Решение №038/591/20 Жалоба ООО "Медикэр" на ОГАУЗ БРАТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № ... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/591/20

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» посредством видео-конференц связи (программное обеспечение VideoMost),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Медикэр» с жалобой на действия комиссии организатора торгов – ОГАУЗ «Братская городская больница № 3» в связи с нарушением, по мнению заявителя, при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение № 32009053688.

Заявитель считает, что в отношении ценового предложения ООО «Медикэр» необоснованно применено Постановление Правительства от 16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами » (далее- Постановление Правительства № 925).

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Братская городская больница № 3» (далее — Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом ОГАУЗ «Братская городская больница № 3» 28.08.2019г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) 01.04.2020г. заказчиком было опубликовано извещение № 32009053688 о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (II квартал 2020 г.), а также размещена закупочная документация (далее- Документация).

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Медикэр» была подана заявка на участие в закупке.

Протоколом от 09.04.2020г. № 97-ЗК закупочной комиссией принято решение признать победителям закупки ООО «ЙОТТА-ФАРМ», заявителю присвоен второй номер.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что закупочной комиссией применено Постановление Правительство № 925, согласно которому предоставлен приоритет участнику, предложившему товар российского происхождения.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Правительством Российской Федерации утверждено Постановление Правительства № 925, согласно которому устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

При этом согласно пункту 8 Постановления Правительства № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

При этом статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее -ГАТТ) и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года установлено право государства - члена Всемирной торговой организации и Страны - участницы Евразийского экономического союза устанавливать приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства (в том числе, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза), работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (в том числе, являющимися страной - участницей Евразийского экономического союза) в ряде специфических сфер, например, в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства-члена.

Согласно части 4 статьи III ГАТТ товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Однако согласно части 8 (а) статьи III ГАТТ положения настоящей статьи не применяются к законам, правилам или требованиям, регулирующим закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, а не для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

Согласно письму ФАС России от 22.11.2019г. № ИА/102692/19 приоритет, предусмотренный Постановлением Правительства № 925, должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

Согласно договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. Договаривающимися странами являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.

Ввиду того, что заявителем в составе заявки представлены товары, страной происхождения которых является Индия, которая не является страной-участницей Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г., закупочной комиссией организатора торгов правомерно был применен приоритет в отношении товаров российского происхождения, представленных в заявке победителя.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия комиссии организатора торгов – ОГАУЗ «Братская городская больница № 3» в связи с нарушением, по мнению заявителя, при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение № 32009053688, необоснованной;
      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны