Решение №038/782/19 Жалоба ООО «Стикс» на положения документации о проведении эл... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/782/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>,

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТИКС» (далее – заявитель, ООО «Стикс», заявитель); Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – уполномоченный орган) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей); Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишелевская средняя общеобразовательная школа №19» (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт здания МОУ «Мишелевская средняя общеобразовательная школа №19», расположенного по адресу: Усольский район, п.Мишелевка, ул.Тимирязева, 42 (замена систем отопления, водоснабжения и канализации)», извещение №0134300054019000076 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 в Иркутское УФАС России 23 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что уполномоченный орган, допустил нарушения части 3 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в указании неверной даты проведения электронного аукциона.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 10 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300054019000076, а также Документация о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МОУ «Мишелевская средняя общеобразовательная школа №19», расположенного по адресу: Усольский район, п.Мишелевка, ул.Тимирязева, 42 (замена систем отопления, водоснабжения и канализации) (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 284 470 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из содержания извещения и документации о проведении электронного аукциона Комиссия установила, что дата проведения электронного аукциона определена: 25.07.2019г.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрено, что время проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Учитывая вышеизложенное, довод жалобы признается необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2019 №0134300054019000076-0, на участие в электронном аукционе поступило 20 заявки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ в действиях уполномоченного органа, заказчика.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Стикс» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<….> 

<….> 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны