Решение №038/882/19 Решение на жалобу ООО "Миллениум ЭКСПО". от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 038/882/19

Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии <…>; членов Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствии представителя Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии <…> представителя заявителя (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Миллениум ЭКСПО» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Миллениум ЭКСПО» с жалобой на неправомерные действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении аукциона на пользование участком недр местного значения «Участок №2 Сполохского месторождения» для разведки и добычи песчано-гравийных пород, извещение №190619/1555837/02, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказе в допуске на участие в аукционе.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

19.06.2019г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru, организатором торгов Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на пользование участком недр местного значения «Участок №2 Сполохского месторождения» для разведки и добычи песчано-гравийных пород, извещение №190619/1555837/02, а также аукционная документация.

ООО «Миллениум ЭКСПО», ознакомившись  с указанной информацией, подало заявку на участие в аукционе.

Согласно протокола заседания аукционной комиссии № 167 от 29.07.2019г. по итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала заявителю в приеме заявки на участие в аукционе, на основании: абзаца 6, пункта 7.2.3 главы 7 аукционной документации, в связи с тем, что заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе её содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.

В соответствии с протоколом № 170 от 09.08.2019г. аукционной комиссией проведен аукцион, а также принято решение приостановить проведение аукциона.

ООО «Миллениум ЭКСПО» не согласившись с решением аукционной комиссии обратилось в антимонопольный орган, поскольку считает, что отказ в допуске на участие в аукционе является необоснованным и не правомерным.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 3, пункта 10, главы 3 Постановления Правительства Иркутской области от 10.11.2009г. №328/107-пп «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи», для участия в аукционе претендент на участие в аукционе подаёт организатору аукциона в установленный в объявлении об аукционе срок документы, в числе которых, справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

Утверждена аукционная документация, в соответствии с подпунктом 7.2.3 пункта 7.2. части 7 которой, для участия в аукционе необходимо подать, заявочные материалы, в числе которых, справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

Согласно представленной информации ООО «Миллениум ЭКСПО», в составе поданной заявки на участие в открытом аукционе, имелась справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей.

Однако аукционной комиссией Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в ходе рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов, посредством межведомственного взаимодействия с ИНФС России была получена справка, представленная 22.07.2019г. удостоверяющим центром ФНС России, из содержания которой следует, что у ООО «Миллениум ЭКСПО» имеется задолженность по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 15.07.2019г.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства Иркутской области от 10.11.2009г. №328/107-пп, в течении 15 рабочих дней, следующих после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы и принимает решение о признании претендента на участие в аукционе участником аукциона или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе, которое оформляется протоколом заседания аукционной комиссии. В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства №328/107-пп, решение об отказе в приеме заявки на участие в аукционе принимается в следующих случаях:

1)                     Заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2)                     Претендент на участие в аукционе умышленно представил о себе неверные сведения;

3)                     Претендент на участие в аукционе не представил и не может представить доказательства, указанные в абзаце седьмом подпункта 3 пункта 10 настоящего Положения;

4)                     Если в случае предоставления права пользования недрами претенденту на участие в аукционе не будут соблюдены антимонопольные требования.

Согласно пункту 21 Постановления Правительства №328/107-пп, претенденты на участие в аукционе, признанные участниками аукциона, и претенденты на участие в аукционе, в приеме заявок на участие в аукционе которым было отказано, уведомляются организатором аукциона о принятом решении в течении трех рабочих дней с даты оформления данного решения путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В уведомлении, об отказе в приеме заявки на участие в аукционе должны быть указаны причины такого отказа.

В случае отказа в приеме заявки на участие в аукционе эта заявка вместе с документами по описи возвращается организатором аукциона претенденту одновременно с вручением (направлением по почте) уведомления об отказе в приеме заявки на участие в аукционе.

Согласно письму ИФНС России по г. Тюмени № 3 от 18.07.2019 № 11-1-24/016297, адресованному ООО «Миллениум ЭКСПО», у налогоплательщика имелась задолженность по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, однако 11.07.2019г. произведена уплата сумм задолженности в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счёта налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

ИФНС по г. Тюмени также сообщает, что суммы платежей по указанным платежным поручениям заявителя поступили на разряд «Невыясненные платежи». Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком. Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения, проводится в карточки расчетов с бюджетом после их выяснения и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений.

При уточнении реквизитов в платежных поручениях возникла внештатная ситуация, в связи с чем требовалось проведение дополнительных работ.

Федеральная налоговая служба сообщает, что переходит на новую централизованную программу налогового администрирования и делает всё возможное для скорейшего завершения всех этапов внедрения и приносит извинения за временные неудобства.

Кроме того, фактическая задолженность в отношении ООО «Миллениум ЭКСПО» по состоянию на 18.07.2019г. отсутствует.

Кроме того в материалах дела имеется письмо ИФНС России от 14.08.2019г. № 11-1-24/018572, которое имеет содержание аналогичное Письму ИФНС России от 18.07.2019г., с указанием на то, что задолженность у ООО «Миллениум ЭКСПО» по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов отсутствует.

Поскольку налоговым органом подтверждено отсутствие задолженности ООО «Миллениум ЭКСПО» по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи заявки 19.07.2019г. И учитывая некорректную работу программы налогового администрирования, то заявка на участия в аукционе была подана без нарушений установленных требований и её содержание соответствовало объявленным условиям аукциона, следовательно участник должен был быть допущен к участию в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области неправомерно отказала в допуске на участие в аукционе, в связи с чем жалоба заявителя признана обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу, что действия аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области по отказу ООО «Миллениум ЭКСПО» в допуске к участию в аукционе на пользование участком недр местного значения «Участок №2 Сполохского месторождения» для разведки и добычи песчано-гравийных пород, извещение №190619/1555837/02, нарушают п. 19, 20 Постановления Правительства № 328/107-пп «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи», и приняла решение о необходимости выдачи организатору торгов, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Миллениум Экспо» (ИНН 7203400085 ОГРН 1167232087010) на действия организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (ИНН 3808161406 ОГРН 1073808001123), комиссии, при проведении открытого аукциона на пользование участком недр местного значения «Участок №2  Сполохского месторождения» для разведки и добычи песчано-гравийных пород, извещение №190619/1555837/02, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области нарушившей п. 19, 20 Постановления Правительства № 328/107-пп «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи».

3. Выдать аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных устранение порядка организации и проведения указанных торгов, путем отмены протоколов аукционной комиссии № 167 от 29.07.2019г., № 170 от 09.08.2019г. и осуществления повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение 7 рабочих дней, с учетом решения антимонопольного органа.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                    <…>

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны