Решение №038/808/19 Жалоба ООО «Интеллект-Сервис» на действия заказчика АО «Корп... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/808/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя организатора торгов АО «Корпорация развития Иркутской области» <….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «Интеллект-Сервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Интеллект-Сервис» с жалобой на действия заказчика АО «Корпорация развития Иркутской области», закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении торгов в форме конкурса в электронной форме, извещение № 31908002606.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика представил письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

АО «Корпорация развития Иркутской области» 18.06.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908002606 о проведении торгов в форме конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области», а также размещена документация.

ООО «Интеллект-Сервис» ознакомившись с указанной информация подало заявку на участие в торгах.

Согласно протокола подведения итогов конкурса № 899842 от 27.06.2019г. Заявке ООО «Интеллект-Сервис» присвоено второе место.

Заявитель указывает в жалобе, что организатором конкурса АО «Корпорация развития Иркутской области» нарушены положения ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности:

-проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и процедуры подведения итогов конкурса состоялись в один день, что исключило этап подачи окончательных предложений участниками конкурса;

  • протокол подведения итогов открытого конкурса не содержит информацию о присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;
  • п. 14 протокола подведения итогов открытого конкурса, противоречит документации, в части отсутствия указания на этап сопоставления заявок.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", обязательный аудит проводится в случаях: если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Порядок проведения и организации открытого конкурса в электронной форме регламентирован статьями 54.1. - 54.7. ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно извещению № 31908002606, размещенному ООО «Интеллект-Сервис» в ЕИС: дата рассмотрения первых частей заявок — 27.06.2019г., дата рассмотрения вторых частей заявок — 28.06.2019г., дата подведения итогов торгов — 28.06.2019г.

В разделе III документации - «Информационная карта», пп. 8.17.-8.17.2:

дата рассмотрения первых частей заявок — 27.06.2019г.

дата подачи участниками окончательных предложений о цене договора— 27.06.2019г.

дата рассмотрения вторых частей заявок — 28.06.2019г.

Таким образом, информация размещенная в ЕИС не содержит указание на проведение процедуры подачи участниками окончательных предложений о цене договора, ее дате и времени, однако документация, содержит указанную информацию.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 54.4 ФЗ № 44, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Часть 6, определяет, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.6 ФЗ № 44, участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Частью 9 ст. 54.5 ФЗ № 44, определено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию, в том числе, о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.

Пунктом 5.2 документации о проведении конкурса, установлен порядок подачи окончательных предложений о цене договора.

5.2.1. Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене договора. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене договора.

5.2.2. Подача окончательных предложений о цене договора проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене договора составляет 3 часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

5.2.3. Днем подачи окончательных предложений о цене договора является рабочий день, следующий после истечения 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

Вместе с тем, действия оператора электронной площадки — ООО «РТС-Тендер», в части, не обеспечения надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении указанного конкурса, которая препятствовала возможности ООО «Интеллект-Сервис» подачи ценового предложения, исследовались комиссией Федеральной антимонопольной службы России при рассмотрении жалобы ООО «Интеллект-Сервис».

Согласно решению № 223ФЗ-782/19 от 23.07.2019г. комиссия Федеральной антимонопольной службы России, пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку при формировании АО «Корпорация развития Иркутской области» закупки на сайте оператора, не указан эта подачи дополнительных ценовых предложений.

Из пояснений АО «Корпорация развития Иркутской области», следует, что при формировании конкурса дополнительный этап, в виде подачи окончательных ценовых предложений, не был сформирован сотрудником организации, в связи с чем, данный этап не проводился.

Поскольку, АО «Корпорация развития Иркутской области» при формировании не указан этап подачи дополнительных ценовых предложений, то участники закупки были лишены права на подачу данных окончательных предложений, в связи с чем, комиссия антимонопольного орган, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы ООО «Интеллект-Сервис».

Комиссия антимонопольного органа, также приходит к обоснованности довода заявителя об отсутствии в протоколе № 899842 от 27.06.2019г. подведения итогов открытого конкурса информации о присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

В соответствии с пп. 5 ч. 7 ст. 54.7 ФЗ № 44, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5.3.12. документации, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

        1. о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

Однако протокол № 899842 от 27.06.2019г. подведения итогов открытого конкурса не содержит информацию, обязательную к указанию в соответствии с пп. 5 ч. 7 ст. 54.7 ФЗ № 44, п. 5.3.12.7 документации о проведении конкурса.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенными АО «Корпорация развития Иркутской области», нарушениями п. 5.2 документации о проведении конкурса, ст. 54.6 ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 5 ч. 7 ст. 54.7 ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 5.3.12, 5.3.12.7 документации о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области», извещение № 31908002606, а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Интеллект-Сервис» (ИНН 3809021923 ОГРН 1023801005425) на действия заказчика АО «Корпорация развития Иркутской области» (ИНН 3812150421 ОГРН 11338850033888), при организации и проведении торгов в форме конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области», извещение № 31908002606, обоснованной.
  1. Признать заказчика АО «Корпорация развития Иркутской области» нарушившим п. 5.2 документации о проведении конкурса, ст. 54.6 ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 5 ч. 7 ст. 54.7 ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 5.3.12, 5.3.12.7 документации о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области», извещение № 31908002606.
  2. Выдать заказчику АО «Корпорация развития Иркутской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем аннулирования конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области», извещение № 31908002606, с учетом решения антимонопольного органа, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.
  3. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны