Решение №038/1105/19 Решение по жалобе ООО ТД "Стан" на действия ОАО "РЖД" от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:;
при участии представителей заказчика ОАО «РЖД» — ;
в отсутствии представителя заявителя ООО ТД «Стан», надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ТД «Стан» с жалобой действия организатора торгов, закупочной комиссии – ОАО «РЖД», в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки масел и смазок, извещение №31908335692, опубликованное на сайте www.zakupki.ru.
В отсутствие представителя заявителя член комиссии озвучил доводы жалобы. Заявитель считает,что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе и отказала в допуске заявителю, чем нарушила права ООО ТД «Стан». В связи с указанным заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Аукционной документацией открытого аукциона №6146/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки масел и смазок.
На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение №31908335692 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки масел и смазок, а также размещена аукционная документация, в том числе техническое задание, являющееся приложением 1.1 данной документации.
Заявитель подал заявку на участие. Протоколом №6146/ОАЭ-РЖДС/19 от 17 октября 2019г. подтверждается, что заявка была отклонена закупочной комиссией в соответствии с пунктом 3.6.5.1 аукционной документации, в связи с тем, что по позиции №4, 21 предложенная марка товара не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации.
Пунктом 3.6.5.1. Порядка проведения аукциона (часть 3 аукционной документации) участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе: непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с пунктом 6 технического предложения Участник при подаче заявок должен заполнить предложенную форму.
6. Характеристики предлагаемых товаров |
||||||
№ п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики товара.
|
Сведения о соответствии нормативным документам (заполнятся: если в Техническом задании не указаны ссылки на нормативные документы, а Участник предлагает к поставке товары, соответствующие каким-либо нормативным документам, о чем Участник считает необходимым сообщить. |
|||
Марка, модель, чертеж |
Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
Указать наименование товара В случае если товар является эквивалентным указать слово «эквивалент», в гр. 3 указать марку, модель эквивалента, а в характеристиках товаров (гр.4) в обязательном порядке указать конкретные характеристики эквивалента и их значения, соответствующие требованиям технического задания документации.
|
Указать марку, модель, чертеж |
Участник должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями технического задания документации и в обязательном порядке указать их конкретные значения, при этом применение диапазона значений и таких слов как «от/до», «не более/не менее», «+/-» не допускается, за исключением случаев предусмотренных технической (конструкторской) документацией на товар.
|
Участник должен указать наименование и реквизиты регламентов, иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации, которым соответствует предложенный товар, в соответствии с требованиями технического задания документации.
|
В представленной ООО ТД«Стан» заявке форме, в пункте 4 технического предложения в графе 10 «Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики» в одной из технических характеристик «Температура застывания», указан показатель «минус 43».
Организатором торгов был заправлен запрос АО «Энергия» от 14.10.2019 №3471/ИРК-ДМТО о предоставлении информации о том, является ли информация представленная ООО ТД»Стан» верной, а также предоставить на указанные позиции паспорта качества. По запросу закупочной комиссии, АО «Энергия» направила копию паспорта качества организации по позиции 4 «Масло моторное полусинтетическое».
Согласно паспорту качества организации по позиции 4 «Масло моторное полусинтетическое», полученному в ответ на запрос Заказчика от 14.10.2019 №3471/ИРК-ДМТО, на указанную продукцию температура застывания указана не выше минус 37.
Закупочной комиссией сделан вывод о том, что представленная в заявке заявителя информация о технических характеристиках по позиции 4 не соответствует действительности, принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении указанного довода жалобы ООО ТД «Стан» руководствовалась информацией, указанной в копии паспорта, полученного ОАО РЖД от производителя АО «Энергия» по запросу от 14.10.2019 №3471/ИРК-ДМТО.
В представленной ООО ТД«Стан» заявке форме, в пункте 21 технического предложения в графе 10 «Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики» в одной из технических характеристик индекс вязкости «не 93». Однако в техническом задании Заказчика по данной характеристике указан индекс вязкости «не менее 90».
В соответствии с пунктом 3.4. ТР ТС 030/2012 Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» каждая партия масел должна сопровождаться паспортом качества продукции, содержащим наименования, обозначение марки и назначение продукции, нормативные значения показателей продукции, установленные нормативным документом, в соответствии с которым произведена продукция, и фактические результаты испытаний и иное в соответствии с требованиями указанного ТР ТС. Нормативным документом, устанавливающим нормативные значения показателей продукции по позиции 21 технического задания, является ГОСТ №6411-76 «Масла цилиндровые тяжелые».
Пункт 1.3. ГОСТа №6411-76 предусматривает необходимость соответствия по физико-химическим показателям тяжелых цилиндровых масел требованиям и нормам, указанным в таблице данного пункта, где одним из показателей является индекс вязкости. Таким образом, паспорт качества на продукцию должен содержать информацию об индексе вязкости и марки продукции. Расчет индекса вязкости записывают с точностью до целого числа в соответствии с пунктом 4.2. ГОСТа №25371-97 (ИСО 2909-81).
В соответствии с подпунктом 3.14.5 пункта 3.14 Аукционной документации все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально. В нарушение вышеуказанных нормативных документов ООО ТД»Стан» по позиции 21 технического предложения указало характеристику «индекс вязкости» «не 93». Следовательно, характеристика индекса вязкости заявителя не указывает на какое-либо конкретное цифровое значение.
Таким образом комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки заявителя, нарушение прав и законных интересов заявителя не установлено.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД«Стан» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД», в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки масел и смазок, извещение
№31908335692, опубликованное на сайте www.zakupki.ru, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель комиссии
|
||
Члены комиссии |