Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-316/2019 о назначении администр... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       Государственное бюджетное учреждение                                                                                                                                               

                                                                       «Республиканский онкологический

                                                                       диспансер»                                                            

                                                                       386124, РИ, Назрановский район,

                                                                       с.п. Плиево, ул. Больничная, д.4

                                                           

                                                                       386124, Назрановский район,

                                                                       с.п. Плиево, ул. Базоркина, д.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-316/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

09.07.2019 года                                                                                                                          г. Назрань

Рассмотрение дела начато в 16 часов 30 минут

Окончено в 16 часов 45 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела 006/04/7.30-316/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) начальника отдела закупок Государственного бюджетного учреждения  «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик) -, ответственного за нарушение статей 64, 33 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России вынесено решение № 225-З/18 от 29.10.2018 года (вступившее в законную силу) по   итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на неправомерные, по ее мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114200000118001699, наименование объекта закупки: «Поставка расходного материала» (далее – ЭА№ 0114200000118001699, Закупка) выразившиеся в нарушении правила описания объекта закупки.

Министерством финансов Республики Ингушетия в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114200000118001699.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 1 технического задания Закупки «Перчатки хирургические» указано следующее:

  1.  

Перчатки хирургические

Хирургические нестерильные неопудренные перчатки нитриловые.

Возможная область применения:

процедуры, требующие применения неопудренных перчаток,

наличие аллергических реакций на пудру и латекс персонала и пациентов,

непродолжительные манипуляции.

эвентуальные характеристики:

Должны быть текстурированы на пальцах,

Должны быть анатомической формы,

манжета должна хорошо облегать запястье и заканчивается валиком.

Технические характеристики:

размеры: 7,5,

длина перчатки: 295 мм (+/- 5).

толщина:

манжеты – не более 0,11,

ладонной поверхности – не более 0,14,

пальцев – не более 0,15.

Срок годности: не менее 5 лет.

Должны быть упакованы по 50 пар в блоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

пар

 

 

 

 

 

 

 

 

22.19.60.111

 

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

Вместе с тем установлено, что согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» хирургические перчатки должны быть стерильными.

Однако Заказчиком установлено, что перчатки должны быть нестерильными.

В позиции 2 технического задания Закупки «Перчатки хирургические» указано следующее:

  1.  

Перчатки хирургические

Хирургические нестерильные неопудренные перчатки нитриловые.

Область применения:

процедуры, если есть требующие применения неопудренных перчаток,

наличие аллергических реакций на пудру и латекс персонала и пациентов,

непродолжительные манипуляции.

Общие характеристики:

Должны быть текстурированы на пальцах,

Должны быть анатомической формы,

манжета должна хорошо облегать запястье и заканчивается валиком.

Технические характеристики:

размеры: 8,5,

длина перчатки: 295 мм (+/- 5).

толщина:

манжеты – не более 0,11,

ладонной поверхности – не более 0,14,

пальцев – не более 0,15.

Срок годности: не менее 5 лет.

Должны быть упакованы по 50 пар в блоке.

 

 

пар

 

 

22.19.60.111

 

 

1000

Вместе с тем установлено, что согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» хирургические перчатки должны быть стерильными.

Однако Заказчиком указано, что перчатки должны быть нестерильными.

В виду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, в части описания в техническом задании объекта закупки не соответствующего ГОСТ нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в позиции 10 технического задания Закупки «Перчатки хирургические» указано следующее:

  1.  

Перчатки хирургические

Хирургические нестерильные неопудренные латексные перчатки.

Область применения:

общая хирургия, не  допускающая применение опудренных перчаток

длительные хирургические операции,

аллергия на пудру или контактный дерматит у пациентов и персонала.

Общие характеристики:

Должны быть текстурированы по рабочей поверхности,

Должны иметь  анатомическую форму с изогнутыми пальцами,

Манжета должна  заканчиваться валиком,

Размер должен быть  обозначен в структуре латекса на тыльной стороне перчатки,

Должны быть упакованы в коробку, имеющую перегородку, разделяющую перчатки на  левую  и правую руку.

Технические характеристики:

размеры: 7

длина перчатки: не менее 290 мм ,

толщина:

манжеты не менее 0,15,

ладонной поверхности не менее 0,18,

пальцев не менее 0,20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.19.60.111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3000

Вместе с тем установлено, что согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» хирургические перчатки должны быть стерильными.

Однако Заказчиком установлено, что перчатки должны быть нестерильными.

В виду вышеизложенного, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе, в части нарушения правила описания объекта закупки, что предусматривает административную ответственность по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 30.05.2019 № 2290-МТ) о необходимости предоставления информации о должностном лице, ответственном за  нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0114200000118001699.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 31.05.2019 № 1908-ЭП) следует, что должностным лицом, ответственным за нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0114200000118001699, является.

Таким образом, нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0114200000118001699 образует в действиях должностного лица Заказчика –  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно извещению и документации по ЭА№ 0114200000118001699 начальная (максимальная) цена составляет 1 052 760 (один миллион пятьдесят две тысячи семьсот шестьдесят) рублей 00 копеек,  следовательно, размер штрафа составляет 10527 рублей 6 копеек, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-316/2019 об административном правонарушении, «25» июня 2019 г. в 16 часов 40 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-316/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-316/2019 об административном правонарушении  «9» июля 2019 г. в 16 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-316/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 225-З/18 от 29.10.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0114200000118001699, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренную статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

  1.   Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 10527 (десять тысяч пятьсот двадцать семь) рублей 6 копеек. 
  3.   Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО 26706000; КПП 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-316/2019 от 09.07.2019 г.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны