Решение №0093 О прекращении рассмотрения дела № 401, возбужденного в отнош... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 0093

 

26.03.2015г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2015г.

Полный текст решения изготовлен 26.03.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – (…); члены Комиссии: (…),  в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей муниципального учреждения «Администрация Тайшетского района», Контрольно-счетной палаты Тайшетского района и ООО «Контур», рассмотрев дело № 401 от 11.11.2014г. по признакам нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением соглашения о сотрудничестве между муниципальным учреждением «Администрация Тайшетского района» и обществом с ограниченной ответственностью «Контур» в части пункта 1.3.2, абзацев 5, 6, 8, 10 пункта 2.1, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов,   

   

УСТАНОВИЛА:

 

Контрольно-счетной палатой Тайшетского района в адрес Иркутского УФАС было направлено заявление от 28.10.2014 вх. № 13359 для ознакомления, дачи правовой оценки и принятия мер в связи с составлением Экспертного заключения № 07-3 от 24.09.2014г. на проект решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Положение о порядке определения арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за  земельные участки, находящиеся на территории Тайшетского района, утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30.12.2008г. № 340».

В соответствии с решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.04.2014г. по делу № А19-2499/2014, ранее установленные решением Думы Тайшетского района от 25.05.2009г. № 372 «О внесении изменений в Положение о порядке определения арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за  земельные участки, находящиеся на территории Тайшетского района, утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30.12.2008г. № 340» коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков, признаны несоответствующими актам высшей юридической силы. В данной связи Думой Тайшетского района создан проект решения «О внесении изменений в Положение о порядке определения арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за  земельные участки, находящиеся на территории Тайшетского района, утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30.12.2008г. № 340».

В экспертном заключение Контрольно-счетной палаты Тайшесткого района № 07-3 от 24.09.2014г. на проект решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Положение о порядке определения арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за  земельные участки, находящиеся на территории Тайшетского района, утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30.12.2008г. № 340» указано, что проект необоснован и не подлежит принятию, так как нет законного экономического обоснования предлагаемых коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки. Проект составлен с учетом положений отчета ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» от 11.06.2014г. № 4/03 по теме: Экономическое обоснование коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования «Тайшетский район» Иркутской области. Также указано, что при заказе администрацией Тайшетского района у ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» отчета № 4/03 по теме: Экономическое обоснование коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования «Тайшетский район» Иркутской области, произошло нарушение Закона N 44-ФЗ:

Во-первых, заказчиком указанного отчета незаконно и необоснованно указана Администрация Тайшетского района.

Во-вторых, в данном случае нарушены принципы обеспечения конкуренции и единства контрактной системы в сфере закупок.

В-третьих, в нарушение Закона N 44-ФЗ не было объявлено о проведении ни конкурсов, ни аукционов.

В-четвертых, учитывая, что указанный Отчет был заказан с целью выполнения функций и полномочий муниципальных органов по установлению местных налогов, и положен в основу Проекта решения Думы, без законных на то оснований, произошло нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Контрольно-счетная палата Тайшетского района считает, что Администрация Тайшетского района незаконно дала указание ООО «Контур» приобрести товар  - услугу оценочной организации ООО «Институт оценки» по обоснованию коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и этим создала дискриминационные условия на участие иных хозяйствующих субъектов в осуществлении деятельности по оказанию услуг оценки - обоснованию коэффициентов.

Ознакомившись с предоставленными документами Иркутское УФАС приказом № 401 от 11.11.2014г. возбудило дело в отношении муниципального учреждения «Администрация Тайшетского района» и ООО «Контур» по признакам нарушения требований п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением соглашения о сотрудничестве между муниципальным учреждением «Администрация Тайшетского района» и обществом с ограниченной ответственностью «Контур» в части пункта 1.3.2, абзацев 5, 6, 8, 10 пункта 2.1, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 1.3.2 реализация целей соглашения о сотрудничестве между муниципальным учреждением «Администрация Тайшетского района» и обществом с ограниченной ответственностью «Контур» осуществляется в соответствии с принципами партнерства и консолидации ресурсов и усилий в решении задач социально-экономического развития муниципального образования Тайшетский район. В соответствии с пунктом 2.1 вышеназванного соглашения Администрация Тайшетского района, в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами обеспечивает доступность ООО «Контур» к информации, имеющейся в распоряжении Администрации, для достижения целей соглашения. ООО «Контур» в свою очередь обязуется обеспечить конфиденциальность передаваемой Администрацией информации.

Во исполнение указанного соглашения ООО «Контур» заключило с ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» договор на оказание консультационных услуг № 4/03 от 15.05.2014г., результатом исполнения которого стал отчет от 11.06.2014г. № 4/03 по теме: Экономическое обоснование коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования «Тайшетский район» Иркутской области. На титульном листе отчета ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» от 11.06.2014г. № 4/03 по теме: Экономическое обоснование коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования «Тайшетский район» Иркутской области указано, что заказчиком является Администрация МО Тайшетский район Иркутской области. Однако, из текста договора на оказание консультационных услуг № 4/03 от 15.05.2014г. следует, что заказчиком услуги является ООО «Контур». Стоимость услуг исполнителя по данному договору составляет сто тысяч рублей, в том числе НДС 18% – восемнадцать тысяч рублей. Согласно пункту 1.1 договора на оказание консультационных услуг № 4/03 от 15.05.2014г. заказчик (ООО «Контур») в соответствии с соглашением с администрацией муниципального образования «Тайшетский район» поручает исполнителю (ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности») оказать услуги по экономическому обоснованию коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков на территории Тайшетского района Иркутской области в соответствии с Заданием, являющимся приложением № 1 к указанному договору. В указанном Задании заказчиком также числится ООО «Контур».

От представителя муниципального учреждения «Администрация Тайшетского района»  (…) поступило ходатайство о рассмотрении дела № 401 от 11.11.2014г. на заседании комиссии 12.03.2015г. в 17:00 в отсутствии представителя ответчика.

Согласно пояснениям, предоставленным представителем  муниципального учреждения «Администрация Тайшетского района», правовыми основаниями включения в соглашение о сотрудничестве от 03.05.2014г. между Администрацией и ООО «Контур» пункта 1.3.2. и абзацев 5,6 пункта 2.1. являются статьи 124, 125, 420, 421, 422 Гражданского кодекса РФ, пункты 1, 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования «Тайшетский район», утвержденное постановлением администрации Тайшетского района от 22.01.2013г. № 79, а также цели и задачи комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на долгосрочную перспективу, утвержденные решением Думы Тайшетского района от 26.06.2007г. № 231, а именно пункты 4.1., 4.2., 4.5, 4.12., 5.1., 5.2. Программы социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на 2007-2017 годы. Также представитель  муниципального учреждения «Администрация Тайшетского района» пояснил, что Администрация не давала поручение ООО «Контур» заключить договор об оказании консультационных услуг с ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности», ООО «Контур» произвело указанные действия по своей инициативе. Оплата консультационных услуг ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» была произведена из средств ООО «Контур». В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве не предусмотрена деятельность, образующая соперничество хозяйствующих субъектов, а также приносящая какой-либо доход. Кроме того, фактически указанное соглашение не было реализовано, т.к. оно было расторгнуто 22.05.2014г.

Согласно пояснениям директора ООО «Контур» в мае 2014г. в соответствии с договором купли-продажи 100 %  доли в уставном капитале ООО «Контур» перешли в собственность , который стал новым директором ООО «Контур». Действующее руководство ООО «Контур» не располагает информацией о заключении соглашения о сотрудничестве между муниципальным учреждением «Администрация Тайшетского района» и ООО «Контур».

В соответствии с договором долгосрочной аренды земельного участка № 315 от 09.12.2013г. ООО «Контур» арендует у ДУМИ администрации Тайшетского района земельный участок с кадастровым номером 38:14:250105:59, находящийся по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, 146 км. Красноярской ж/д Решоты-Карабула, в 300 м. на юг от ж/д переезда в пос. ж/д станции Тамтачет, в 210 м. от границы жилой застройки и 183 м. на восток от оси железной дороги, для строительства цеха глубокой переработки древесины, общей площадью 18191 кв. м.

Согласно договору долгосрочной аренды земельного участка № 114 от 29.05.2014г. ООО «Контур» арендует у ДУМИ администрации Тайшетского района земельный участок с кадастровым номером 38:14:250105:62, находящийся по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, 146 км. Красноярской ж/д Решоты-Карабула, в 250 м. на юг от ж/д переезда в пос. ж/д станции Тамтачет, в 150 м. от границы жилой застройки и 35 м. на восток от оси железной дороги, для строительства подъездных железнодорожных путей, общей площадью 18504 кв. м.

В письменном пояснении № 20/10 от 13.01.2015г. мэр Тайшетского района Кириченко В.Н. указывает, что на 03.05.2014г. и на 15.12.2014г. ООО «Контур» не имело задолженности по указанным договорам аренды.

Для земельных участков, арендуемых ООО «Контур», решением Думы Тайшетского района от 25.05.2009г. № 372 были установлены коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за земельные участки, в размере 10. В случае принятия Думой Тайшетского района коэффициентов, основанных на отчете ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» от 11.06.2014г. № 4/03  при расчете арендной платы по договору аренды земельного участка № 315 от 09.12.2013г. применялся бы коэффициент равный 11, при расчете арендной платы по договору аренды земельного участка № 114 от 29.05.2014г. применялся бы коэффициент равный 67, соответственно, произошло бы увеличение стоимости аренды земельных участков, предоставленных ООО «Контур».

Таким образом, несмотря на заключение соглашения о сотрудничестве с администрацией Тайшетского района и договора об оказании консультационных  услуг с ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности», ООО «Контур» не получило никаких преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, учитывая, что соглашение о сотрудничестве от 03.05.2014г. между муниципальным учреждением «Администрация Тайшетского района» и ООО «Контур» расторгнуто 22.05.2014г., комиссия не находит в действиях ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Прекратить рассмотрение дела № 401 от 11.11.2014г., возбужденного в отношении муниципального учреждения «Администрация Тайшетского района» по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона  «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в связи с заключением соглашения о сотрудничестве от 03.05.2014г. с ООО «Контур» в части пункта 1.3.2, абзацев 5, 6, 8, 10 пункта 2.1,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 401 от 11.11.2014г., возбужденного в отношении ООО «Контур» по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона  «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в связи с заключением соглашения о сотрудничестве от 03.05.2014г. с муниципальным учреждением «Администрация Тайшетского района» в части пункта 1.3.2, абзацев 5, 6, 8, 10 пункта 2.1,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

3.  Решение направить сторонам по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                           

 

Члены Комиссии                                                                   

 

                                                                                               

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны