Решение №2525-ИБ решение от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 006/01/18.1-409/2021

по жалобе на нарушения процедуры торгов

                                                                                                                 г. Назрань

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Евлоев Р.В. – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Балкоев И.И. – государственный инспектор Управления;

Точиев М.М. – главный специалист-эксперт Управления;

в отсутствии представителей: КБ "СССБ" ООО в лице Конкурсного управляющего - Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Заявитель) и Территориального управления Росимущества в Республике Ингушетия (далее – Организатор торгов).

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения).

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов № 180321/0007392/01 по продаже арестованного имущества (далее – Торги), в соответствии с Законом о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – сайт торгов), была размещена информация о проведении торгов по продаже арестованного имущества.

Суть жалобы сводится к следующему:

1. Организатором торгов не были соблюдены сроки публикации информации о проведении первичных торгов предусмотренные частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке);

2. Информация о проведении торгов опубликована в периодическом издании «Сердало» позже чем на сайте торгов. При этом извещение содержит недостоверные сведения дате публикации информация о проведении первичных торгов опубликовано в периодическом издании «Сердало»;

3. На сайте торгов отображена информация лишь в отношении вторичных торгов;

4. Информация о проведении торгов не опубликована на государственном языке субъекта РФ;

5. Организатором торгов опубликована информация о проведении торгов в издании с меньшим тиражом из возможных.

Комиссией на рассмотрении по существу 30.07.2021г. был объявлен перерыв на 03.08.2021г.

Согласно позиции ФАС России изложенной в письме ФАС России от 12.09.2019г. № ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов в ходе реализации имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.

Таким образом, настоящая жалоба подлежит к рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив доводы жалобы, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно первому доводу жалобы, Организатором торгов не были соблюдены сроки публикации информации о проведении первичных торгов предусмотренные частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

По мнению Заявителя, между публикацией в периодическом издании (25.03.2021г.) и датой проведения аукциона (15.04.2021г.) количество дней составляет 22 дня, тогда как необходимо было соблюсти 30 дней.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно извещению о проведении первичных торгов открытый электронный аукцион состоится: 15 апреля 2021 г. в 10 ч. 00 мин.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:

1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;

2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;

3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.

Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.

Организатором торгов представлен Комиссии протокол № 624 от 12.04.2021г. из которого следует, что в период приема заявок с 24.03.2021г. по 07.04.2021г. не было подано ни одной заявок.

Таким образом, на момент поступления жалобы от 23.07.2021г. трехмесячный срок обжалований действий (бездействий) Организатора торгов в антимонопольном органе истек, в связи с чем Комиссия оставляет настоящий довод, а также доводы в отношении первичных торгов без рассмотрения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013г. № 66 «О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

По мнению Заявителя, извещения о проведении первых и вторых торгов были опубликованы на сайтах https://torgi.gov.ru/ и https://fssp.gov.ru/ от 18.03.2021 и 19.05.2021, то есть до публикации извещения о проведении торгов в периодическом издании «Сердало» от 25.03.2021 и 20.05.2021, соответственно.

Организатор торгов предоставил Комиссии информацию об опубликовании в издании «Сердало» газеты от 20.05.2021г. № 50 (12495) сведений о проведении вторичных торгов, в котором указано, что открытый электронный аукцион состоится: 09 июня 2021 г. в 10 ч. 00 мин. Со сроками подачи заявок с 21.05.2021г. с 09 ч. 00 мин. по 06.07.2021 г. до 18 ч. 00 мин.

Между тем, при анализе информации указанной на сайте торгов Комиссией установлено, что извещение торгов содержит аналогичные условия и сроки проведения торгов, что были указаны в газете от 20.05.2021г. № 50 (12495).

Кроме того, срок подачи заявок в настоящих торгах начинается на следующий день после фактического опубликования информации о проведении торгов в периодическом издании.

В свою очередь, в извещении о проведении вторичных торгов размещенном на сайте торгов указано, что информация о периодическом издании, в котором опубликовано извещение о предстоящих торгах - Сердало от 23.03.2021 г. Однако информация о проведении вторичных торгов была размещена в издании «Сердало» от 20.05.2021г. Таким образом, в извещении указаны противоречивые сведения.

Также, Комиссия в соответствии с пунктом 1 настоящего решения оставляет без рассмотрения доводы в отношении первичных торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает доводы жалобы в части противоречивых сведений в извещении обоснованными, а в остальной части необоснованными.

3. По мнению Заявителя, по извещению № 180321/0007392/01 ТУ Росимущество выставило на торги имущество в количестве 1 (одного) лота. Из представленных Истцом распечаток с сайтов (прил. 10, 11) видно, что информация размещена только в отношении вторых торгов (должно быть в отношении и первых и вторых), что не позволяет идентифицировать информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:

1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;

2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;

3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.

Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.

Частью 2 статьи 58 Закона об ипотеке установлено, что в течение 10 дней после объявления публичных торгов несостоявшимися залогодержатель вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество по его начальной продажной цене на публичных торгах и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные ипотекой этого имущества.

Согласно части 3 статьи 58 Закона об потеке, если соглашение о приобретении имущества залогодержателем, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не состоялось, не позднее чем через месяц после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги. Начальная продажная цена заложенного имущества на повторных публичных торгах, если они вызваны причинами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, снижается на 15 процентов. Публичные торги проводятся в порядке, предусмотренном статьей 57 настоящего Федерального закона.

При анализе извещения № 180321/0007392/01 установлено, что в рамках данной процедуры осуществлялись первичные и вторичные торги. При детализации торгов видно, что от 18.03.2021г. опубликовывалась информация о проведении первичных торгов, а после того как первичные торги не состоялись от 19.05.2021г. в процедуру были внесены изменения начальная продажная цена была снижена на 15% и проведены вторичные торги.

Таким образом, информация о проведении торгов отражена на сайтах, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

4. По мнению, Заявителя информация о проведении торгов не опубликована на государственном языке Республики Ингушетия.

В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Из позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что Законом об ипотеке (часть 3 статьи 57 Закона) предусмотрено, что информация о публичных торгах по продаже заложенного недвижимого имущества помимо ее размещения в сети "Интернет" в установленном порядке подлежит публикации в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. Если в субъекте Российской Федерации установлен свой государственный язык, то публикация информации в официальном информационном органе должна быть осуществлена на этом языке и на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

Согласно статье 14 Конституции Республики Ингушетия, государственными языками в Республике Ингушетия признаются ингушский и русский языки.

Комиссией установлено, что информация о проведении вторичных торгов опубликована в издании «Сердало» газета от 20.05.2021г. № 50 (12495) исключительно на русском языке, что не соответствует части 3 статьи 57 Закона об ипотеке, в трактовке Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу обоснованности довода жалобы.

Также, Комиссия в соответствии с пунктом 1 настоящего решения оставляет без рассмотрения доводы в отношении первичных торгов.

5. Организатором торгов опубликована информация о проведении торгов в издании с меньшим тиражом из возможных.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 03.10.2014г. № АК/40175/14 «О направлении разъяснений по вопросам, связанным с размещением информации о проведении торгов по реализации арестованного и (или) заложенного имущества» в рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на Официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством Российской Федерации не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

По мнению ФАС России, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.

Таким образом, Законодательством не закреплены обязательства по опубликованию информации о проведении торгов в изданиях с наибольшим тиражом.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу КБ "СССБ" ООО в лице Конкурсного управляющего - Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»  на действия (бездействие) Территориального управления Росимущества в Республике Ингушетия при проведении торгов № 180321/0007392/01 частично обоснованной.
  2. Признать в действиях (бездействии) Территориального управления Росимущества в Республике Ингушетия нарушение порядка проведения торгов установленных пунктом 3 статьей 57 Закона об ипотеке и пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013г. № 66.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Направить настоящее решение сторонам.

 

Председатель комиссии                                                           Р.В. Евлоев

 

 

 

Члены комиссии                                                                       М.М. Точиев

 

 

 

И.И. Балкоев

 

 

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 006/01/18.1-409/2021

по жалобе на нарушения процедуры торгов

                                                                                                                 г. Назрань

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Евлоев Р.В. – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Балкоев И.И. – государственный инспектор Управления;

Точиев М.М. – главный специалист-эксперт Управления;

в отсутствии представителей: КБ "СССБ" ООО в лице Конкурсного управляющего - Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Заявитель) и Территориального управления Росимущества в Республике Ингушетия (далее – Организатор торгов).

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения).

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов № 180321/0007392/01 по продаже арестованного имущества (далее – Торги), в соответствии с Законом о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – сайт торгов), была размещена информация о проведении торгов по продаже арестованного имущества.

Суть жалобы сводится к следующему:

1. Организатором торгов не были соблюдены сроки публикации информации о проведении первичных торгов предусмотренные частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке);

2. Информация о проведении торгов опубликована в периодическом издании «Сердало» позже чем на сайте торгов. При этом извещение содержит недостоверные сведения дате публикации информация о проведении первичных торгов опубликовано в периодическом издании «Сердало»;

3. На сайте торгов отображена информация лишь в отношении вторичных торгов;

4. Информация о проведении торгов не опубликована на государственном языке субъекта РФ;

5. Организатором торгов опубликована информация о проведении торгов в издании с меньшим тиражом из возможных.

Комиссией на рассмотрении по существу 30.07.2021г. был объявлен перерыв на 03.08.2021г.

Согласно позиции ФАС России изложенной в письме ФАС России от 12.09.2019г. № ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов в ходе реализации имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.

Таким образом, настоящая жалоба подлежит к рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив доводы жалобы, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно первому доводу жалобы, Организатором торгов не были соблюдены сроки публикации информации о проведении первичных торгов предусмотренные частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

По мнению Заявителя, между публикацией в периодическом издании (25.03.2021г.) и датой проведения аукциона (15.04.2021г.) количество дней составляет 22 дня, тогда как необходимо было соблюсти 30 дней.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно извещению о проведении первичных торгов открытый электронный аукцион состоится: 15 апреля 2021 г. в 10 ч. 00 мин.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:

1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;

2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;

3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.

Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.

Организатором торгов представлен Комиссии протокол № 624 от 12.04.2021г. из которого следует, что в период приема заявок с 24.03.2021г. по 07.04.2021г. не было подано ни одной заявок.

Таким образом, на момент поступления жалобы от 23.07.2021г. трехмесячный срок обжалований действий (бездействий) Организатора торгов в антимонопольном органе истек, в связи с чем Комиссия оставляет настоящий довод, а также доводы в отношении первичных торгов без рассмотрения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013г. № 66 «О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

По мнению Заявителя, извещения о проведении первых и вторых торгов были опубликованы на сайтах https://torgi.gov.ru/ и https://fssp.gov.ru/ от 18.03.2021 и 19.05.2021, то есть до публикации извещения о проведении торгов в периодическом издании «Сердало» от 25.03.2021 и 20.05.2021, соответственно.

Организатор торгов предоставил Комиссии информацию об опубликовании в издании «Сердало» газеты от 20.05.2021г. № 50 (12495) сведений о проведении вторичных торгов, в котором указано, что открытый электронный аукцион состоится: 09 июня 2021 г. в 10 ч. 00 мин. Со сроками подачи заявок с 21.05.2021г. с 09 ч. 00 мин. по 06.07.2021 г. до 18 ч. 00 мин.

Между тем, при анализе информации указанной на сайте торгов Комиссией установлено, что извещение торгов содержит аналогичные условия и сроки проведения торгов, что были указаны в газете от 20.05.2021г. № 50 (12495).

Кроме того, срок подачи заявок в настоящих торгах начинается на следующий день после фактического опубликования информации о проведении торгов в периодическом издании.

В свою очередь, в извещении о проведении вторичных торгов размещенном на сайте торгов указано, что информация о периодическом издании, в котором опубликовано извещение о предстоящих торгах - Сердало от 23.03.2021 г. Однако информация о проведении вторичных торгов была размещена в издании «Сердало» от 20.05.2021г. Таким образом, в извещении указаны противоречивые сведения.

Также, Комиссия в соответствии с пунктом 1 настоящего решения оставляет без рассмотрения доводы в отношении первичных торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает доводы жалобы в части противоречивых сведений в извещении обоснованными, а в остальной части необоснованными.

3. По мнению Заявителя, по извещению № 180321/0007392/01 ТУ Росимущество выставило на торги имущество в количестве 1 (одного) лота. Из представленных Истцом распечаток с сайтов (прил. 10, 11) видно, что информация размещена только в отношении вторых торгов (должно быть в отношении и первых и вторых), что не позволяет идентифицировать информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда:

1) на публичные торги явилось менее двух покупателей;

2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;

3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок.

Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.

Частью 2 статьи 58 Закона об ипотеке установлено, что в течение 10 дней после объявления публичных торгов несостоявшимися залогодержатель вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество по его начальной продажной цене на публичных торгах и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные ипотекой этого имущества.

Согласно части 3 статьи 58 Закона об потеке, если соглашение о приобретении имущества залогодержателем, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не состоялось, не позднее чем через месяц после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги. Начальная продажная цена заложенного имущества на повторных публичных торгах, если они вызваны причинами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, снижается на 15 процентов. Публичные торги проводятся в порядке, предусмотренном статьей 57 настоящего Федерального закона.

При анализе извещения № 180321/0007392/01 установлено, что в рамках данной процедуры осуществлялись первичные и вторичные торги. При детализации торгов видно, что от 18.03.2021г. опубликовывалась информация о проведении первичных торгов, а после того как первичные торги не состоялись от 19.05.2021г. в процедуру были внесены изменения начальная продажная цена была снижена на 15% и проведены вторичные торги.

Таким образом, информация о проведении торгов отражена на сайтах, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

4. По мнению, Заявителя информация о проведении торгов не опубликована на государственном языке Республики Ингушетия.

В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Из позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что Законом об ипотеке (часть 3 статьи 57 Закона) предусмотрено, что информация о публичных торгах по продаже заложенного недвижимого имущества помимо ее размещения в сети "Интернет" в установленном порядке подлежит публикации в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. Если в субъекте Российской Федерации установлен свой государственный язык, то публикация информации в официальном информационном органе должна быть осуществлена на этом языке и на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

Согласно статье 14 Конституции Республики Ингушетия, государственными языками в Республике Ингушетия признаются ингушский и русский языки.

Комиссией установлено, что информация о проведении вторичных торгов опубликована в издании «Сердало» газета от 20.05.2021г. № 50 (12495) исключительно на русском языке, что не соответствует части 3 статьи 57 Закона об ипотеке, в трактовке Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу обоснованности довода жалобы.

Также, Комиссия в соответствии с пунктом 1 настоящего решения оставляет без рассмотрения доводы в отношении первичных торгов.

5. Организатором торгов опубликована информация о проведении торгов в издании с меньшим тиражом из возможных.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 03.10.2014г. № АК/40175/14 «О направлении разъяснений по вопросам, связанным с размещением информации о проведении торгов по реализации арестованного и (или) заложенного имущества» в рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на Официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством Российской Федерации не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

По мнению ФАС России, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.

Таким образом, Законодательством не закреплены обязательства по опубликованию информации о проведении торгов в изданиях с наибольшим тиражом.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу КБ "СССБ" ООО в лице Конкурсного управляющего - Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»  на действия (бездействие) Территориального управления Росимущества в Республике Ингушетия при проведении торгов № 180321/0007392/01 частично обоснованной.
  2. Признать в действиях (бездействии) Территориального управления Росимущества в Республике Ингушетия нарушение порядка проведения торгов установленных пунктом 3 статьей 57 Закона об ипотеке и пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013г. № 66.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Направить настоящее решение сторонам.

 

Председатель комиссии                                                           Р.В. Евлоев

 

 

 

Члены комиссии                                                                       М.М. Точиев

 

 

 

И.И. Балкоев

 

 

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны