Протокол, выписка из протокола б/н б/а от 3 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения

«Детская республиканская

клиническая больница»

-------------------------------

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-63/2021

об административном правонарушении

 

03 февраля 2021 г.                                                                                                     г. Назрань

Мной, ------------------------------, главным специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России) в порядке ст.24.2. ст.26.3, п.2 ч.1 ст.28.1, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) – ----------------------------------, ответственного за нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России вынесено решение № 006/06/69-554/2020 от 16 сентября 2020 года, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Парадиз-М» на неправомерные, по его мнению действия (бездействия) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» (далее- Заказчик) и Комитета государственного заказа Республики Ингушетия при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001110 на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для ГБУЗ «ДРКБ». (далее – ЭА№ 0114500000820001110), выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комитет государственного заказа Республики Ингушетия единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820001110.

При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией в ходе было установлено, что поставляемый «видеопринтер» является самостоятельной единицей Закупки и не является неотъемлемой частью иного оборудования, в связи с чем данный товар является отдельным товаром, в отношении, которого необходимо установить соответствующее ОКПД 2. Вместе с тем, данная информацию отсутствует.

Также, в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под «ограничения допуска» попадает Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

В силу пункта 7 Постановление Правительства РФ № 878, установить, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

При этом Заказчиком выбран код ОКПД 2- 26.60.12.132.

В вышеуказанном перечне Постановления Правительства РФ № 878 установлены ограничения допуска, в том числе и по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2):

26          Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX             класс

XX.X         подкласс

XX.XX      группа

XX.XX.X  подгруппа

XX.XX.XX              вид

XX.XX.XX.XX0     категория

XX.XX.XX.XXX    подкатегория

Таким образом, оборудования, указанные в техническом задании аукционной документации, попадают под условия допуска предусмотренные частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 878.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении аукционной документации, не соответствующей требованиям вышеуказанного закона, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Извещение о проведении электронного аукциона от 13.08.2020 №0114500000820001110 должностным лицом утвердившего аукционную документацию является главный Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» -----------------------.

В таких действиях ----------------------------- имеются признаки административного правонарушение по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - РИ, г. Назрань. Насыр-Кортский а/о ул., Бакинская 81.

Дата совершения административного правонарушения - 13.08.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На составление протокола ------------------------------ не явился, о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом.

 

Права разъяснены:                                                                           ________________

                                                                                                                   (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.           

 

Лицо, давшее объяснения:                              _______________      ______________

                                                                                (подпись)               (расшифровка)

 

Лицо, составившее протокол:                         ______________          ------------------

                                                                                       (подпись)              (расшифровка)

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ________________________________          ______ 2021 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны