Решение №038/497/23 решение;признание;15;1;Комитет по экономике и стратегическом... от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2023 года.

Полный текст решения изготовлен «___» августа 2023 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

рассмотрев дело №038/01/15-1234/2023, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило обращение ООО «Мир развлечений» (вх. № 11650/22 от 31.08.2022г.) на действия (бездействия) Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – Комитет), выразившихся в непроведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Иркутским УФАС России, в связи с поступлением данного обращения, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Согласно п.26.1 ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч.5.6 ст.19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу положений ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Таким образом, федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления проводить торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций, по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не продлевается, договор заключается только по результатам проведения торгов.

Постановлением администрации г. Иркутска от 01.10.2014г. № 031-06-1131/14 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска, которая включала 1282 рекламных конструкции (в редакции постановления администрации г. Иркутска от 21.04.2015г. № 031-06-365/5).

Согласно информации, представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска (вх. № 11464/18 от 09.08.2018г.), в базе данных «АИС Реклама» по состоянию на дату предоставления информации числилось 1649 рекламных конструкций, в том числе 552 рекламных конструкции, установленных на иной собственности на основании действующих разрешений, 1097 рекламных конструкций, установленных на муниципальной собственности, 859 из которых установлены на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных между комитетом и рекламораспространителями по результатам проведения в 2012, 2013, 2017 годах торгов со следующим сроком действия:

- с 01.06.2012 по 31.05.2017 – 203 рекламных конструкции;

- с 01.01.2013 по 31.12.2017 – 105 рекламных конструкции;

- с 01.07.2013 по 30.06.2018 – 301 рекламная конструкция;

- с 01.06.2013 по 31.08.2018 – 198 рекламных конструкций;

- с 01.11.2013 по 31.10.2018 – 1 рекламная конструкция;

- с 01.04.2017 по 31.03.2022 – 51 рекламная конструкция.

По состоянию на 01.01.2018г. на территории г. Иркутска было установлено 546 рекламных конструкций.

Согласно информации, представленной Комитетом (вх. № 12287/22 от 13.09.2022г.), во исполнение возложенных задач Комитетом в 2019, 2020, 2021 годах проводились мероприятия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска – на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru, на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска www.admirk.ru были опубликованы 6 извещений о проведении аукционов (аукциона в электронной форме) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, однако, торги не проведены, договоры не заключены.

В истекшем периоде 2022 года, на момент рассмотрения обращения, мероприятия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности г. Иркутска не проводились в связи с внесением изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска, утвержденную постановлением администрации г. Иркутска от 01.10.2014г. № 031-06-1131/14 в части исключения мест размещения, в отношении которых изменилась градостроительная ситуация, а также в части замены допустимого к размещению типа статичных рекламных конструкций на конструкции с цифровыми технологиями смены изображения.

На основании изложенного, Комитет бездействовал, что выразилось в неосуществлении полномочий, предусмотренных ст.19 Закона о рекламе.

Постановлением администрации г. Иркутска от 01.09.2022г. № 031-06-633/22 в Схему размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска (далее – Схема), утвержденную постановлением администрации города Иркутска от 1 октября 2014 года № 031-06-1131/14, внесены изменения, Схема изложена в редакции согласно приложению к постановлению администрации г. Иркутска от 01.09.2022г. № 031-06-633/22.

Схема с изменениями от 01.09.2022г. включает 459 рекламных конструкций:

- на территории Правобережного округа – 103 рекламные конструкции;

- на территории Свердловского округа – 144 рекламные конструкции;

- на территории Октябрьского округа – 168 рекламные конструкций;

- на территории Ленинского округа – 44 рекламные конструкции.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru, на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска www.admirk.ru Комитетом размещены извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности, проведение которых было назначено на декабрь 2022 года.

Вместе с тем, на момент рассмотрения обращения ООО «Мир развлечений» (вх. № 11650/22 от 31.06.2022г.) торги Комитетом не проведены, договоры на право размещения рекламных конструкций не заключены.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Бездействие Комитета может препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке наружной рекламы, входу новых хозяйствующих субъектов на данный рынок.

Таким образом, бездействие Комитета фактически приводит к функционированию рынка наружной рекламы на территории г. Иркутска с нарушением антимонопольного законодательства.

Применительно к п.34 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 непроведением Комитетом торгов устанавливается угроза ограничения и устранения конкуренции на рынке наружной рекламы.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, выразившееся в непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.39.1. Закона о защите конкуренции, Комитету выдано предупреждение № 038/131/22 от 30.11.2022г. о необходимости прекращения указанного бездействия путем осуществления передачи прав заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных действующей на территории города Иркутска схемой размещения рекламных конструкций, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством, в срок до 31.03.2023г.

В соответствии с ч.5 ст.39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В адрес Иркутского УФАС России поступило ходатайство Комитета (вх. № 4781-ЭП/23 от 20.03.2023г.) о продлении срока исполнения предупреждения № 038/131/22 от 30.11.2022г. и дополнительные материалы (вх. № 6119/23 от 04.04.2023г.) по результатам рассмотрения которого Иркутским УФАС России установлено следующее.

Объявленные Комитетом торги не состоялись по 40 местам под установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Иркутска:

1) извещение № 22000142160000000008 лот № 3 (11 мест в подземных переходах) – не подано ни одной заявки;

2) извещение № 22000142160000000005 лот № 2 (29 пилларсов) - не подано ни одной заявки.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколами № 7 от 10.02.2023г. и № 36 от 16.02.2023г. заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, созданной распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска от 01.11.2022г. № 182-02/642/22 (далее – Комиссия).

В отношении лота № 3 извещения № 22000142160000000007, лотов № 7 и №8 извещения № 22000142160000000006, лотов № 11 и № 15 извещения № 22000142160000000012 победитель аукциона отказался от заключения договора под установку и эксплуатацию рекламной конструкции, участник аукциона, предложение которого было лучшим после победителя, также отказался от заключения договора, в связи с чем, аукционы по указанным лотам признаны не состоявшимися (протоколы Комиссии №№146-148 от 20.03.2023г., №№149,150 от 28.03.2023г.).

В отношении мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, торги по которым не состоялись, 31.03.2023г. Комитетом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru размещено извещение 220001421600000000020, дата проведения торгов – 02.05.2023г.

Вышеизложенные обстоятельства являются достаточным основанием полагать, что в установленный срок предупреждение № 038/131/22 от 30.11.2022г. не может быть выполнено и могли бы служить для принятия решения об удовлетворении ходатайства Комитета о продлении срока исполнения предупреждения.

Вместе с тем, Комитетом заявлено об отказе от проведения торгов в отношении 88 мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций типа светодиодный экран в связи с обжалованием в Арбитражном суде Иркутской области решения Иркутского УФАС России от 13.12.2022г. № 038/1241/22 и предписания от 13.12.2022г. № 038/194/22.

Однако, рассмотрение Арбитражным судом Иркутской области заявления Комитета о признании незаконными решения от 13.12.2022г. № 038/1241/22 и предписания от 13.12.2022г. № 038/194/22 не является препятствием для проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в связи с чем не может служить основанием для удовлетворения ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения № 038/131/22 от 30.11.2022г.

На основании изложенного, Комитету отказано в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения № 038/131/22 от 30.11.2022г. Таким образом, предупреждение № 038/131/22 от 30.11.2022г. не исполнено Комитетом.

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом от 14.04.2023г. № 038/114/23 дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/15-1234/2023 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 038/01/15-1234/2023 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствие с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке установлено следующее.

Временной интервал исследования: поскольку целью проведения анализа является оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления рассматриваемых действий (бездействий), то в качестве временного интервала исследования определен период с 01.04.2023г. (невыполнение в срок предупреждения Иркутского УФАС России) по 14.04.2023г. (дата возбуждения дела № 038/01/15-1234/2023).

Продуктовые границы товарного рынка ограничены услугами по размещению наружной рекламы.

Географические границы товарного рынка: Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Иркутска, осуществляющим полномочия в сфере социально-экономического развития города Иркутска, следовательно, границы рынка услуг по размещению наружной рекламы ограничены административными границами города Иркутска.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действия (бездействия) Комитета: рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах города Иркутска конкурентен и востребован. Бездействие Комитета, выразившееся в непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, приводит или может привести к сокращению числа потенциальных участников рынка, не входящих в одну группу лиц, то есть к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке услуг по размещению наружной рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комитетом представлены пояснения, согласно которым из 459 мест размещения рекламных конструкций, включенных в Схему, 65 мест расположены на земельных участках частной собственности, 1 место – объект государственной собственности Иркутской области, на 297 мест заключены договоры по результатам проведения торгов в 2023 году, 8 мест не были востребованы по результатам проведения торгов, в связи с чем проводится работа по исключению данных мест из Схемы.

Таким образом, обязательные торги не проведены только в отношении 88 мест размещения рекламных конструкций типа «светодиодный экран».

Комитетом, руководствуясь п.1 ч.3 ст.47 Закона о защите конкуренции, заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела до рассмотрения Четвертым арбитражным апелляционным судом дела № А19-1059/2023.

Согласно п.1 ч.3 ст.47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России отклонила ходатайство Комитета о приостановлении рассмотрения дела, в связи со следующим.

Реализация права на обжалование актов, принятых антимонопольным органом, не может служить основанием для неосуществления органом местного самоуправления обязательных в силу действующего законодательства полномочий.

Кроме того, в рамках дела № А19-1059/2023 судом рассматриваются иные обстоятельства, не относящиеся к предмету рассмотрения в рамках настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем решение по делу № А19-1059/2023 не может влиять на квалификацию нарушения в рассматриваемом Комиссией бездействии Комитета.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 038/01/15-1234/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств пришла к выводу о необходимости квалифицировать бездействие Комитета, выразившееся в непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, по ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии № 038/3581/23 от 21.07.2024г. об обстоятельствах дела № 038/01/15-1234/2023.

Комитетом представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела, согласно которым, по мнению Комитета, для вывода о необходимости квалифицировать бездействие Комитета по непроведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Иркутска Комиссия Иркутского УФАС России должна указать количество рекламных конструкций, в отношении которых торги не проведены. Комитет полагает, что данное обстоятельство имеет существенное значение для квалификации действий/бездействий Комитета с учетом проведенных торгов в отношении значительного количества мест установки рекламных конструкций, включенных в Схему РК.

Комиссия Иркутского УФАС России считает данный довод необоснованным по следующим обстоятельствам.

Схема размещения РК до внесения изменений постановлением № 031-06-633/22 от 01.09.2022г. включала 1282 рекламные конструкции (в редакции постановления администрации г. Иркутска от 21.04.2015г. № 031-06-365/5).

Сроки разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных по результатам проведения в 2012, 2013, 2017 годах торгов, истекли в 2017, 2018 году, на 51 рекламную конструкцию в 2022 году. Однако, с 2017 года торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций уполномоченными органами местного самоуправления не проводились.

Вместе с тем, значительная часть рекламных конструкций, которые были включены в схему до внесения 01.09.2022г. изменений размещены и эксплуатируются и в настоящее время без соответствующих разрешений.

Таким образом, бездействие Комитета по непроведению торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций привело к незаконному функционированию рынка наружной рекламы на территории города Иркутска на протяжении длительного времени.

Следует отметь, что в Схему размещения рекламных конструкций могут вноситься изменения в части исключения мест размещения рекламной конструкции в любое время.

Таким образом, отсутствие указания какого-либо конкретного количества мест размещения рекламных конструкций, на которые торги не проведены на момент принятия решения Комиссии Иркутского УФАС России, не может влиять на квалификацию бездействия Комитета как нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Иные доводы Комитета, содержащиеся в возражениях на заключение Комиссии Иркутского УФАС России не содержат описания иных существенных обстоятельств, которым не дана оценка ранее, а лишь выражают несогласие с выводами Комиссии антимонопольного органа.

На основании изложенного, обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 038/01/15-1234/2023 о наличии в бездействии Комитета нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (ИНН 383407047134, ОГРНИП 321385000043023) нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием, выразившемся в непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать Комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных действующей на территории города Иркутска схемой размещения рекламных конструкций, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством, в срок до 01.11.2023г.

2. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания – ответчику.

3. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808
ООО "Мир развлечений"
ИНН 3811446754, ОГРН 1173850022114