Решение №184/19 Жалоба ООО «Проект-Сцена» на действия заказчика – ООО «Транс... от 11 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №184/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителя заказчика- ООО «Транснефть-Восток» <….> по доверенности, в отсутствии заявителя ООО «Проект-Сцена»,уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Проект-Сцена» на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток», в связи с допущенным, по мнению заявителя нарушении, при проведении аукциона в электронной форме « С-16/06-73.19 «Поставка сцены», извещение № 31907509908, в том числе утверждением документации в нарушение действующего законодательства, что препятствует участию заявителя в указанной закупке.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее положение).
Заказчиком -ООО «Транснефть-Восток» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907509908 и документация о проведении аукциона в электронной форме по лоту « С-16/06-73.19 «Поставка сцены».
В силу ч. 5 ст. 3 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Вышеуказанное положение ч. 5 ст. 3 Закона о закупках продублировано в п. 2.35 положения.
Заявитель ссылается в жалобе на то, что при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе возникли затруднений ввиду того, что в документации нет однозначно понятного варианта заполнения части характеристик.
Так, в закупочной документации для подиума указаны конкретные габаритные размеры (длина, глубина, высота) – 6000х4800х6000 мм (п. 4.1.2 типового опросного листа, являющегося частью закупочной документации).
Вместе с тем, п . 4.6. типового опросного листа - «технические характеристики (наименование показателя: минимальные и/или максимальные значения показателей, значений показателей, которые не могут изменяться) указано, что габаритный размер подиума (длина, м х Глубина, м): более 6,0 х 4,8.
Таким образом, п. 4.6 типового опросного листа по своей сути является уточняющим и не вступает в противоречие с ранее упомянутым п. 4.1.2.
Комиссией установлено, что заявитель не обращался к заказчику за разъяснением закупочной документации, в том числе в части понятия «диапазон равен или более ±».
По результатам рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа не установлено реальных, а не мнимых, нарушений в закупочной документации, при которых исключалась бы подача заявки на участие неопределенного круга лиц.
На участие в оспариваемой закупочной процедуре поданы 2 заявки на участие.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все имеющиеся документы, доводы жалобы, возражения заказчика, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Проект-Сцена» на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток», при проведении открытого закупки, извещение № 31907509908, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<….>