Решение №038/1467/20 решение по жалобе ООО Олфея - Адм. Мамско-Чуйского р-на от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03.11.2020 года.

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///, ///;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Олфея» (далее – ООО «Олфея», заявитель); Администрации Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района (далее – заказчик) - ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

 

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район,  п. Мама, ул. Советская, 36, извещение № 0134300057120000025 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 26 октября 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей используемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, тем самым нарушаются требования Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона №135-ФЗ

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 октября  2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300057120000025,  документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район,  п. Мама, ул. Советская, 36 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 076 988,80 руб.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

1. Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года № 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом «О защите конкуренции».

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Руководствуясь частью 1 и частью 2 статьи 33, статьей 6 Федерального закона №44-ФЗ в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, информации, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Таким образом, заказчик воспользовался своим правом и включил в описание объекта закупки – Благоустройство общественной территории, показатели характеристик к поставляемым и используемым при выполнении работ товарам согласно части III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) к документации об электронном аукционе.

При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона Федерального закона 44-ФЗ предусматривает  требования к содержанию и составу  первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Согласно части 6 вышеуказанной статьи требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Иркутского УФАС исследовав документацию об электронном аукционе установила, что в пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.».

Также, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено:

«2.2.4. Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:

  • функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.».

Вместе с тем, в пункте 3.3 технического задания документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара используемого при выполнении работ.

Используемыми при выполнении работ товарами признаются те товары, которые являются расходными материалами, не принимаются к бухгалтерскому учету и не передаются по акту приема-передачи (письмо ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/20). которые будут приниматься, не являются расходным материалом и обладают признаками поставляемого товара.

Из возражения заказчика следует, что требования к используемым материалам при выполнении работ установлены в связи с необходимостью выполнения работ в районе Крайнего Севера, неудовлетворительной дорожной инфраструктуры, а также соответствует специфике места выполнения работ.

Однако, право заказчика на описание объекта закупки в соответствии с его потребностями не является основанием для установления требований к предоставлению в первой части заявки конкретных показателей используемых товаров.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссией установлено, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, на дату рассмотрения жалобы закупка завершена без заключения контракта.

 

Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика, описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Олфея» обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе;

2.   Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.   Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;

4.   Направить копии решения сторонам по жалобе;

5.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны