Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-108/2021 о назначении администр... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение

«Республиканский клинический

перинатальный центр»

386140, РИ, г. Назрань,

Насыр-Кортский АО, ул. Бакинская, д. 79

E-mail: gbu_rkpc@mail.ru

 

363103, РСО – Алания,

Пригородный район,

с. Майское, ул. Совхозная, д.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-108/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

15.03.2021 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 15 часов 00 минут

Окончено: 15 часов 15 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-108/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) специалиста по государственным закупкам Государственного бюджетного учреждения «Республиканский клинический перинатальный центр» -  ответственного за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «БЕРКУТ» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения «Республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе вынесено решение № 006/06/31-742/2020 от «23» ноября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме № 0114500000820001485, объект закупки: «Оказание услуг охраны» (далее – ОК№ 0114500000820001485, Закупка) выразившегося в утверждении конкурсной документации не соответствующей требованиям вышеуказанных положений Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе, решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в числе прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В ходе анализа закупочной документации отмечено, что Заказчиком установлены единые требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в числе которых требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также пунктом 26.5.3 конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать документы указанные в Информационной карте открытого конкурса в электронной форме, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии), или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В свою очередь пунктом 19 информационной карты в составе закупочной документации указано, что в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участником конкурса должна быть представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявителем в Ингушское ФАС обжалованы действия Уполномоченного органа, отклонившего заявку участника по следующим основаниям, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок:

«Пунктом 17.2.1 Информационной карты установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В силу пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона. Согласно части 5 раздела II Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование. При этом в соответствии с Паспортом безопасности, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Ингушетия, Государственному бюджетному цчреждению "Республиканский клинический перинатальный центр" присвоена 1 категория - как объекту (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей. Вместе с тем, в представленной участником закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности в перечне разрешенных видов услуг отсутствует пункт 7 части третий статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Таким образом, участником закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме».

Рассматривая правомерность признания второй части заявки участника не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, установлено следующее.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 11,2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Постановлением Правительства № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно части 5 раздела II Постановлением Правительства № 8, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Частью 12 Постановления Правительства № 8 установлено, что с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 50 млн. рублей.

На запрос Управления от 20.11.2020 № 7524-АА, Заказчиком представлены сведения, согласно которым Государственное бюджетное учреждение «Республиканский клинический перинатальный центр» присвоена 1 категория в соответствии с паспортом безопасности Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический перинатальный центр", с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения.

Следовательно, возможные последствия террористического акта в Государственном бюджетном учреждении «Республиканский клинический перинатальный центр» относятся к категории тяжких.

Постановлением Правительства № 8 предусмотрены определенные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе на объектах (территориях), которым присвоена первая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным частями 16 и 17 Постановления Правительства№ 8, осуществляются мероприятия по обеспечению особого порядка доступа на объект (территорию) (подпункт «а» части 18 Постановления Правительства № 8).

Пунктом 2 части 3 статьи 54,2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются, в числе прочего, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 54,3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, содержащиеся в извещении о проведении закупки.

Вместе с тем в документации Закупки Заказчиком не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства № 8, в части соответствия исполнителя контракта требованиям обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта.

Следовательно, Заказчиком при формировании закупочной документации и извещении о проведении закупки нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54,3 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении надлежащим образом требований к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом Закупки.

Наряду с вышеизложенным также установлено, что руководствуясь принципом профессионализма, а также положениями документации, согласно которым у участника конкурса должна быть лицензия на осуществление частной охранной деятельности согласно требованиям Федерального закона от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Уполномоченным органом правомерно отклонена заявка участника, которым приложена лицензия, не соответствующая действующему законодательству Российской Федерации. Более того, установлено, что в составе заявок, признанных Уполномоченным органом соответствующими документации, участниками представлены лицензии, согласно которым лица вправе оказывать услуги охраны на объекте Заказчика.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В виду изложенного следует вывод о том, что Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 54,2, части 1 статьи 54,3 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 10.02.2021 № 422-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем конкурсную документацию ОК№ 0114500000820001485.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 11.02.2021 № 359-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию ОК№ 0114500000820001485, является специалист по государственным закупкам -  .

Таким образом, утверждение конкурсной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ОК№ 0114500000820001485 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань, Насыр-Кортский АО.

Дата совершения административного правонарушения - 09.10.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/31-742/2020 от «23» ноября 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-108/2021 об административном правонарушении, «1» марта 2021 г. в 16 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-108/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-108/2021 об административном правонарушении «15» марта 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-108/2021 об административном правонарушении явился. С вменяемым нарушением согласен. Впредь обязуется подобных нарушений не допускать.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/31-742/2020 от «23» ноября 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения конкурсной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ОК№ 0114500000820001485, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000890199

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-108/2021 от 15.03.2021 г.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                                        

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны