Определение (комиссия) №БТ/1411/22 Определение о привлечении третьих лиц от 17 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                  Государственная жилищная инспекция                                                                                     Республики Ингушетия

                                                                                 386001, Республика Ингушетия,

                                                                                  г.  Магас, ул З.Борова, зд. 13а

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 006/01/10-525/2022

О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, К РАССМОТРЕНИЮ

16.11.2022 г.                                                                                               г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: (...) – руководитель Управления,

 

Члены комиссии: (...)  – главный специалист – эксперт,

 

                                                  (...) – ведущий специалист – эксперт, 

рассмотрев дело № 006/01/10-525/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Экосистема» (ИНН: 0608043230, юридический адрес: 386203, Ингушетия Республика, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 40, этаж 2, далее – ООО «Экосистема») по части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, путем осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами без установленного предельного единого на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами,

в присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя – Управления по Республике Ингушетия – (...) (по доверенности №26 от 10.01.2022),

в отсутствии представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) поступило заявление Управления ... по Республике Ингушетия (далее – Управление ... по Республике Ингушетия, Заявитель), на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» (ИНН: ..., юридический адрес: 386203, Ингушетия Республика, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 40, этаж 2, далее – ООО «Экосистема», Региональный оператор, Общество), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, в связи с отсутствием предельного единого на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в 2022 году.

Для признания лица нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), необходимо установить одновременное наличие:

  • хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на

товарном рынке;

  • совершение данным лицом действий (бездействия), направленных на

злоупотребление доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).

Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Также, частью 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что ее может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев.

В соответствии с частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (часть 5 статьи 24.6 Закона об отходах).

В ходе проведения анализа рынка выявлено, что на территории Республики Ингушетия деятельность по обращению с ТКО осуществляет хозяйствующий субъект, которому присвоен статус регионального оператора - общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» (ИНН: ..., юридический адрес: 386203, Ингушетия Республика, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 40, этаж 2).

В соответствии с протоколом результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия от 27.04.2018 г. № 6, согласно которому конкурсная комиссия, по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия пришла к следующему выводу:

  • присвоить ООО «Экосистема» статус регионального оператора по

обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия сроком на 10 лет;

  • заключить с региональным оператором по обращению с твердыми

коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия соглашение.

Таким образом, в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «Экосистема» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия.

В связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Соответственно, в отношении ООО «Экосистема» распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Ингушского УФАС России от 25.10.2022 № 15/22 в отношении ООО «Экосистема» было возбуждено дело № 006/01/10-525/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с наличием в действиях (бездействии) нарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в связи с осуществлением деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами без установленного предельного единого на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно доводам, изложенным в заявлении Управления Росгвардии по Республике Ингушетия, для обеспечения собственных нужд. в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) может заключить государственный контракт на оказание услуг с региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия.

Вместе с тем. ввиду отсутствия предельного единого тарифа по обращению с ТКО, у Управления отсутствует возможность заключить государственный контракта с ООО «Экосистема».

Законом о контрактной системе, статьей 24 Закона, установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков, к которым относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс,

закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

  • аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме.

Вместе с тем, согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 июля 2020 г. № 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором», в соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления

Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) Правил.

Система, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», далее – ПП РФ №484).

Пунктом 2 главы 1 ПП РФ №484 установлено, что «орган регулирования тарифов» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное регулирование тарифов, либо орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов, - в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 ПП РФ №484 (Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО) установлено, что тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (далее - орган регулирования),

Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. (пункт 4 ПП РФ №484 Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО).

Кроме того, в Ингушское УФАС России поступило заявление Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия о принятии мер антимонопольного реагирования в отношении ООО «Экосистема» в связи с отказом в предоставлении пакета документов для установления тарифа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1.3 Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27.09.2021 № 142 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия», исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченный осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, является Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия.

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 01.03.2021 №25 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия», Госжилинспекции Ингушетии переданы полномочия по установлению тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

определила:

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 006/01/10-525/2022о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия
  2. Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия в срок до «22» ноября 2022 г. представить в Ингушское УФАС России письменную позицию в связи с отсутствием у Регионального оператора установленного предельного тарифа по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия, а также иные документы и материалы, касающиеся предмета рассмотрения дела.
  3. Рассмотрение дела №006/01/10-525/2022 назначить к рассмотрению на «24» ноября 2022 года в 15 ч. 15 мин. по адресу: г. Назрань, ул. Победы,3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала).

Представителю Государственной жилищной инспекции (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) явиться с документами, удостоверяющими личность.

 

 

Председатель комиссии                                                                        (...)

 

 

Члены комиссии:                                                                                   (...)

 

 

    (...)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны