Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-7/2021 об административном правонару... от 12 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Назрановская районная больница»

386132, РИ, г. Назрань,

Гамурзиевский М/О, ул. Зязикова, 5

E-mail: GUngb@list.ru

 

386101, РИ, г. Назрань, ул. Зязикова, д.5

E-mail: bagaudin2010@mail.ru

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-7/2021

об административном правонарушении

«12» января 2021 г.                                                                                                     г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) контрактного управляющего  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назрановская районная больница» –, ответственного за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам проведения в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Акционерного общества «Назрановский хлебозавод» на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назрановская районная больница» (далее – Заказчик), вынесено решение № 006/06/69-339/2020 от «10» июня 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000715, объект закупки: «Продукты питания» (далее – ЭА№ 0114500000820000715), выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820000715.

1. Установлено, что описание объекта закупки, в части показателя «Хлеб (вес булки не менее 1кг.)» вводит участников в заблуждение.

В соответствии с пунктом 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из технического задания следует, что: «Хлеб пшеничный - должен соответствовать ГОСТ 27842-88».

Приказом Росстандарта от «3» сентября 2019 года № 616-ст. прекращено применение на территории Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия" в качестве национального стандарта Российской Федерации с «1» октября 2019 г., в связи с утверждением и введением в действие, указанного в пункте 1 стандарта.

На данный момент хлеб из пшеничной муки регулируется ГОСТ Р 58233-2018.

Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ Р 58233-2018, хлеб из пшеничной муки должен вырабатываться следующих наименований и масс, приведенных в таблице 1.

Из таблицы 1 наиболее под описание, указанное в техническом задании: «Должен быть высшего сорта. Внешний вид: должен соответствовать хлебной форме» является:

Наименование изделия

Наименование изделия, кг

Хлеб пшеничный подовый и формовой весовой из муки высшего, первого и второго сортов

0,51-3,0*

Хлеб пшеничный подовый и формовой штучный из муки высшего, первого и второго сортов

0,51-1,1*

Вышеуказанные показатели ГОСТ Р 58233-2018 выделены знаком «*».

Ниже по таблице 1 ГОСТ Р 58233-2018 указано, что «*» означает конкретную массу изделий в указанных пределах устанавливает предприятие-изготовитель.

Из ГОСТ Р 58233-2018 следует, что хлеб пшеничный имеет диапазонные значения, однако конкретную массу изделия устанавливает предприятие-изготовитель.

В свою очередь, при поставке у хлеба будет своя конкретная масса пределах, установленных ГОСТ, а также в соответствии с требованиями Заказчика, то есть масса хлеба является конкретным показателем.

Также, согласно инструкции: «Применяемые (поставляемые) при выполнении работ (оказании услуг, поставке) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ».

Таким образом, требования инструкции к хлебу «(вес булки не менее 1кг.)», в части не конкретизации данного показателя, так как находится в скобках является необоснованным и несоответствующим ГОСТ.

На основании вышеизложенного следует, что применение согласно инструкции скобок «( )», означающие что показатель не подлежит конкретизации, к массе хлеба из пшеничной муки вводит участников в заблуждение, повлекших за собой отклонение всех участников электронного аукциона.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно пункту 3.7 и подпунктом 3.7.2 проекта контракта документации электронного аукциона, весь поставляемый товар должен сопровождаться документами сертификат или декларация о соответствии.

При этом Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» предусмотрено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

Между тем, при изучении заявки Заявителя установлено, что «Каждая партия товара (отдельное транспортное средство) сопровождается товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой, сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, санитарно-эпидемиологическим заключением».

Таким образом, следует вывод, что сертификат (декларация) качества на закупанные товары предоставляется при поставке товара. При этом требование о предоставлении данных документов в составе вторых частей заявок не соответствует требования Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в виду того, что в документации установлено требование о предоставлении сертификата (декларации) качества поставляемого товара в составе вторых частей заявок, данное основание повлияло на процедуру определения поставщика, повлекших отклонение участников электронного аукциона.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из технического задания следует, что: «Хлеб пшеничный - должен соответствовать ГОСТ 27842-88».

Приказом Росстандарта от «3» сентября 2019 года № 616-ст. прекращено применение на территории Российской Федерации межгосударственного стандарта ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия" в качестве национального стандарта Российской Федерации с «1» октября 2019 г., в связи с утверждением и введением в действие, указанного в пункте 1 стандарта.

На данный момент хлеб из пшеничной муки регулируется ГОСТ Р 58233-2018.

Таким образом, в техническом задании установлены требования по не действующему ГОСТу.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в проекте контракта документации электронного аукциона отсутствует вышеуказанное обязательное требование.

В виду изложенного, Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 14.10.2020 № 6945-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820000715.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 14.12.2020 № 4664-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820000715, является контрактный управляющий -.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань.

Дата совершения административного правонарушения - 30.04.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

Лицо, давшее объяснения:              ________________      ______________

                                                                     (подпись)              (расшифровка)

                                                                                                                                                           Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ____________________________________________2020 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны