Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-284/2019 об административном правона... от 11 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Ингушетия

386101, РИ, г. Назрань.

ул. Базоркина, 70

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-284/2019

об административном правонарушении

«11» июня 2019 г.                                                                                                   г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) контрактного управляющего Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее – Заказчик) –, ответственной за нарушение части 8 статьи 50 и частей 1, 2 и 3 статьи 7  Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России вынесено решение № 223-З/18 от 25.10.2018 года, по итогам рассмотрения жалобы Акционерного общества далее - Заявитель) на неправомерные, по их мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса № 0114200000118001577, наименование объекта закупки: «Проведение кадастровых работ по межеванию с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности Республики Ингушетия и находящихся под объектами собственности Республики Ингушетия» (далее – ОК№ 0114200000118001577), выразившегося в нарушении сроков и порядка размещения в Единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации.

Отделом государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) в Единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОК№ 0114200000118001577.

В соответствии с часть 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Установлено, что Заявителем 02.10.2018 года направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, одним из пунктов которого был «Должны ли быть специалисты кадастровыми инженерами?».

Заказчиком на данный запрос 05.10.2018 года дан ответ согласно которого, «Осуществлять работы по межеванию земельного участка имеют право только уполномоченные на это объекты, к ним относится – кадастровые инженеры. Кадастровым инженером признается физическое лицо, которое является членом СРО кадастровых инженеров».

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в установленные законом сроки не размещены разъяснения конкурсной документации и предмет запроса в ЕИС.

Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе, любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Заявителем 11.10.2018 года в адрес Уполномоченного органа и Заказчика направлен запрос о даче разъяснения результатов конкурса с вопросом «при оценке заявок участников по критерию квалификация специалистов учитывались ли документы только кадастровых инженеров?».

Уполномоченным органом 12.10.2018 года дан ответ, согласно которого «При оценке учитывали наряду с другими и кадастровые инженеры в независимости нахождения и отсутствия их в СРО».

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В виду вышеизложенного установлено, что два ответа по одному и тому же вопросу различаются в корне, и вводят в заблуждение Заявителя жалобы. Также не размещение в ЕИС разъяснения конкурсной документации и предмет запроса является нарушением части 8 статьи 50 и частей 1, 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что может неблагоприятно отразится на участниках закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также не стоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта". Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из не стоимостных критериев, так и оба не стоимостных критерия.

При этом не размещение разъяснении заказчиком в установленный срок привело или могло привести к неверному распределению баллов среди участников закупки, так как согласно протоколу оценки и рассмотрения комиссия уполномоченного органа в заявках участников закупки учла, в том числе и специалистов, не относящихся к категории кадастровых специалистов.

Кроме того, данные разъяснения Заказчика также привели к тому, что Заявитель в состав своей заявки не включил документы и информацию специалистов, не относящихся к категории кадастровых специалистов, что в свою очередь указанные обстоятельства при расчете баллов по установленным критериям занижает итоговый показатель Заявителя.

Указанные действия Заказчика нарушают законные права и интересы участников закупки при расчете балов по критериям установленным в конкурсной документации.     

На основании изложенного, Заказчиком не соблюдены требования статей 50 и 7 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации, что предусматривает административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 22.05.2019 № 2173-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за нарушение сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации при проведении ОК№ 0114200000118001577.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 29.05.2018 № 1859-НВ) следует, что должностным лицом, ответственным за нарушение сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации при проведении ОК№ 0114200000118001577, является контрактный управляющий  –.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушение по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________       ______________

                                                               (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                                                           Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ______________________________________ 2019 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны