Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-237/2021 о назначении администр... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе

муниципального образования

«Сельское поселение Верхние Ачалуки»

386338, РИ, Малгобекский район,

с.п. Верхние Ачалуки, ул. Бекова, 22

 

386338, РИ, Малгобекский район,

с.п. Верхние Ачалуки, ул. Заречная, д.14 «а»

 

Для сведения:

Малгобекская городская прокуратура

386302, РИ, г. Малгобек, пр. Осканова, 9

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-237/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

25.05.2021 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато в 17 часов 00 минут

Окончено в 17 часов 10 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Малгобекского городского прокурора – (далее – Прокурор) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главы Муниципального образования «Сельское поселение Верхние Ачалуки» - ответственного за нарушение требований статей 8, 24, 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

В целях уклонения от проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть без проведения соответствующих торгов, в нарушение требований статей 8, 24, 93 Закона о контрактной системе, Муниципальным образованием «Сельское поселение Верхние Ачалуки» (далее – Заказчик), в лице главы –, «26» марта 2021 года заключен Муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по благоустройству территории строительство асфальтной дороги по ул. Партизанская в с.п. Верхние Ачалуки на сумму 3 235 850 (три миллиона двести тридцать пять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 56 копеек с обществом с ограниченной ответственностью  (далее – Муниципальный контракт № 2).

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии  с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

Так, пунктами 4 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у  единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Заказчик, в лице главы – , без проведения торгов в форме электронного аукциона заключил Муниципальный контракт № 2 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, превышающую шестьсот тысяч рублей по одной сделке, а также в отсутствие потребности в работах вследствие непреодолимой силы, и тем более необходимости срочного медицинского вмешательства, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заключение без проведения конкурентных процедур определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Муниципального контракта № 2, образует в действиях должностного лица Заказчика – состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, Малгобекский район,

с.п. Верхние Ачалуки.

Дата совершения административного правонарушения – 26.03.2021 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ, согласно постановлению Прокурора, был приглашен в Малгобекскую городскую прокуратуру для дачи пояснений по существу возбужденного дела. дал пояснение, согласно которому,  вменяемое ему нарушение допущено ввиду недопущения срыва реализации программы комфортная городская среда.

Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.29-237/2021 об административном правонарушении «6» мая  2021 г. в 15 часов 20 минут в Ингушское УФАС России.

Однако в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от «23» апреля 2021 года № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года», с «4» по «7» мая 2021 г. включительно установлены нерабочие дни.

На основании вышеизложенного, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.29-237/2021 об административном правонарушении (исх. от 11.05.2021 № 1442-КБ,) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.29-237/2021 об административном правонарушении до 06.06.2021 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.29-237/2021 об административном правонарушении на «25» мая 2021 года в 17 часов 00 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.29-237/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения установлен постановлением об административном правонарушении Прокурора и материалами дела, в части заключения без проведения конкурентных процедур определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Муниципального контракта № 2, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика – по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

На основании выше изложенного, и руководствуясь частью 2 статьи 7.29, частью 1 статьи 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет: № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (16111601071010029140)

ОКТМО: 26706000; КПП: 060801001; УИН: 16100500000000971865

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.29-237/2021 от 25.05.2021 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)_______________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны