Определение б/н Определение о назначении дела от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

Торшхоевой Ф.Д.

(…)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/14.3-629/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

19 октября 2021 года г. Назрань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения поданной жалобы от 30.09.2021 о нарушении антимонопольного законодательства и проведенной внеплановой проверке Управлением установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте объявления «Berkat.ru», «https://berkat.ru» (далее – Интернет), индивидуальным предпринимателем - Торшхоевой Ф.Д. (далее – ИП Торшхоева) размещена реклама следующего содержания: «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия». «На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества, доставка в кратчайшие сроки».

Изучив указанную рекламу установлено, что ИП Торшхоева использовала слова при размещении рекламы "номер один", "лучший" при этом, не указаны конкретные характеристики, параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Также установлено, что согласно ЕГРИП полученного с официального сайта «Налог.ру», «https://www.nalog.gov.ru/rn77/» ИП Торшхоева осуществляет свою деятельность только с 02 августа 2019 года, при этом в размещённой рекламе указывает, что на рынке бытовой техники более 10 лет.

В действиях ИП Торшхоевой имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части с размещение информации (рекламы), которая ведет к недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение направлено ИП Торшхоевой 04 октября 2021 года.

Согласно отчету, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанное предупреждение вручено адресату 07 октября 2021 года в 17 час. 48 мин.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Следовательно, у ИП Торшхоевой было необходимое количество времени для исполнения предупреждения Управления.

На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании приказа Ингушского УФАС России № 58 от 19 октября 2021 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по ее рассмотрению в отношении индивидуального предпринимателя Торшхоевой Фатимы Даудовны (386125, Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Али-Юрт, ул. Осканова, д. 6, ИНН: 060801213129) по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, выразившегося в размещении рекламы: «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия». «На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества, доставка в кратчайшие сроки», которая ведет к недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 006/01/14.3-629/2021 к рассмотрению на 29 октября 2021 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика -индивидуального предпринимателя Торшхоеву Ф.Д.

3. Индивидуальному предпринимателю Торшхоевой Ф. Д. представить в срок до 28 октября 2021 года включительно письменный мотивированный отзыв (при желании).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а для представителей доверенность установленной законом формой для участия в рассмотрении дела.

Председатель комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны