Определение б/н В отношении ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» п... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов (Ответчик):

 

ГБУ «Республиканский онкологический диспансер»

386124, РИ, с.п. Плиево,

ул. Больничная 4,

E-mail: gburod_ri@mail.ru

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас,

пр-кт И. Зязикова, 10

E-mail: zakazri@mail.ru; zayavkari@mail.ru

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/17-471/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

09 сентября 2021 года г. Назрань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) выявило нарушение антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ «Республиканский онкологический диспансер») допущенного при проведении электронного аукциона № 0114500000821001411 на поставку медицинских изделий (Помпа микроинфузионная) (далее – Закупка).

Из материалов дела следует, что ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» разместил извещение от 10.08.2021 г. в 14 час. 45 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) о проведении электронного аукциона № 0114500000821001411 с начально-максимальной ценной контракта в размере 1 467 250,00 ₽, сроком окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе до 19.08. 2021 г. 09 час. 00 мин.

Согласно проведенной проверке установлено, что при формировании Заказчиком закупочной документации допущены следующие нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции):

1) описание объекта Закупки составлено под конкретного производителя – «Эйс Медикал Ко., Лтд»;

2) в позициях 1 и 2 технического задания в составе закупочной документации содержится взаимоисключающие требования относительно шага регулировки;

3) неправомерно установлено требование о сохранении заданной скорости инфузии при заполнении резервуара менее чем на 50%, данное требование невыполнимо и является избыточным;

4) неправомерно установлено требование относительно размера фильтра (не менее 5 микрон);

5) неправомерно установлено требование относительно остаточного срока годности в процентах;

6) Заказчик не разместил разъяснение положений закупочной документации.

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

После проведённого сравнительного анализа товаров разных производителей, описание самого объекта Закупки исходит под конкретного производителя – «Эйс Медикал Ко., Лтд», а именно содержащим следующие сведения:

 

Левентон

Ву Янг Медикал

Фогт Медикал

Туорен

Эйс Медикал

Нипро

Медерен

1

Помпа микроинфузионная

+

+

+

+

+

+

+

 

с возможностью регулировки скорости от 1-2 мл/ч с шагом регулировки 1 мл/час и от 2-14 мл/ч с шагом регулировки 2 мл/час

2-14

ш.р. 2

1-15

ш.р. 1

-

1-15

ш.р. 1

+

-

2-14

ш.р. 2

 

Скорость задаётся на специальном регуляторе, который включает в себя семь независимых каналов, съёмный ключ и защитную крышку

-

-

-

-

+

-

-

 

Номинальный объём 275 мл

250

300

275

275

275

250

275

 

Резервуарный баллон помещен в специальный корпус из поликарбоната

АБС-пластик

+

АБС-пластик

АБС-пластик

+

+

+

 

Корпус имеет круглую уплощенную форму

-

-

-

-

+

-

-

 

Длина инфузионной линии не менее 1400 мм

1000

     

1400

900

 
 

Габариты порта: внутренний диаметр 4,2 мм, наружный диаметр 7,5 мм

-

-

-

-

+

-

 

2

Помпа микроинфузионная

+

+

+

+

+

+

+

 

с возможностью регулировки скорости от 1-2 мл/ч с шагом регулировки 1 мл/час и от 2-14 мл/ч с шагом регулировки 2 мл/час

2-14

ш.р. 2

1-15

ш.р. 1

-

1-15

ш.р. 1

+

-

2-14

ш.р. 2

 

Скорость задаётся на специальном регуляторе, который включает в себя семь независимых каналов, съёмный ключ и защитную крышку

-

-

-

-

+

-

-

 

Номинальный объём 550 мл

250

600

275

275

550

250

600

 

Резервуарный баллон помещен в специальный корпус из поликарбоната

АБС-пластик

+

АБС-пластик

АБС-пластик

+

+

+

 

Корпус имеет круглую уплощенную форму

-

-

-

-

+

-

-

 

Длина инфузионной линии не менее 1400 мм

1000

     

1400

900

 
 

Габариты порта: внутренний диаметр 4,2 мм, наружный диаметр 7,5 мм

-

-

-

-

+

-

 

При этом Ингушским УФАС России Заказчику был направлен запрос о представлении мотивированного пояснения представленным доказательствам.

Документы и информация, опровергающие составления описания объекта Закупки под определенного производителя Заказчиком не представлены.

Также Управлением у Заказчика запрашивались торговые предложения, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно представленным сведениям, все три предложения, на основании которых формировалась НМЦК содержит предложения одного производителя - «Эйс Медикал Ко., Лтд». Помимо изложенного, в Управление также не представлены доказательства, подтверждающие составление описания объекта закупки под конкретного производителя правомерно и исключительно исходя из потребности в обеспечении государственных нужд.

Таким образом, в ходе проведения проверки подтвержден факт составления описания объекта Закупки под определенного производителя, в силу чего в действиях Заказчика Комиссией Управления признаны нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также Заказчиком неправомерно установлено требование о сохранении заданной скорости инфузии при заполнении резервуара менее чем на 50%, данное требование невыполнимо и является избыточным.

От Заявителя дополнительных сведений, указывающих на то, каким образом подобные требования о сохранении заданной скорости инфузий является невыполнимым, в Комиссию Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия представлено не было.

Заказчик при описании в документации об объекте закупке должен руководствоваться правилами о контрактной системе предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является поставка помпа микроинфузионной, в том числе со следующими характеристиками:

- размер пор фильтра не менее 5 микрон.

Заказчиком в составе закупочной документации неправомерно установлено требование относительно размера фильтра (не менее 5 микрон).

Комиссией Управления проведен анализ изделий, сведения о которых размещены на официальных сайтах в сети Интернет, в том числе каталоги различных производителей помп микроинфузионных. По итогам проведения анализа установлено, что максимальный размер пор фильтра помпы микроинфузионной составляет не более 1,2 микрон.

Сведений от Заказчика относительно товара, под описание которого подходит требование технического задания по размерам пор фильтра (не менее 5 микрон) в Управление не поступило.

Исходя из чего Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности установления в техническом задании в составе закупочной документации требований к размерам пор фильтра помпы микроинфузионной (не менее 5 микрон).

На основании изложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком неправомерно установлено требование относительно остаточного срока годности в процентах.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. Кроме того, указание заказчиком обоснованного срока годности, определенного конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению, не является обременением для заказчика, а значительно снижает риски ограничения количества участников закупки, и как следствие, конкуренции.

Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

С учетом вышеперечисленного, в ходе проведённой проверки подтвержден факт составления описания объекта Закупки под определенного производителя, что противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений указанного Федерального закона, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 данного Закона, не является исчерпывающим.

В соответствии частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Из изложенного следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

На основании вышеизложенного в действиях ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении электронного аукциона № 0114500000821001411 на поставку медицинских изделий (Помпа микроинфузионная).

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 006/01/17-471/2021 к рассмотрению на 24 сентября 2021 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» (386124, Республика Ингушетия, Назрановский р-н, с Плиево, Больничная ул., д. 4., ИНН: 060802334969);

3. Представителям ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» представить в срок до 23 сентября 2021 года включительно письменный мотивированный отзыв (при желании).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность установленной законом формой на участие в рассмотрении дела.

Председатель

Связанные организации

Связанные организации не указаны