Решение №038/898/22 решение о признании жалобы амк56 на действия администрации Ш... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии;

в присутствии представителя организатора торгов, посредством ВКС Администрации Шелеховского городского поселения —  (доверенность);

в присутствии представителя заявителя, посредством ВКС — ООО «АМК56» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «АМК56» с жалобой на действия организатора торгов – Администрации Шелеховского городского поселения в связи с нарушением при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, Култукский тракт, в районе супермаркета «Спутник», кадастровый номер 38:27:00132:2, извещение №22000009950000000001, лот №1

Заявитель считает что, организатором торгов неправомерно на сайте www.torgi.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена противоречивая информация относительно номера расчетного счета для перечисления задатка для участия в аукционе.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

21.09.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение
о проведении аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельных участков, расположенных по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, Култукский тракт, в районе супермаркета «Спутник», кадастровый номер 38:27:00132:2; Иркутская область, г. Шелехов, 3 микрорайон, западнее ул. Кабельщиков, прилегающий к участку с кадастровым номером 38:27:000133:622, кадастровый номер 38:27:000133:916, извещение №22000009950000000001, лот №№1, 2. Аукцион проводится на сайте электронной площадки ООО «РТС-Тендер», расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://i.rts-tender.ru/.

Исходя из доводов жалобы, заявитель был допущен к участию в аукционе, однако в дальнейшем был отклонен в связи с непоступлением задатка в размере 139 000 рублей на расчетный счет организатора торгов указанный в текстовой части извещения — 03232643256551013400 в срок до 13.09.2022г. Однако, 12.09.2022 заявителем, исходя из представленных документов, был перечислен задаток на номер расчетного счета указанный на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» - 03231643256551013400.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе информацию о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно пункту 3.1 Регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru», утвержденного приказом Казначейства России от 02.12.2021 № 38н (далее - Регламент), создание извещения о процедуре торгов осуществляется организатором процедуры, зарегистрированным в торговой секции, из личного кабинета посредством штатного интерфейса торговой секции либо в ГИС Торги (официальный сайт).

Пунктом 4 Регламента установлено, что с использованием официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие официального сайта с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно предоставление с официального сайта на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации.

ООО «РТС-тендер» включено в перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, размещенным
на официальном сайте во вкладке «Документы и сведения» (текстовая копия извещения о проведении аукциона), в пункте 11 указан порядок внесения и возврата задатка вместе с реквизитами для перечисления задатка. Так, указан следующий расчетный счет № 03232643256551013400.

Вместе с тем, в карточке извещения № 22000009950000000001 в разделе «Реквизиты счета для перечисления» задатка на официальном сайте www.torgi.gov.ru установлено, что указан иной номер счета для перечисления задатка — 03231643256551013400, куда и был перечислен задаток ООО «АМК56».

Принимая во внимание, что сведения из карточки аукциона с официального сайта www.torgi.gov.ru предоставляются на сайт электронной торговой площадки https://i.rts-tender.ru/, то неверное указание Организатором торгов информации о расчетном счете на официальном сайте, послужило основанием для отображения такой же информации на сайте электронной торговой площадки.

В соответствии с п. 10.1 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для имущественных торгов для объявления Аукциона Организатору необходимо сформировать в личном кабинете и опубликовать на ЭП Карточку торговой процедуры о проведении Аукциона.

В соответствии с п. 8.5.13. Регламента экранная форма карточки торговой процедуры содержит в том числе поле "Реквизиты для внесения задатка". Таким образом, поле "Реквизиты для внесения задатка" в экранной форме извещения организатор заполняет самостоятельно. Организатор имеет возможность прикрепить к экранной форме извещения документы извещения. Указанные файлы создаются и размещаются организатором самостоятельно.

Также, в соответствии с п. 4.12 Регламента ответственность за достоверность информации, размещенной на ЭП о себе, предлагаемых и/или приобретаемых им товарах, работах, услугах, несет Клиент ЭП, разместивший данную информацию.

Следовательно, на сайте Оператора после интеграции с официальным сайтом отобразилась следующая информация по извещению 22000009950000000001 относительно реквизитов расчетного счета для внесения задатка - 03231643256551013400.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса была размещена недостоверная информация
на официальном сайте и сайте электронной торговой площадки о реквизитах расчетного счета для внесения задатка по извещению № 22000009950000000001.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части действий Организатора торгов о размещении недостоверной информации на официальном сайте в карточке извещения № 22000009950000000001.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о нарушении организатором торгов п.11 извещения о проведении аукциона по извещению №22000009950000000001, п.п.8 п.21 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АМК56» на действия организатора торгов – Администрации Шелеховского городского поселения в связи с нарушением при организации и проведении аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, извещение №22000009950000000001, обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим п.11 извещения о проведении аукциона открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, извещение №22000009950000000001, п.п.8 п.21 ст.39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации.

  3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения антимонопольного органа;

  4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

Решение и предписание, принятые по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АМК56"
ИНН 5611082775, ОГРН 1185658012550
Администрации Шелеховского городского поселения
ИНН 3821013291, ОГРН 1053848032347