Решение №038/1239/20 Решение по жалобе ООО Строй-Геосеть на Администрацию г. Чере... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 038/1239/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово (далее – заказчик) - <…>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Геосеть» (далее – ООО «Строй-Геосеть»), представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение контейнеров, бункеров для нужд комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово, извещение № 0134300016020000097, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 31 августа 2020 года поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.

По мнению заявителя, заказчиком нарушена статья 8 Федеральный закон № 44-ФЗ, в связи с тем, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, в то время как поставщики требуемого к поставке товара не являются субъектами малого предпринимательства, что ограничивает их право на возможность участия в данной закупке.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 24.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016020000097, а также Документация о проведении электронного аукциона на приобретение контейнеров, бункеров для нужд комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 095 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Пунктом 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрены требования к извещению об осуществлении закупки, согласно которому, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Из части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании вышеизложенного заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе установлены требования о проведении данной закупки для участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Геосеть» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                         

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны