 2019 г., в связи с утверждением и введением в действие, указанного в пункте 1 стандарта.
На данный момент хлеб из пшеничной муки регулируется ГОСТ Р 58233-2018.
Таким образом, в техническом задании установлены требования по не действующему ГОСТу.
4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, в проекте контракта документации электронного аукциона отсутствует вышеуказанное обязательное требование.
В виду изложенного, Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 14.10.2020 № 6945-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820000715.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 14.12.2020 № 4664-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820000715, является контрактный управляющий -.
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000715 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань.
Дата совершения административного правонарушения - 30.04.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-7/2021 об административном правонарушении, «12» января 2021 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-7/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-7/2021 об административном правонарушении «26» января 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-7/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/69-339/2020 от «10» июня 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000715, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН: 16100500000000837727
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-7/2021 от 26.01.2021 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил (ла)______________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.