Решение №038/760/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО БайкалЭнергоСе... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

при участии посредством видеоконференц-связи представителей заказчика МУП «Водоканал» г. Иркутска — (доверенность),  (доверенность) ;

при участии представителей заявителя — ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» - (доверенность), (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» с жалобой на действия заказчика – МУП «Водоканал» г. Иркутска при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выполнение работ по капитальному ремонту аварийного участка сети водопровода в мкр. Зелёный, извещение № 32211589805.

Заявитель считает, что закупочная комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой».

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом директора МУП «Водоканал» г. Иркутска от 28.09.2018 г. № П-18-00593 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32211589805 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выполнение работ по капитальному ремонту аварийного участка сети водопровода в мкр. Зелёный.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» была подана заявка на участие в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений от 10.08.2022г. заявка ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» (заявка №1) была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:

«Предложение участника не соответствует Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание» в части требований к техническим характеристикам товара, а именно:

 

 

Наименование товара

Требование заказчика

Предложение участника

Ошибка

Смесь песчано-гравийная природная

Содержание зерен гравия должно быть не более 90%

 

Наибольшая крупность зерен гравия должна быть не менее 10 мм.

Содержание зерен гравия не более 90%

 

Наибольшая крупность зерен гравия не менее 10 мм.

 

Согласно абз.2 Инструкции по заполнению (для участников): В случае если в документации присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу – в составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими. В случае если в требованиях к товарам присутствует ссылка на ГОСТ, серию, в заявке участнику закупки необходимо указать физико-механические показатели и характеристики товара (материала), (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-»,но без слов «эквивалент», «аналог», «типа», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «быть», «допускается», «возможно», «возможность», «или», «и (или)» (в любых словосочетаниях, родах, падежах, в других грамматических, морфологических формах)) в соответствии с требованиями такого ГОСТа и (или) Серии и установленному к данному товару (материалу) требованиям, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара (материала).

На основании п.22 Информационной карты запроса предложений в электронной форме отказать участнику закупки номер заявки 1 в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме».

Согласно пояснениям заказчика, участникам закупки следовало указать значения показателей в соответствии с пунктами 4.3.3, 4.3.5. ГОСТа 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». В частности, должно быть указано следующее:

- содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90%;

  • наибольшая крупность зерен гравия не менее 10мм и не более 70мм.

Заявитель указывает, что в документации заказчик не установил максимальные и минимальные значения для такого товара (материала) как смесь песчано-гравийная природная, а лишь указал: а) максимальное значение показателя по содержанию зерен гравия, т.е. - 90%; б) минимальное значение показателя по крупности зерен, т.е. – 10мм., что противоречит характеристикам установленным ГОСТом 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». По мнению заявителя, Инструкция по заполнению заявки также не содержит требований по указанию дополнительных характеристик, не приведенных изначально заказчиком.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 22 Информационной карты запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу документов, входящих в состав заявки на участие в закупке. Так, согласно подпункту 1 первая часть заявки на участие должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки - описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (в формате WORD, по форме приложения №3 к документации к запросу предложений в электронной форме), которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, установленными в приложении №1 к документации к запросу предложений в электронной форме. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке).

Разделом 6 Технического задания установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ.

В пункте 13 раздела 6 Технического задания отражены следующие требуемые значения показателей, используемые для определения соответствия Смеси песчано-гравийной природной потребностям Заказчика:

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7394-85 и ГОСТ 23735-2014

Содержание зерен гравия должно быть не более 90%

Наибольшая крупность зерен гравия должна быть не менее 10 мм

Коэффициент уплотнения в соответствии с ГОСТ 7394-85 должен быть не более 1,20 для гравийного и 1,15 для песчаного балласта.

Марка по дробимости, не ниже 400

Марка по истираемости, не ниже И4

Марка по морозостойкости, не ниже F50

Содержание пылевидных и глинистых частиц в соответствии с ГОСТ 23735-2014 не должно превышать 5,0%

Содержание глины в комках в соответствии с ГОСТ 23735-2014 не должно превышать 1,00%.

Согласно Инструкции по заполнению заявки, участнику закупки в своей заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в отношении каждого товара, применяемого при выполнении работ, для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение, т.е. конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей документации.

В случае если в требованиях к товарам присутствует ссылка на ГОСТ, серию, в заявке участнику закупки необходимо указать физико-механические показатели и характеристики товара (материала), (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-»,но без слов «эквивалент», «аналог», «типа», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «быть», «допускается», «возможно», «возможность», «или», «и (или)» (в любых словосочетаниях, родах, падежах, в других грамматических, морфологических формах)) в соответствии с требованиями такого ГОСТа и (или) Серии и установленному к данному товару (материалу) требованиям, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара (материала).

Таким образом, предложение участника в рассматриваемом случае должно было соответствовать параметрам (показателями), содержащимся в документации, и требованиям ГОСТа 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТа 23735-2014 установлено, что в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Согласно п. 4.3.5. ГОСТа 23735-2014 наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб, в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10мм и не более 70мм.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» в составе заявки указано содержание зерен гравия не более 90%, то есть фактическое содержание зерен гравия в смеси может быть от 0% до 90%. Однако, указанное не соответствует требованиям ГОСТа 23735-2014 содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90%.

Аналогичное несоответствие прослеживается и в отношении показателя наибольшей крупности зерен гравия, поскольку заявителем в заявке указано значение «не менее 10 мм», что значит от 10 мм. и до бесконечности. Вместе с тем, согласно ГОСТу 23735-2014 наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10мм и не более 70мм.

Соответственно, значения показателей характеристик товара, предложенные заявителем, соответствуют требованиям закупочной документации, однако, противоречат требованиям ГОСТа 23735-2014.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» не выполнено требование Инструкции по заполнению заявки об указании физико-механических показателей и характеристик товара (материала) в соответствии с требованиями ГОСТа.

Техническое задание и Инструкция по заполнении заявки установлены закупочной документацией, которая не была обжалована до срока окончания подачи заявок, в связи с чем является обязательной для всех участников и применяется ко всем в равной степени.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты запроса предложений в случае, если заявка не соответствует требованиям заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, установленным в документации о закупке, такая заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности действий заказчика при отклонении заявки ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» в связи с несоответствием заявки общества требованиям закупочной документации. В связи с чем довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой» на действия заказчика – МУП «Водоканал» г. Иркутска при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выполнение работ по капитальному ремонту аварийного участка сети водопровода в мкр. Зелёный, извещение № 32211589805, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП Водоканал г.Иркутска
ИНН 3807000276, ОГРН 1033801541905
ООО "БАЙКАЛЭНЕРГОСЕТЬСТРОЙ"
ИНН 3812146834, ОГРН 1133850010755