Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-256/2019 о назначении администр... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство культуры

и архивного дела

Республики Ингушетия

386101,  РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.2

 

386231, РИ, Сунженский район,

г. Карабулак, ул. Гикало, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-256/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

04.07.2019 года                                                                                                                     г. Назрань

Рассмотрение дела начато в  15 часов 00 минут

Окончено в  15 часов 15 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия (Заказчик) –ответственного за нарушение требований статей 8, 24 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ингушское УФАС России на запрос (исх. от 22.01.2019 г. № 212-АА) от Министерства финансов Республики Ингушетия поступила информация обо всех санкционированных в 2018 году заявках на кассовый расход по государственным контрактам, цена которых превышает один миллион рублей, заключенных без проведения конкурентных процедур, содержащая признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Управлением в адрес Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее – Минкультуры РИ) был направлен запрос (исх. № 615-МХ от 14.02.2019г.), о необходимости  предоставления копии контрактов и информации подтверждающей его размещение в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

В Ингушское УФАС России поступил ответ (вх. 648-НВ от 25.02.2019г.) согласно которого, Минкультуры РИ, в лице заместителя министра –, заключен Государственный контракт № 32/1 2018 от 19.12.2018 года у единственного поставщика - с обществом с ограниченной ответственностью «ИнгСофтПроект» (ИНН: 0608014448, ОГРН: 1100608000151; юридический адрес: 386150, РИ, Назрановский район, с.п. Экажево, ул. Чапанова, д.11) на основании пункта 17 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

В данном пункте поименованы определенные виды заказчиков, которые могут заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также установлены предметы таких контрактов.

Следует вывод, что действия Минкультуры РИ не соответствуют данному пункту, тем самым данные действия повлекли за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, установленные статьей 8, а также статьи 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, в данных действиях Минкультуры РИ имеется нарушение статей 8, 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении Государственного контракта № 32/1 2018 от 19.12.2018 года, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, выбор неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении Государственного контракта № 32/1 2018 от 19.12.2018 года, образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Чеченская, д. 2.

Дата совершения административного правонарушения - 19.12.2018 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении, «3» июня 2019 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении, «20» июня 2019 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

Согласно отчету, сформированному 20.06.2019 года в 12 часов 54 минуты официальным сайтом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»), «15» июня 2019 года была произведена неудачная попытка вручения письма с вложенными определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении (исх. от 05.06.2019 № 2332-КБ) и протокола № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении (исх. от 05.06.2019 № 2333-КБ) направленного посредством ФГУП «Почта России» по месту проживания.

В виду отсутствия документов, подтверждающих надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении и в целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого ведется административное производство, руководствуясь статьями 29.6 и 29.7 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении (исх. от 20.06.2019 № 2525-КБ) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении до 20.07.2019 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении на «4» июля 2019 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.29-256/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.29-256/2019 от 04.07.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

Постановление получил(-ла)___________________________________ 2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны