Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 006/01/17-222/2022 от 28 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

муниципального образования

      «Городской округ город Магас»

 

пр-кт Зязикова, д. 2, г. Магас,

Республика Ингушетия, 386001

magas.adm@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 006/01/17-222/2022

                                                                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2022 года                                      г. Назрань

В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии:             (...) – руководитель Управления;

Члены Комиссии:                           (...) – государственный инспектор Управления;

(...) ведущий специалист-эксперт Управления,

 

рассмотрев дело № 006/01/17-222/2022 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Городской округ город Магас»  (далее – Администрация) (проспект Зязикова, дом 2, г. Магас, Республика Ингушетия, 386001) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора Администрацией по итогам проведенных аукционов от 27 июля 2021 года и от 06 октября 2021 года на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг (далее - НТО), расположенных на территории муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – г. Магас),

в отсутствии извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представителя Администрации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением по обращению физического лица, а также Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, и в соответствии со статьёй 23 Закона о защите конкуренции проведён анализ имеющейся информации в целях осуществления  государственного контроля  за соблюдением антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Магас по итогам проведенных аукционов от 27 июля 2021 г. и от 06 октября 2021 г. на право размещения НТО, расположенных на территории города Магас.

Согласно поступившим обращениям следует, что Администрация нарушила законодательство Российской Федерации при проведении аукционов, а вместе с ним порядок заключения договоров по их результатам, которым Администрация предоставила право хозяйствующим субъектам разместить НТО на территории города Магас.

Наряду с изложенным антимонопольный орган наделён полномочиями в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции по недопущению действий, в том числе в отношении органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Вместе с этим, пунктами 1, 2, 3  части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  установлено, что основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: как поступление материалов из государственных органов, органов местного самоуправления, а также заявления юридического или физического лица, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, так и обнаружение самим антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления изучив поступившую информацию, проведя анализ имеющихся сведений, выслушав пояснения представителей Администрации и рассмотрев материалы настоящего дела, пришла к следующему.

Администрацией проведены открытые аукционы от 27.07.2021 г. и от 06.10.2021 г. на право размещения НТО (далее – Аукционы).

По результатам вышеизложенных Аукционов Администрация заключила договор от 03 августа 2021 года № 84 с хозяйствующим субъектом – индивидуальным предпринимателем (...) (далее ИП (...), Хозяйствующий субъект).

Основанием проведения Аукционов послужило решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" от 16.07.2021 N 25/2-4 "Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – Решение Городского Совета администрации г. Магас) и постановление администрации МО «Городской округ город Магас» от 17 июня 2021 г. № 117 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Городской округ город Магас», положения и состава аукционной комиссии по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов, положения и состава приемочной комиссии, Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории МО «Городской округ город Магас» (далее - Постановление администрации г. Магас).

Согласно договору от 03 августа 2021 года № 84 основанием его заключения является протокол об итогах приема заявок в открытом аукционе по заключению договора о предоставлении права на размещение НТО на территории города Магас от 23.07.2021 г. № 88 (далее – Протокол об итогах заявок).

В протоколе об итогах заявок указано, что ИП (...) стал единственным участником аукциона, вследствие чего, на основании результатов рассмотрения заявки ИП (...) на участие в аукционе аукционная комиссия Администрации приняла решение о допуске хозяйствующего субъекта к участию в аукционе как единственного участника, подавшего заявку на участие в аукционе. В связи с чем, аукционная комиссия решила заключить договор с ИП (...) на право размещения НТО как с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, тем самым признав его победителем аукциона.

Предметом договора является сезонный пункт питания/торговли, площадью 12 м2, для осуществления торговой деятельности и оказания сферы услуг, расположенный по адресу: Республика Ингушетия, г. Магас, Площадь Алания (19).

Из представленной информации Администрации (исх. № 14 от 10.01.2022 г., вход. № 50-нв от 11.01.2022) следует:

-по первому извещению от 27 июля 2021 г. о проведении открытого аукциона на право размещения НТО, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – Извещение), выставлено (разыграно) 180 лотов (согласно схеме, утвержденной постановлением администрацией г. Магас № 117 от 17.06.2021 г.), по результатам которых, Администрацией заключены 92 договора с хозяйствующими субъектами на право размещения НТО на территориях, указанных в извещении;

-по второму извещению от 06 октября 2021 года Администрацией выставлено (разыграно) 50 лотов, по результатам которых, муниципальным органом заключено 30 договоров с хозяйствующими субъектами на право размещения НТО, соответственно.

Объединяя вышеизложенное следует, что по первому извещению от 27.07.2021 г. разыграно 92 лота из 180, следовательно, оставшиеся 88 лотов остались несостоявшимися (не разыгранными). По второму извещению от 06.10.2021 г. из 50 лотов разыграно 30, соответственно 20 лотов из которых остались не состоявшимися (не разыгранными).

Таким образом, в общей сложности согласно извещениям от 27.07.2021 г. и от 06.10.2021 г. разыграно 122 лота (объекта) из 230, на основании которых Администрацией с хозяйствующими субъектами заключены договора на право размещения НТО, согласно утвержденной схеме, а 108 лотов, согласно первому и второму извещению на право размещения НТО на территории г. Магас остались не заключенными (не разыгранными), ввиду отсутствия участников аукциона и иных причин.

В числе выставленных (разыгранных) лотов (объектов аукциона) по извещению от 27.07.2021 г. - является торговый объект ИП (...), № лота 149.

 

Статьей 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) регламентирован порядок и организация проведения торгов.

Так, согласно части 1 статьи 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В силу части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Так, пунктом 8.11. аукционной документации установлено, что допуск на участие в аукционе не представляется претенденту, подавшему заявку на участие в аукционе,                    в случае не соблюдения им процедуры обеспечения заявки на участие в аукционе, если данное требование об обеспечении таких заявок указано в извещении о проведении аукциона и Информационной карте аукциона.

Требование об обеспечении заявки участниками аукциона подтверждается в самом извещении о проведении аукциона и в информационной карте аукциона, соответственно.

В целях проверки соответствия исполнения указанных требований Администрацией, Управлением направлен запрос (исх. № 4207-ск от 24.12.2021) в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее – Казначейство по РИ) о предоставлении информации о внесении задатка в период с 06.06.2021 по 06.10.2021 г. участниками аукциона, в том числе ИП Измайловым В.Б.

Ответом Казначейства по РИ (исх. № 14-07-29/239 от 21.01.2022, вход. № 228-нв от 25.01.2022) установлено, что в указанный период участниками аукциона, в том числе ИП (...) денежные средства (суммы задатка) за размещение НТО и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования «Городской округ город Магас» на лицевые счета администрации г. Магас, не перечислялись.

В соответствии с частью 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Изложенное свидетельствует, что Администрацией нарушена процедура проведения торгов в соответствии с частью 5 статьи 448 ГК РФ и требованиями пункта 8.11. аукционной документации и извещении, утвержденных Администрацией.

Порядок размещения НТО регулируется статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле).

Так, частью 1 статьи 10 Закона о торговле установлено, что размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона о торговле предусмотрено, что порядок включения в схему размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (далее – Схема), устанавливается Правительством Российской Федерации, а в соответствии с частью 3 той же статьи схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 6 Закона о торговле установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Однако, в силу пункта 1 статьи 2 Закона о торговле торговая деятельность (далее также - Торговля) – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Согласно пункту 6 данной нормы НТО - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Аналогичная позиция содержится в пункте 3.14 Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 51773-2009» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 771-ст), согласно которому нестационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.

Примечанием к настоящей статье отнесено, что к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что розничная торговля – это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи и, что к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания.

Управлением в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства был направлен запрос (исх. № 279-ск от 28.01.2022) в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) (ответственный орган в области государственного регулирования торговой деятельности) о предоставлении разъяснений и информации в частности следующих поставленных вопросов:

1.           Правомерности отнесения к торговой деятельности - вида предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, осуществление которой предусмотрено в торговых объектах (включая нестационарные и стационарные торговые объекты), в том числе как:

- оказания услуг общественного питания;

2.           Правомочности включения вышеизложенного вида предпринимательской либо иной экономической деятельности в схему размещения НТО органам местного самоуправления – Администрацией.

Из полученного ответа (вход. № 468-эп от 15.02.2022) на запрос Управления от Заместителя директора Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации следует, что согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) «ОК 029-2014» (КДЕС Ред.2) – розничная торговля не включает реализацию пищевой продукции, в том числе напитков и алкогольной продукции, для потребления на месте (раздел G, КОД 47).

Таким образом, оказание услуг общественного питания и продажа пищевой продукции и напитков, в том числе алкогольной продукции, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так без упаковки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания не являются деятельностью в сфере торговли.

НТО предназначены для осуществления торговой деятельности – вида предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров (пункт 1 статьи 2 Закона о торговле). Деятельность по оказанию услуг (в том числе по оказанию услуг общественного питания) не является торговой деятельностью и, следовательно, не относится к предмету регулирования законодательства о торговле.

Управлением установлено, что Администрацией в схему размещения НТО включены такие виды объектов, в том числе как: «Сезонный пункт питания/торговли».

Учитывая изложенное, нормы Закона о торговле не распространяются на деятельность по оказанию услуг общественного питания в случае, если продажа продуктов питания включена в деятельность предприятия общественного питания, а также развлекательные услуги.

Вследствие чего, "торговая деятельность" и "услуги общественного питания и развлекательных услуг" - рассматриваются как разные товарные рынки.

Таким образом, на основании изложенного схема размещения видов НТО на территории г. Магас, утвержденная Администрацией, не может быть признана соответствующей с точки зрения Федерального закона N 381-ФЗ, регулирующего торговую деятельность.

В связи с чем, настоящая схема размещения НТО – составлена и утверждена с нарушением законодательства Российской Федерации, в частности норм Закона о торговле, так как включение в вышеизложенную схему вида НТО, предоставляющего оказание услуг общественного питания – не может относится к деятельности в области торговли.

Следовательно, исходя из диспозиции вышеизложенных норм Закона о торговле и разъяснениям Минпромторга России, указанный объект, размещенный Администрацией в схему размещения НТО, не может относится к торговой деятельности и нарушает порядок размещения НТО, согласно Закону о торговле.

Наряду с этим, согласно пункту 1.8. требований к размещению НТО Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.11.2011 г. № 385 (далее - Постановление Правительства РИ) следует, что при разработке схемы органы местного самоуправления руководствуются градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными федеральными законами требованиями.

В силу пункта 1.9. Постановления Правительства РИ схема утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления после согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Однако, Администрацией на требования Управления не представлены документы, подтверждающие согласование схемы с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, Администрацией нарушены требования пунктов 1.8.-1.9, Постановления Правительства РИ.

В ходе рассмотрении дела, назначенного на 20.06.2022 г. принял участие представитель Администрации - (...) (доверенность без номера от 01 декабря 2021 года (далее – Представитель), который не согласился с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства Комиссией. В своих доводах считал, что указанные признаки нарушения не носят существенных характер, ввиду чего они не могли повлиять на процедуру проведения Аукционов и порядка заключения договора с его победителем. Просил признать действия должностных лиц Администрации г.Магас обоснованными и принять соответствующее решение по настоящему делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Однако доказательств, обосновывающих свою позицию Комиссии не представил.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенных норм о Защите конкуренции Комиссия Управления перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение об отложении дела (определение от 24.06.2022г. по настоящему делу) для принятия заключения об обстоятельствах дела на 18 июля 2022 года.

В силу части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем после направления Управлением в адрес Администрации г. Магас заключения об обстоятельствах дела, администрацией не была представлена информация, указанная в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, свидетельствующая об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

        Анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по настоящему делу.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении аукциона на право размещения НТО в границах субъекта Российской Федерации – Республики Ингушетия, в том числе на территории города Магас.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N 006/01/17-222/2022

- аукционная документация, извещение о проведении открытого аукциона, протокол об итогах заявок, заявки лиц, принявших участие в аукционе, а также договор 03 августа 2021 года № 84, заключенный с лицом, признанным победившим в аукционе.

Согласно пункту 10.10. "Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Согласно пункту 11.3 Порядка в случае если в соответствии с пунктом 10.3 Порядка отдельные этапы анализа состояния конкуренции не проводились, по итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет (обзор)).

На основании вышеизложенного был проведен анализ состояния конкуренции, по итогам которого составлен краткий обзор полученных результатов, который включает в себя следующее:

а) в соответствии с пунктом 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определен как период 2021 - 2022 гг.

б) предмет торгов определен как рынок, оказывающий услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

в) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) определен на основании сведений, полученных из Администрации г. Магас, в том числе исходной информации (страница 7, абзац 10 настоящего решения), согласно которым определен лишь один участник аукциона, принявшим в нем участие - ИП (...)

Рассматриваемый рынок представлен одним хозяйствующим субъектом, осуществляющим услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Кроме того, следует отметить и иные обстоятельства.

Так, проведение публичных торгов для участия в них заинтересованных субъектов свидетельствует о наличии конкуренции, поскольку именно на торгах обеспечивается соперничество (конкуренция).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность участников, не соблюдение порядка их проведения, может повлиять на добросовестную (здоровую) конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке с указанием всей требуемой информации (и отсутствием установленных барьеров для участников) могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Так, статьей 15 Закона о торговле установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, Управление приходит к выводу, что действия должностных лиц Администрации, выраженные в внесении в схему размещения определенных видов НТО, не относящихся к объектам нестационарной торговой деятельности, согласно вышеизложенным нормам Российского законодательства, приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также могут привести или привели к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, поскольку создали дискриминационные условия в предоставлении доступа хозяйствующим субъектам к объектам инфраструктуры города Магас, которые не могут являться субъектами НТО.

Администрацией г. Магас предоставлено преимущественное право хозяйствующему субъекту – ИП (...) в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, не относящейся к субъектам НТО, путем издания схемы размещения НТО несоответствующей виду экономической деятельности, регулирующей торговую деятельность.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере торговли, имевшие возможность и желание разместить НТО были ограничены в своих правах и участии в аукционе, вследствие утверждения Администрацией схемы размещения НТО не относящейся к ее видам, а вместе с ним как и предоставления места, хозяйствующему субъекту, разместившему на данной территории объект, также не относящийся к виду НТО, в соответствии Законом о торговле, что привело и или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов Администрацией.

Наряду с этим как изложено выше, Администрацией в нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту дана возможность участия и в последующим признания за ним права победителя Аукциона, в связи с уклонением (неуплаты) суммы внесенного задатка (часть 5 статьи 448 ГК РФ, пункт 8.11. аукционной документации).

Таким образом действия Администрации при проведении торгов привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, предусмотренные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в настоящей статье Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В связи с чем, Комиссия с учетом имеющихся доказательств установила, что действия (бездействие) Администрации г. Магас привели к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуюсь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать  в действиях Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Предписание не выдавать.

3.           На основании части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, передать настоящие материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

4.           В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции направить настоящее решение лицам, участвующим в деле.

 

Председатель комиссии:                                                                                                    (...)

 

Члены Комиссии:                                                                                                             (...)

 

        (...)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны