Решение №038/729/19 Жалоба ПАО «Ростелеком» на действия комиссии по осуществлени... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/729/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>; Министерства образования Иркутской области (далее – Заказчик) <…>; ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Оборудование и средства обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста», извещение № 0134200000119002101 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 июля 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки на участие не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе поскольку, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка Заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 19 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002101, а также Документация об электронном аукционе «Оборудование и средства обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 294 100 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 июля 2019 года участнику № 105433157 (ПАО «Ростелеком») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 1.2.3. Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В заявке участника с идентификационным номером 105433157 указано:

По позиции № 1.3 «Интерактивный комплекс

643 РОССИЯ Российская Федерация RU RUS» -

 «…Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: наличие…»;

По позиции № 2.3.3 «Ноутбук с ОС для VR шлема 156 КИТАЙ Китайская Народная Республика CN CHN» -

«…Объем оперативной памяти версии не ниже DDR4: 8 Гб…».

Характеристика товара по позиции №1.3 сопровождается словами «либо, не ниже», что допускает двусмысленное толкование, таким образом, комиссии не позволяет сделать однозначный вывод о предполагаемом к поставке товаре».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

По смыслу приведенных выше положений Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия исследует представленные заявки исключительно на предмет их соответствия Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

При принятии решений о допуске лица к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия имеет право основываться только на официальных имеющихся у неё в наличии сведениях.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что аукционная комиссия не может нести ответственность за непринятие решения об отклонении заявки участника, если она не располагала соответствующими официальными данным, свидетельствующими о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к показателям товара, которые должен отразить в заявке участник закупки, установлены Заказчиком в части III Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

1.3

Интерактивный комплекс

Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм

Разрешение экрана: не менее 3840х2160 пикселей

Время отклика матрицы экрана: не более 6 мс

Частота обновления экрана: не менее 60 Гц

Угол обзора: не менее 178 градусов

Яркость экрана: не менее 300 кд/мкв

Контрастность экрана: не менее 4000

Встроенные акустические системы: наличие

Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний

Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана

Точность позиционирования касания: не более 1,5 мм

Время отклика на касание: не более 15 мс

Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): наличие.

Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт.

Возможность подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): наличие

Мощность (суммарная) встроенных акустических систем: не менее 20 Вт

Наличие портов VGA и HDMI для ввода видеосигнала: наличие

Количество портов USB 3.0: не менее 1 шт

Количество портов USB 2.0: не менее 4 шт

Встроенная система транслирования звука для слабослышащих детей (индукционная петля): наличие

Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: наличие

Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: наличие

Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: наличие.

Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется

Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: наличие

Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: наличие.

В состав интерактивного комплекса входит мобильное крепление для интерактивного комплекса:

Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения)

Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется

Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг

В случае, если интерактивный комплекс с установленным вычислительным блоком интерактивного комплекса имеет массу более 60 кг, максимальный вес, выдерживаемый креплением, должен быть не менее общего веса интерактивного комплекса с установленным вычислительным блоком интерактивного комплекса: требуется

2.3.3

Ноутбук с ОС для VR шлема

Форм-фактор: ноутбук

Диагональ экрана: не менее 15 дюймов

Разрешение экрана: не менее 1920х1080 пикселей

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 7500 единиц

Производительность графической подсистемы (по тесту PassMark - Videocard ВenchMark http://www.videocardbenchmark.net/): не менее 8000 единиц

Объем оперативной памяти версии не ниже DDR4: не менее 8 Гб

Объем видеопамяти дискретной видеокарты: не менее 6 Гб

Объем встроенного накопителя: не менее 1000 Гб

Наличие русской раскладки клавиатуры: наличие.

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: наличие.

В состав также входит фотограмметрическое программное обеспечение, которое:

- должно позволять обрабатывать изображения, получаемые с помощью RGB- или мультиспектральных камер, включая мультикамерные системы,

- должно иметь возможность преобразовывать снимки в плотные облака точек, текстурированные полигональные модели, геопривязанные ортофотопланы и цифровые модели рельефа и местности.

- должна быть поддержка сферических и цилиндрических камер.

-дальнейшая постобработка должна позволять удалять тени и искажения текстур с поверхности моделей, рассчитывать вегетационные индексы и составлять файлы предписаний для агротехнических мероприятий, автоматически классифицировать плотные облака точек.

-должна поддерживаться фототриангуляция, экспорт геопривязанных ортофотопланов,

-должны поддерживаться скрипты на языке Python, обработка мультиспектральных изображений, построение и текстуризация 3D-моделей, поддержка HDR, 4D моделирование динамических сцен, сшивка панорам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по её заполнению.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

Также в разъяснении положений Документации об электронном аукционе № РД2 от 03.07.2019 г. Заказчиком дано следующее пояснение:

«Разделительный союз «либо» является синонимом союза «или», поэтому, в случае наличия в описании объекта закупки значения «либо», участнику закупки следует руководствоваться теми же требованиями, которые применяются к значению «или»». Следовательно, участник закупки, заполняя заявку на участие в электронном аукционе, при наличии в техническом задании Заказчика союза «либо» должен был указать конкретное значение показателя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем представлены следующие характеристики товаров:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

1.3

Интерактивный комплекс

643 РОССИЯ

Российская Федерация

RU RUS        

Размер экрана по диагонали: 1625 мм

Разрешение экрана: 3840х2160 пикселей

Время отклика матрицы экрана: 6 мс

Частота обновления экрана: 60 Гц

Угол обзора: 178 градусов

Яркость экрана: 450 кд/мкв

Контрастность экрана: 4000

Встроенные акустические системы: наличие

Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: 20 касаний

Высота срабатывания сенсора экрана: 3 мм от поверхности экрана

Точность позиционирования касания: 1,5 мм

Время отклика на касание: 15 мс

Встроенные функции распознавания объектов касания (палец и безбатарейный стилус): наличие.

Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: 2 шт.

Возможность подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): наличие

Мощность (суммарная) встроенных акустических систем: 20 Вт

Наличие портов VGA и HDMI для ввода видеосигнала: наличие

Количество портов USB 3.0: 1 шт

Количество портов USB 2.0: 4 шт

Встроенная система транслирования звука для слабослышащих детей (индукционная петля): наличие

Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: наличие

Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: наличие

Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: наличие.

Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: наличие

Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей и сетевого сервера: наличие

Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: наличие.

В состав интерактивного комплекса входит мобильное крепление для интерактивного комплекса:

Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения)

Крепление обеспечивает устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: наличие

Максимальный вес, выдерживаемый креплением: 60 кг

Вес интерактивного комплекса с установленным вычислительным блоком интерактивного комплекса имеет масса 60 кг.

2.3.3

Ноутбук с ОС для VR шлема

156 КИТАЙ

Китайская Народная Республика

CN CHN

Форм-фактор: ноутбук

Диагональ экрана: 15 дюймов

Разрешение экрана: 1920х1080 пикселей

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): 9495 единиц

Производительность графической подсистемы (по тесту PassMark - Videocard ВenchMark http://www.videocardbenchmark.net/): 8977 единиц

Объем оперативной памяти версии не ниже DDR4: 8 Гб

Объем видеопамяти дискретной видеокарты: 6 Гб

Объем встроенного накопителя: 1000 Гб

Наличие русской раскладки клавиатуры: наличие.

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: наличие.

В состав также входит фотограмметрическое программное обеспечение, которое:

- позволяет обрабатывать изображения, получаемые с помощью RGB- и мультиспектральных камер, включая мультикамерные системы,

- имеет возможность преобразовывать снимки в плотные облака точек, текстурированные полигональные модели, геопривязанные ортофотопланы и цифровые модели рельефа и местности.

- поддерживает сферическиие и цилиндрические камеры.

- дальнейшая постобработка позволяет удалять тени и искажения текстур с поверхности моделей, рассчитывать вегетационные индексы и составлять файлы предписаний для агротехнических мероприятий, автоматически классифицировать плотные облака точек.

-поддерживается фототриангуляция, экспорт геопривязанных ортофотопланов,

- поддерживаются скрипты на языке Python, обработка мультиспектральных изображений, построение и текстуризация 3D-моделей, поддержка HDR, 4D моделирование динамических сцен, сшивка панорам.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ПАО «Ростелеком» установила, что в данной заявке не указаны конкретные значения показателей, таких как возможность использования ладони как инструмента пользования интерактивным комплексом и поколения оперативной памяти ноутбука, а также отсутствуют товарные знаки предлагаемых к поставке товаров, наличие которого в первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пунктом 22 части II Документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения Документации об электронном аукционе, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям Документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод Заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                         

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны