Решение №2264-АА без аннотации от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

295050, республика Крым, город Симферополь, Лизы Чайкиной улица, дом 1, офис 413б

torgdomvial@mail.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Детская Республиканская клиническая больница»

386140, РИ, г. Назрань, ул. Бакинская, 81

fariza.mahloeva@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Отдела государственных закупок

Министерства финансов Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12

goszakazrimfri@mail.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/06/64-34/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

                                                                                                                        г.Назрань

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2019 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:;

Члены комиссии: ;  ;

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель), уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган), заказчика- ГБУЗ «Детская Республиканская клиническая больница» (далее- Заказчик)- о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;

ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:00, 22.05.19г.;

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона №0114200000119000565 на поставку лекарственных препаратов на 2019г. для ГБУЗ «ДРКБ» (далее – Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

Согласно жалобе Заявителя, в аукционной документации неверное указана дозировка лекарственного препарата.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)   извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru –26.04.2019 г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта –1 100 000 ,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2019 09:00;

5) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.05.2019.

 

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в закупке, при осуществлении закупки товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о конторактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственный средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно технического задания в составе аукционной документации, к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Имипенем+Циластатин» в дозировке «10мг/мл 2мл №10».

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона об обращении лекарственный средств порядок ведения государственного реестра лекарственныхсредств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 2-3 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздрава России от 09.02.2016 № 80н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (далее – Порядок), государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

Обратившись к государственному реестру лекарственных средств (сайт опубликования Реестра в сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru), Комиссией установлено, что в Российской Федерации не зарегистрирован лекарственный препарат с МНН «Имипенем+[Циластатин]» (российского и иностранного производства) в дозировке «10мг/мл 2мл №10».

 

Также Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении Закупки, к поставке требуется лекарственный препарат  с международным непатентованным наименованием «Имипенем+Циластатин» в дозировке 250 мг+250 мг, что не соответствует описанию объекта закупки согласно техническому заданию в составе аукционной документации. Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заказчиком некорректно составлено описание объекта закупки в аукционной документации, невозможно определить потребность заказчика в дозировке лекарственного препарата, приведенной в извещении о проведении закупки, в силу чего Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
  5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           

            

 

Члены комиссии:                                                                      

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение (предписание)  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)» заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны