Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 1-38/18 о нарушении законодательства о рек... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

«…»

(ИНН:060604313300,

ОГРН:305060811500012)

Юридический адрес:

386101, РИ, г. Назрань,

ул. Чеченская, д.5

 

Почтовый адрес:

386101, РИ, г. Назрань,

ул. Хамхоева, д.3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-38/18

о нарушении законодательства о рекламе

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2018 года

23.01.2018 года г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: руководитель Ингушского УФАС России;

члены Комиссии: главный специалист-эксперт

ведущий специалист – эксперт

(далее - Комиссия) рассмотрев дело №1Р-38/18 от 10.01.2018 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН:060604313300, ОГРН:305060811500012, юридический адрес: 386101, РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.5, почтовый адрес: 386101, РИ, г. Назрань, ул. Хамхоева, д.3, далее - Ответчик), возбужденного Ингушским УФАС России по собственной инициативе

в присутствии ответчика – индивидуального предпринимателя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) выявлено следующее: по состоянию на 09.01.2018 года в Республике Ингушетия, в г. Назрань, на улице Чеченская, установлен рекламный щит следующего содержания: «Лабораторная диагностика. Выполняются значимое количество анализов крови: - клинические (общий анализ крови + развернутый), - биохимические (печеночные и почечные пробы, холестерин, глюкоза, липидный обмен и т.д.), - иммуноферментные (половые гормоны и щитовидной железы, инфекции, паразиты, на аллергию и т.д.), - коагулогические (свертывание крови – ПТИ и т.д.), - исследование желудочно-кишечного тракта, - обследование на паразитов. Выполняет анализы специалист высшей категории, который обеспечивает качество лабораторных исследований. Анализы не вывозятся».

Исследовав материалы дела, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с письмом ФАС России от 25.09.2017 №АК/65861/17, о рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. №1664н (далее – Номенклатура).

Согласно пункта 4.1 Номенклатуры, исследования функции органов или тканей с использованием специальных процедур, приспособлений и методик, не обозначенных в других рубриках, направленных на прямое исследование функции органов или тканей, - медикаментозные и физические пробы, включены в перечень медицинских услуг Класса «А» представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Однако на вышеуказанном рекламном щите, рекламирующем предоставление медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама не соответствующая законодательству Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, информация, указанная на рекламном щите установленном в г. Назрань на улице Чеченская, рекламирующем предоставление медицинских услуг, является рекламой и содержит нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе определено, что за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Для установления надлежащего лица и привлечения его по данному делу в качестве рекламодателя вышеуказанной рекламы, Ингушским УФАС России в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Ингушетия (далее – ФНС№ 1 по РИ) был направлен запрос от 10.10.2017 №3138-КБ. Согласно ответа ФНС№ 1 по РИ от 24.10.2017 №09-18/02532е, вышеперечисленные медицинские услуги осуществляет индивидуальный предприниматель (ИНН:060604313300, ОГРН:305060811500012, КПП:060801001, юридический адрес: РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.5, почтовый адрес: 386101, РИ, г. Назрань,

ул. Хамхоева, д.3).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что распространителем (рекламодателем) вышеуказанной рекламы медицинских услуг, которая содержит нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, является индивидуальный предприниматель.

На рассмотрении дела доводом индивидуального предпринимателя явилось то, что информация размещенная на рекламном щите не является рекламой конкретного метода диагностики и лечения, с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности, а рекламой медицинских услуг. Также Ответчик заявила, что ей не было известно о том, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На основании изложенного выше, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу, что индивидуальным предпринимателем нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом, дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о рекламе путем приведения рекламного щита в соответствие с нормами законодательства.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны