Решение №038/686/19 Жалоба ООО «Оргремстрой» на положения документации об электр... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/686/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в присутствии представителя министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Алзамайского муниципального образования (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Оргремстрой» (далее – общество, заявитель; ООО «Оргремстрой»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Первомайская в городе Алзамае Нижнеудинского района Иркутской области (1,3 этапы)», извещение №0134200000119002056 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) По позиции №2 «Бетон» заказчиком установлены требования к показателям товара «морозостойкость F300», Вместе с тем, из содержания ГОСТ 26633-2015 следует, что марка по морозостойкости может быть определена по первому или второму базовому методу, марки бетона, в зависимости от метода определения, обозначаются знаками F1, F2. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным установить по какому базовому методу необходима марка заказчику. 

2) Заказчиком по позиции №13 не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3) Заказчиком при формировании проекта контракта допущено нарушение части 13 статьи 34, статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ, в части ненадлежащего указания сроков порядка оплаты и графика выпол­нения работ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119002056, а также документация об электронном аукционе «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Первомайская в городе Алзамае Нижнеудинского района Иркутской области (1,3 этапы)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 225 840 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчику следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, а также перечень конкретных показателей материалов, используемых при выполнении предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона работ, указаны в Приложении № 1 к техническому заданию «Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ».

Согласно Приложению №1 к техническому заданию «Требования к основным показателям товара используемого при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Первомайская в городе Алзамае Нижнеудинского района Иркутской области (1,3 этапы)» документации об электронном аукционе по позиции №2 «Бетон» заказчиком установлены требования к показателям товара «морозостойкость F300».

В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяются, в том числе:

- 2) по морозостойкости на марки:

- по первому базовому методу: F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500,

F1600, F1800, F11000;

- по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

Пунктами 3.4, 3.5 ГОСТ 26633-2015 установлено, что марка бетона по морозостойкости F1 это марка по морозостойкости бетона, испытанного в водонасыщенном состоянии, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий, а также бетонов, эксплуатируемых при воздействии минерализованной воды. Марка бетона по морозостойкости F2 это марка по морозостойкости бетона дорожных и аэродромных покрытий и бетона, эксплуатируемого при воздействии минерализованной воды, и определенная при испытании образцов, насыщенных 5%-ным водным раствором хлорида натрия.

Объектом закупки, согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0134200000119002056 является «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Первомайская в городе Алзамае Нижнеудинского района Иркутской области (1,3 этапы)», следовательно, при выполнении данных работ будет использована марка бетона по морозостойкости  дорожных и аэродромных покрытий и бетона, эксплуатируемого при воздействии минерализованной воды, и определенная при испытании образцов, насыщенных 5%-ным водным раствором хлорида натрия, то есть марка бетона по морозостойкости F2.

Кроме того, в позиции №2 «Бетон» технические характеристики материала указаны в соответствии с проектно-сметной документацией (том 5.1 ПОС АД 1 этап, том 5.3 ПОС АД 3 этап), которая получила положительное заключение (№38-1-6-0359-17 от 06.10.2017г.), утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие индекса, обозначающего метод определения морозостойкости, не влияет на количество участников закупки, обладающих достаточной для выполнения работ квалификацией, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В Приложение №1 к техническому заданию «Требования к основным показателям товара используемого при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Первомайская в городе Алзамае Нижнеудинского района Иркутской области (1,3 этапы)» документации об электронном аукционе по позиции №13 «Песок» заказчиком установлены требования к показателям товара «строительный».

В данном случае, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки потенциальным участникам закупки в первой части заявки необходимо было указать параметры песка в виде неизменного показателя, то есть «песок строительный».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 5 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу части 6 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ).

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр утверждена методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Согласно пункту 3.1 части 3 проекта контракта документации об электронном аукционе сроки выполнения работ определены: Календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком производства работ (далее - Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту) Приложение № 2 к Контракту), составленным Подрядчиком и утвержденным Муниципальное заказчиком.

- начало работ - с момента заключения Муниципального контракта;

- окончание работ – 01.11.2021 года 1 этап: с момента заключения муниципального контракта по 15.11.2019 года.

 2 этап: с 16.11.2019 года по 30.10.2020 года.

3 этап: с 31.10.2020 года по 01.11.2021 года.

Также, сроки выполнения работ (этапы) указаны заказчиком в графике выполнения работ с момента заключения муниципального контракта по 01.11.2021года.

Пунктом 3.2 части 3 проекта контракта закреплено, что на момент заключения настоящего контракта дата начала и дата окончания выполнения работ, а также этапов работ, является исходной для имущественных санкций в случаях нарушения сроков окончания работ.

Также, в соответствии с пунктом 3.9 Методики, в графике оплаты выполненных работ указана цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 34, 110.2 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны