Решение б/н Решение по делу о заключении муниципального контракта без пр... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Экажево" Назрановского муниципального района

386151, РИ, Назрановский р-н, с.п. Экажево,

ул. Ингушская, д 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                        г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» марта 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

(…..),

Члены комиссии: 

(…..);

(…..),

в отсутствии на заседании:

представитель Администрации с.п. Экажево - не явился, уведомлены надлежащим образом.

Рассмотрев дело №А1-15/19 по признакам нарушения Муниципальным учреждением "Администрация сельского поселения Экажево" Назрановского муниципального района (386151, РИ, Назрановский р-н, с.п. Экажево, ул. Ингушская, д 45, ИНН: 0608014230, далее – Администрация с.п. Экажево) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление), от Прокуратуры Назрановского района поступили материалы проведенной проверки (вх. от 19.12.2018 №4309-НВ) в отношении Муниципального учреждения "Администрация сельского поселения Экажево" Назрановского муниципального района (386151, РИ, Назрановский р-н, с.п. Экажево, ул. Ингушская, д 45, ИНН: 0608014230, далее – Администрация с.п. Экажево).

В ходе проверки установлено, что Администрацией с.п. Экажево без проведения конкурентных процедур закупок заключен муниципальный контракт от 04.07.2018 №1 «На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево» на сумму 4 530 00,00 рублей.

В связи с наличием в действиях Администрации с.п. Экажево признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившихся в действии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

Главой Администрации с.п. Экажево (…..) 4 июля 2018 года заключен муниципальный контракт №1 с обществом с ограниченной ответственности (…..) на осуществления комплекса работ по реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево, на сумму 4 530 00,00 рублей.

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, согласно части 1 статьи 7 предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Следуя части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе, предусмотрены основания заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Документов подтверждающих возможность заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) администрацией не предоставлено. Кроме того, предмет и цена заключенного контракта не подпадает под случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в "перечень", установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Из выше изложенного следует, что заказчик должен был осуществить процедуру закупки конкурентным способом.

Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в адрес Администрации с.п. Экажево было направлено предупреждение №А1-15/19-п о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 23.01.2019 №256-МО). По истечению установленного Управлением срока (до 08.02.2019 года), Администрация с.п. Экажево не уведомило о выполнении Предупреждения №А1-15/19-п в соответствии с частью 6 статьи 39. 1 Закона о защите конкуренции, ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения № А1-15/19-п в соответствии с частью 5 статьи 39. 1 Закона о защите конкуренции в Управление не поступало.

В соответствии с частью 8 статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ингушским УФАС Росси издан приказ от 13 февраля 2019 №24 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 13.02.2019 №556-МО рассмотрение дела № А1-15/19 назначено на 22 февраля 2019 года на 14 ч. 20 мин., Определением (исх. от 22.02.2019 №795-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 04.03.2019 года на 15ч.00мин., В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 05.03.2019 №1013-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 18.03.2019 года на 15 ч. 00 мин.

В ходе рассмотрения дела №А1-15/19 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что муниципальный контракт от 04.07.2018 №1 «На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево» нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов оказывающих услуги на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, заключение Администрацией с.п. Экажево муниципального контракта от 04.07.2018 №1 «На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево» без всяких процедур отбора в соответствии с действующим законодательством РФ, привело или могло привести к ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрении дела А1-15/19 Администрацией с.п. Экажево были представлены копии документов, удостоверяющих исполнение Контракта от 04.07.2018 №1 «На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево» в полном объеме.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 от Администрации с.п. Экажево пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                                         РЕШИЛА:

  1. Признать муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Экажево" Назрановского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении муниципального контракта от 04.07.2018 №1 «На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево», без процедур отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
  2. В связи с исполнением муниципального контракта в полном объеме, муниципальному учреждению "Администрация сельского поселения Экажево" Назрановского муниципального района обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. В связи с ранее привлечением виновного должностного лица административной ответственности за данное правонарушение, материалы дела №А1-15/19 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица не передавать.
  4. Направить настоящее решение муниципальному учреждению "Администрация сельского поселения Экажево" Назрановского муниципального района.

 

Председатель Комиссии:                                                                               (…..)

 

Члены Комиссии:                                                                                           (…..)

 

                                                                                                                          (…..)

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны