Решение №038/446/23 решение от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства

о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур,

включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее –

Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

.

(доверенность),

при участии представителя организатора торгов — Комитета по экономике и

стратегическому планированию администрации г. Иркутска

(доверенность), (доверенность),

при участии ген.директор ООО «Мир развлечений» (участник

аукциона),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от

26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите

конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области

 

обратилась с жалобой на действия организатора торгов — Комитета

по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска (далее —

КЭ г. Иркутска) при организации и проведении аукциона за право на заключение

договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение

22000142160000000026 (лоты №1, 2, 4, 5).

Заявитель полагает, что Комитетом по экономике и стратегическому

планированию администрации г. Иркутска в аукционной документации указана

недостоверная информация относительно разыгрываемых лотов.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей

удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов

представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные

возражения организатора торгов, представленные документы, установила

следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009г. №

381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в

Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) целями настоящего Федерального

закона являются, в том числе, развитие торговой деятельности в целях

удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции,

обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды,

поддержки российских производителей товаров, и обеспечение соблюдения прав и

законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты,

осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых

товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской

деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие

субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов

указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав

и законных интересов населения.

Согласно ст. 3 Закона Иркутской области №27-ОЗ от 04.05.2022г. «Об отдельных

вопросах размещения нестационарных торговых объектов на территории Иркутской

области» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на

землях или земельных участков, находящихся в государственной собственности

Иркутской области или муниципальной собственности, а также на земельных

участках, государственная собственность на которые не разграничена, без

предоставления предоставления земельных участков и установления сервитутов,

публичного сервитута осуществляется на основании схемы размещения

нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения

устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной

обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Аукцион на право заключения договоров на размещение НТО организован на

основании распоряжения заместителя мэра – председателя Комитета от 2 мая 2023

года № 182-02-247/23 (далее – Распоряжение), в соответствии с Порядком

организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение

НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной

собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не

 

разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14

марта 2023 года № 031-06-159/23 (далее – Порядок).

Схема размещения НТО на территории г. Иркутска утверждена постановлением

администрации г. Иркутска №031-06-3192/11 от 30.12.2011г.

Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в аукционной документации

указана недостоверная информация относительно выставляемых лотов №1, 2, 4, 5.

Заявителем представлено определение Октябрьского районного суда г.

Иркутска от 11.10.2022г., в соответствии с которым на недвижимое имущество,

расположенного по адресу г. Иркутск, пляж «Якоби» в виде НТО: киоск белого цвета,

объект с вывеской «Мягкое мороженое», «Гонконгские вафли», объект с вывеской

«Плов, Шашлык», объект с вывеской «Пункт проката» наложены обеспечительные

меры, в соответствии с которыми ответчику и другим лицам запрещено совершать

любые действия в отношении вышеуказанных объектов, в том числе перемещать,

убирать, передавать третьим лицам, демонтировать, продавать, закладывать

указанные объекты.

Также Заявителем 16.05.2023г. в адрес Организатора торгов направлено

обращение с вышеуказанными доводами.

Согласно пояснениям Организатора торгов, предметом торгов является право на

заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в

соответствующем месте под размещение НТО. По результатам торгов с победителем

заключается договор на размещение НТО.

На аукцион выставлены места для размещения НТО, а не расположенные на

земельных участках объекты.

Кроме того, на момент формирования аукционной документации информации

о наличии наложенных обеспечительных мерах у Организатора торгов отсутствовала.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что на основании

подпункта 12 пункта 9 Порядка организатор вправе отказаться от проведения торгов

не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на

участие в торгах. В связи с этим принять решение о его отмене было невозможно.

Согласно ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено

законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором

не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать

сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих

обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе

об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также

сведения о начальной цене.

Согласно подп.15 п. 20 главы 5 Порядка аукционная документация должна

содержать иные сведения и требования, не противоречащие действующему

законодательству.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные

документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для

признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче обязательного для

исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О

защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу. на действия организатора торгов —

Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации

г. Иркутска при организации и проведении аукциона за право на

заключение договоров на размещение нестационарных торговых

объектов, извещение 22000142160000000026 (лоты №1, 2, 4, 5),

обоснованной.

2. Признать Комитет по экономике и стратегическому планирования

администрации г. Иркутска нарушившим п.1.2 аукционной

документации, подп.15 п. 20 главы 5 Порядка организации и проведения

торгов на право заключения договоров на размещение НТО,

расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной

собственности города Иркутска или государственная собственность на

которые не разграничена, утвержденным постановлением

администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23,

ч.2 ст. 448 ГК РФ.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия

(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации,

конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в

судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны