Предупреждение №БТ/777/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 006/01/14.3-139/2023 о прекращении действий... от 29 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

Адрес места проживания: «…»;

Адрес магазина: «…»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 006/01/14.3-139/2023

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства 

«29» марта 2023 года г. Назрань

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) в ходе осуществления мониторинга за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что по адресу: «…», расположен объект торговли на котором размещена наружная реклама в виде световой уличной панели (далее – рекламная конструкция), с наименованием следующего содержания: «TOBACCO № 1» (далее – реклама).

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) установлено, что реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, в соответствии с Законом о рекламе вышеизложенная информация относится к рекламе, целью которой является привлечение внимания потребителей, формирование интереса к нему, а также его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Изучив указанную рекламу установлено, что хозяйствующий субъект использовал слова при размещении рекламы: "номер один", не указав при этом конкретные характеристики, параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение.

Согласно полученным данным на запрос Управления от 20.03.2023 исх. № БТ/650/23 от Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия (вход. рег. № 922/23 от 28.03.2022) установлено, что владельцем магазина, ответственного за размещение вышеизложенной рекламы является индивидуальный предприниматель - «…, ИНН:…» (далее - Хозяйствующий субъект).

В связи с чем, в действиях Хозяйствующего субъекта имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части размещения информации (рекламы), которая ведет к недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

Также с этим Управление отмечает, что из письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 «О применении четвертого антимонопольного пакета» разъяснено следующее:

-Первый вид некорректного сравнения представляет собой отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

-Второй вид распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом - конкурентом (товаром).

Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть двух видов: негативное и позитивное. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее.

-Третий вид некорректного сравнения предполагает, что сравнение должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

В нарушение данной правовой нормы и разъяснений ФАС России в вышеуказанной рекламе отсутствует критерий, согласно которому магазин Хозяйствующего субъекта и, как и его реализуемые товары являются номером один на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и (или) их товарами.

Таким образом Управлением в отношении Хозяйствующего субъекта усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В связи с чем Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает вас о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и устранения последствий указанного нарушения в срок не позднее 18 апреля 2023 года путем:

- устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции и принятия мер по устранению последствий такого нарушения в виде приведения информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе удаления обозначения «номер один» на рекламной конструкции.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

«Должностное лицо …» …

Связанные организации

Связанные организации не указаны