Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-108/2021 об административном правона... от 1 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение

«Республиканский клинический

перинатальный центр»

386140, РИ, г. Назрань,

Насыр-Кортский АО, ул. Бакинская, д. 79

E-mail: gbu_rkpc@mail.ru

 

363103, РСО – Алания,

Пригородный район,

с. Майское, ул. Совхозная, д.8

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-108/2021

об административном правонарушении

«1» марта 2021 г.                                                                                              г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) специалиста по государственным закупкам Государственного бюджетного учреждения «Республиканский клинический перинатальный центр» -  , ответственного за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «БЕРКУТ» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения «Республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе вынесено решение № 006/06/31-742/2020 от «23» ноября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме № 0114500000820001485, объект закупки: «Оказание услуг охраны» (далее – ОК№ 0114500000820001485, Закупка) выразившегося в утверждении конкурсной документации не соответствующей требованиям вышеуказанных положений Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе, решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в числе прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В ходе анализа закупочной документации отмечено, что Заказчиком установлены единые требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в числе которых требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также пунктом 26.5.3 конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать документы указанные в Информационной карте открытого конкурса в электронной форме, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии), или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В свою очередь пунктом 19 информационной карты в составе закупочной документации указано, что в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участником конкурса должна быть представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявителем в Ингушское ФАС обжалованы действия Уполномоченного органа, отклонившего заявку участника по следующим основаниям, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок:

«Пунктом 17.2.1 Информационной карты установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В силу пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона. Согласно части 5 раздела II Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование. При этом в соответствии с Паспортом безопасности, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Ингушетия, Государственному бюджетному цчреждению "Республиканский клинический перинатальный центр" присвоена 1 категория - как объекту (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей. Вместе с тем, в представленной участником закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности в перечне разрешенных видов услуг отсутствует пункт 7 части третий статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Таким образом, участником закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме».

Рассматривая правомерность признания второй части заявки участника не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, установлено следующее.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 11,2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Постановлением Правительства № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно части 5 раздела II Постановлением Правительства № 8, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Частью 12 Постановления Правительства № 8 установлено, что с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 50 млн. рублей.

На запрос Управления от 20.11.2020 № 7524-АА, Заказчиком представлены сведения, согласно которым Государственное бюджетное учреждение «Республиканский клинический перинатальный центр» присвоена 1 категория в соответствии с паспортом безопасности Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический перинатальный центр", с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения.

Следовательно, возможные последствия террористического акта в Государственном бюджетном учреждении «Республиканский клинический перинатальный центр» относятся к категории тяжких.

Постановлением Правительства № 8 предусмотрены определенные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе на объектах (территориях), которым присвоена первая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным частями 16 и 17 Постановления Правительства№ 8, осуществляются мероприятия по обеспечению особого порядка доступа на объект (территорию) (подпункт «а» части 18 Постановления Правительства № 8).

Пунктом 2 части 3 статьи 54,2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются, в числе прочего, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 54,3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, содержащиеся в извещении о проведении закупки.

Вместе с тем в документации Закупки Заказчиком не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства № 8, в части соответствия исполнителя контракта требованиям обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта.

Следовательно, Заказчиком при формировании закупочной документации и извещении о проведении закупки нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54,3 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении надлежащим образом требований к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом Закупки.

Наряду с вышеизложенным также установлено, что руководствуясь принципом профессионализма, а также положениями документации, согласно которым у участника конкурса должна быть лицензия на осуществление частной охранной деятельности согласно требованиям Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Уполномоченным органом правомерно отклонена заявка участника, которым приложена лицензия, не соответствующая действующему законодательству Российской Федерации. Более того, установлено, что в составе заявок, признанных Уполномоченным органом соответствующими документации, участниками представлены лицензии, согласно которым лица вправе оказывать услуги охраны на объекте Заказчика.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В виду изложенного следует вывод о том, что Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54,3 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 10.02.2021 № 422-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем конкурсную документацию ОК№ 0114500000820001485.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 11.02.2021 № 359-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию ОК№ 0114500000820001485, является специалист по государственным закупкам -  .

В таких действиях имеются признаки  административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань, Насыр-Кортский АО.

Дата совершения административного правонарушения - 09.10.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.            

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________       ______________

                                                               (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                             Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                          (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ______________________________________ 2021 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны