Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №006/01/10-24/2019 от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

АО «Газпром Газораспределение Назрань»

386101, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41

dou-ingushgaz@mail.ru

 

ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»

386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41

f0060303@ingrgk.ru

 

ООО «Агрохолдинг Горяночка»

386101, РИ, г. Назрань, ул. Картоева,140

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/01/10-24/2019

г. Назрань

Резолютивная часть решения оглашена

23

апреля

 

2019

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

24

мая

 

2019

г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: "..."

Члены комиссии: "..."

рассмотрев дело №006/01/10-24/2019 по признакам нарушения АО «Газпром Газораспределение Назрань»  (адрес: 386106, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. С.Ш.Измайлова, д. 2) и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (адрес: 386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в  прекращении поставки (подачи) газа,

в присутствии на заседании:

- в качестве заявителя – представителя ООО «Агрохолдинг «Горяночка» У"..." (доверенность от ...),

-  в качестве ответчика - исполнительного директора АО «Газпром Газораспределение Назрань» "...", а также в присутствии представителя АО «Газпром Газораспределение Назрань»  (адрес: 386106, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. С.Ш.Измайлова, д. 2, ИНН: 0608005612) – "...", уполномоченного представлять интересы АО «Газпром Газораспределение Назрань»   в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия 

-  в качестве ответчика – Генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз  Назрань» "...", а также в присутствии представителя ООО «Газпром межрегионгаз  Назрань» – "...", уполномоченного представлять интересы ООО «Газпром межрегионгаз  Назрань» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее- Управление, Ингушское УФАС России) поступилозаявление ООО «Агрохолдинг Горяночка»  (далее – заявитель) (вх. от 21.11.2018 №3986-НВ) на действия  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань», выразившиеся в прекращении поставки газа.

Согласно имеющейся в Управлении  информации и документам (вх. от 21.11.2018 №3986-НВ заявителя; вх.  от 06.12.2018 №4183-НВ, исх. от 06.12.2018 №310-12/18 ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»), между заявителем и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» заключен договор поставки газа от 14.11.2017 года №14-2-3159/18 (далее – Договор поставки газа) о том, что поставщик (то есть  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань») обязуется поставлять с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 года, а покупатель  (то есть ООО «Агрохолдинг Горяночка») получать (выбирать) и оплачивать газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный.

В качестве ответчиков по делу привлечены ООО «Газпром межрегионгазНазрань» и АО «Газпром Газораспределение Назрань». Согласно анализу Ингушского УФАС России ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» является единственной организацией осуществляющей деятельность на рынке поставки газа на территории Республики Ингушетия, соответственно в отношении ответчика распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Представители ответчиков пояснили, что трубопровод по которому подавался газ ООО «Агрохолдинг Горяночка» не пригоден для использования. На самом деле является водопроводом, а не газопроводом, и на него не имеется техническая  документация. Соответственно, поставка газа по данному трубопроводу угрожает жизни и (или) здоровью человека. В связи с чем было произведено отключение от газораспределительной сети 13.11.2019 года.

В соответствии с  пунктами 4 и 5 (1) Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее-Постановление) при заключении договора поставки газа покупателю необходимо обратиться к поставщику газа с  заявкой на приобретение газа с приложением необходимой документации. Ингушским УФАС установлено, что техническая документация на данный трубопровод отсутствует. Однако же, договор поставки газа между ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» и заявителем заключен несмотря на отсутствие необходимой технической документации.

Представители ответчиков также пояснили, что у заявителя от ООО «Газпром межрегионгаз Назрань не имеется техническая документация на обслуживание газопотребляющего оборудования». Соответственно, они не могли знать о снижении давления с 31.10.2018 года.

            Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав доводы представителей, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушенияантимонопольного законодательствав рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчиков по следующим основаниям.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдляфедеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно доводам заявителя (вх. от 21.11.2018 №3986-НВ), 02 ноября 2018 года ООО «Агрохолдинг Горяночка»  направило письмо ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» о снижении давления подачи газа с 31 октября 2018 года, что повлекло остановку работы производства, а также о понесенных убытках на производстве ООО «Агрохолдинг Горяночка»   в связи с приостановлением поставки газа, и с просьбой  обеспечить бесперебойную подачу газа.

В соответствии с информацией представленной  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (вх. от 06.12.2019 №4183-НВ, исх. от 06.12.2018 №310-12/18), 13 ноября 2018 года АО «Газпром Газораспределение Назрань» направило письмо ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» на имя Троянова А. И. о временном приостановлении газоснабжения до восстановления целостности газопровода, а также с просьбой уведомить абонентов о временном приостановлении газоснабжения до окончания аварийно-восстановительных работ. К письму были приложены копия аварийной заявки от 13.11.2018 г. и копия акта аварийно-диспетчерского обслуживания от 13.11.2018 г.

В соответствии с информацией представленной заявителем (вх. от 21.11.2018 №3986-НВ) и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (вх. от 06.12.2019 №4183-НВ, исх. от 06.12.2018 №310-12/18),16 ноября 2018 года ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» направило письмо заявителю (исх. от 16.11.2018 №2642) о том, что поставка газа прекращена с 13 ноября 2018 года, в связи с тем, что трубопровод, посредством которого осуществлялась поставка газа от границы раздела балансовой принадлежности газораспределительной системы АО «Газпром Газораспределение Назрань» находится в аварийной ситуации, выявлены многочисленные утечки газа опасные для жизни людей, а поставка газа будет возобновлена после устранения повреждений газопровода.

В соответствии с информацией представленной заявителем (вх. от 21.11.2018 №3986-НВ), 19 ноября 2018 года ООО «Агрохолдинг Горяночка»  направило письмо ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (исх. от 19.11.2018 №15) о том, что поставка газа на дату 19.11.2018 года не возобновлена, а также о понесенных убытках на производстве ООО «Агрохолдинг Горяночка»   в связи с приостановлением поставки газа.

По сведениям ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (вх. от 06.12.2019 №4183-НВ, исх. от 06.12.2018 №310-12/18), отключение газопровода произведено сотрудниками АО «Газпром Газораспределение Назрань».

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее- Правила поставки газа), поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем.

В  соответствии с пунктом 3.15 Договора поставки газа, в случае аварии или инцидента на опасном производственном объект, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, поставка газа незамедлительно прекращается без предварительного предупреждения газораспределительной (транспортной) организацией самостоятельно или по решению суда.

Согласно пункту 33 Правил поставки газа, газораспределительная организация обязана незамедлительно осуществить полное ограничение подачи газа потребителю, сети которого имеют непосредственное присоединение к сетям указанной газораспределительной организации (транспортировщика газа), в случае выявления аварийной ситуации и угрозы жизни и (или) здоровью человека, вызванной неудовлетворительным состоянием газоиспользующего оборудования потребителя.

Также, в соответствии с подпунктами а и б пункта 2 Постановления от 25 ноября 2016 г. № 1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (далее – Порядок ограничения (подачи) поставки газа), угроза жизни и (или) здоровью человека и (или) причинение вреда окружающей среде, а также авария на газораспределительной (газотранспортной) сети и (или) сети газопотребления, посредством которых осуществляется транспортировка газа до потребителя, или угроза ее возникновения, а также проведение работ по предотвращению, локализации такой аварии или устранению ее последствий являются основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

Согласно письменному ответу АО «Газпром Газораспределение Назрань» на запрос Ингушского УФАС России (исх.  от 20.12.2018 №1070, вх. от 20.12.2018 №4331-НВ): «В связи с риском возникновения угрозы для жизни и здоровья граждан, было принято решение о локализации аварийной ситуации путем отключения подземного газопровода среднего давления до окончания аварийно-восстановительных работ…»

В ходе рассмотрения дела заявитель подтвердил изложенное в заявлении.

На рассмотрении 11 апреля 2019 года представителями ООО «Газпром межрегионгаз  Назрань» были представлены показания с корректора объема газа с 01.10.2018 года до 30.11.2018 года для определения поданного давления в ООО «Агрохолдинг Горяночка», которыми было подтверждено, что с 31 октября 2018 года снижения давления не было.

Заявитель не смог представить доказательства в опровержении вышеуказанного довода ответчика.

Установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» в АО «Газпром Газораспределение Назрань» направилописьмо от 13.11.2018 года  №920 о принятом решении АДС РЭУ Назрановского района  приостановить поставку газа по трубопроводу, расположенному по ул. Арчаковавс.п. Кантышево до окончания аварийно-восстановительных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Также в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, Комиссией Ингушского УФАС установлено, что поставка газа прекращена с 13 ноября 2018 года, в соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации», с подпунктами а и б пункта 2 Постановления от 25 ноября 2016 г. № 1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации», а также  с требованиями ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ,в связи с тем, что трубопровод, посредством которого осуществлялась поставка газа от границы раздела балансовой принадлежности газораспределительной системы АО «Газпром Газораспределение Назрань» находится в аварийной ситуации.

Снижение давления подачи газа по указанному трубопроводу с 31.10.2018 года по 13.11.2018 года в ходе рассмотрения дела ничем не подтверждено.

В деле имеются архивные данные корректора объема газа с 01.10.2018 года по 30.11.2018 года для определения поданного давления в ООО «Агрохолдинг Горяночка».  Архивные данные корректора показали, что снижения давления не было.Также установлено, что поставка газа с 13.11.2018 года прекращена  в связи с многочисленными утечками газа опасные для жизни людей.

При сложившихся обстоятельствах и имеющихся в материалах дела документах и сведениях, в действиях АО «Газпром Газораспределение Назрань»  и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» по прекращению поставки (подачи) газа нарушение антимонопольного законодательства не усматривается.

Таким образом,Комиссия Ингушского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №006/01/10-24/2019 в отношении АО «Газпром Газораспределение Назрань»  и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Однако, в ходе рассмотрения дела установлены признаки нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции, а именно, установлено, что договор на поставку газа с ООО «Агрохолдинг Горяночка» был заключен в нарушение пунктов ПостановленияПравительства РФ от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации», регулирующих  порядок заключения договоров.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияИнгушского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №006/01/10-24/2019 в отношении АО «Газпром Газораспределение Назрань»  и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
  2. Рассмотреть вопрос выдачи предупреждения по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3.  Направить настоящее решение сторонам по делу.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                     "..."

 

 

 

Члены комиссии:                              "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны