Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-316/2019 об административном правона... от 27 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение

«Республиканский онкологический

диспансер»

386124, РИ, Назрановский район,

с.п. Плиево, ул. Больничная, д.4

 

386124, Назрановский район,

с.п. Плиево, ул. Базоркина, д.23

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-316/2019

об административном правонарушении

«25» июня 2019 г.                                                                                                        г. Назрань

Мной, , ведущим специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) начальника отдела закупок Государственного бюджетного учреждения  «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик) -, ответственного за нарушение статей 64, 33 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России вынесено решение № 225-З/18 от 29.10.2018 года, по   итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на неправомерные, по ее мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114200000118001699, наименование объекта закупки: «Поставка расходного материала» (далее – ЭА№ 0114200000118001699, Закупка) выразившиеся в нарушении правила описания объекта закупки.

Министерством финансов Республики Ингушетия в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114200000118001699.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 1 технического задания Закупки «Перчатки хирургические» указано следующее:

  1.  

Перчатки хирургические

Хирургические нестерильные неопудренные перчатки нитриловые.

Возможная область применения:

процедуры, требующие применения неопудренных перчаток,

наличие аллергических реакций на пудру и латекс персонала и пациентов,

непродолжительные манипуляции.

эвентуальные характеристики:

Должны быть текстурированы на пальцах,

Должны быть анатомической формы,

манжета должна хорошо облегать запястье и заканчивается валиком.

Технические характеристики:

размеры: 7,5,

длина перчатки: 295 мм (+/- 5).

толщина:

манжеты – не более 0,11,

ладонной поверхности – не более 0,14,

пальцев – не более 0,15.

Срок годности: не менее 5 лет.

Должны быть упакованы по 50 пар в блоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

пар

 

 

 

 

 

 

 

 

22.19.60.111

 

 

 

 

 

 

 

 

1000

Вместе с тем установлено, что согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» хирургические перчатки должны быть стерильными.

Однако Заказчиком установлено, что перчатки должны быть нестерильными.

В позиции 2 технического задания Закупки «Перчатки хирургические» указано следующее:

  1.  

Перчатки хирургические

Хирургические нестерильные неопудренные перчатки нитриловые.

Область применения:

процедуры, если есть требующие применения неопудренных перчаток,

наличие аллергических реакций на пудру и латекс персонала и пациентов,

непродолжительные манипуляции.

Общие характеристики:

Должны быть текстурированы на пальцах,

Должны быть анатомической формы,

манжета должна хорошо облегать запястье и заканчивается валиком.

Технические характеристики:

размеры: 8,5,

длина перчатки: 295 мм (+/- 5).

толщина:

манжеты – не более 0,11,

ладонной поверхности – не более 0,14,

пальцев – не более 0,15.

Срок годности: не менее 5 лет.

Должны быть упакованы по 50 пар в блоке.

 

 

пар

 

 

22.19.60.111

 

 

1000

Вместе с тем установлено, что согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» хирургические перчатки должны быть стерильными.

Однако Заказчиком указано, что перчатки должны быть нестерильными.

В виду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, в части описания в техническом задании объекта закупки не соответствующего ГОСТ нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в позиции 10 технического задания Закупки «Перчатки хирургические» указано следующее:

  1.  

Перчатки хирургические

Хирургические нестерильные неопудренные латексные перчатки.

Область применения:

общая хирургия, не  допускающая применение опудренных перчаток

длительные хирургические операции,

аллергия на пудру или контактный дерматит у пациентов и персонала.

Общие характеристики:

Должны быть текстурированы по рабочей поверхности,

Должны иметь  анатомическую форму с изогнутыми пальцами,

Манжета должна  заканчиваться валиком,

Размер должен быть  обозначен в структуре латекса на тыльной стороне перчатки,

Должны быть упакованы в коробку, имеющую перегородку, разделяющую перчатки на  левую  и правую руку.

Технические характеристики:

размеры: 7

длина перчатки: не менее 290 мм ,

толщина:

манжеты не менее 0,15,

ладонной поверхности не менее 0,18,

пальцев не менее 0,20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.19.60.111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3000

Вместе с тем установлено, что согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» хирургические перчатки должны быть стерильными.

Однако Заказчиком установлено, что перчатки должны быть нестерильными.

В виду вышеизложенного, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе, в части нарушения правила описания объекта закупки, что предусматривает административную ответственность по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 30.05.2019 № 2290-МТ) о необходимости предоставления информации о должностном лице, ответственном за  нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0114200000118001699.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 31.05.2019 № 1908-ЭП) следует, что должностным лицом Заказчика, ответственным за нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0114200000118001699, является.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Плиево, ул. Больничная, д.4.

Дата совершения административного правонарушения –  02.11.2018 год.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

Лицо, давшее объяснения:             ________________       ______________

                                                                   (подпись)                 (расшифровка)

                                                                                                                                                                      Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) _________________________________________2019 г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны