Решение №038/894/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Портер на дейс... от 26 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:;
Члены Комиссии: ;
при участии представителя заказчика— ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» — (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя — ООО «Портер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Портер» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды), извещение № 32211670630.
Заявитель считает, что заказчиком в Техническом задании установлены к поставке товары, которые в настоящее время не производятся, в связи с чем у любого участника отсутствует возможность предложить лекарственные препараты, в полном объеме соответствующие описанию объекта закупки и потребностям заказчика.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10», утвержденным протоколом Наблюдательного совета
от «01» апреля 2022 г. № 8 (далее - Положение о закупке).
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32211670630 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды).
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Портер» была подана жалоба в антимонопольный орган.
Исходя из доводов жалобы ООО «Портер», согласно сведениям Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover, лекарственные препараты: МНН Метилпреднизолон лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг, - флаконы (1) - пачки картонные МНН Метилпреднизолон лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг, - флаконы (1) - пачки картонные в настоящее время не производятся.
Заказчик указывает, что возможность предложить лекарственные препараты, в полном объеме соответствующие описанию объекта закупки и потребности заказчика имеется у неограниченного круга лиц.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».
Таким образом, при формировании требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при выполнении работ по договору, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно пункта 5,6 Технического задания документации к поставке требуется следующий товар:
5 |
Метилпреднизолон |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг, флаконы (1) - пачки картонные |
21.20.10.180 |
46.46.1 |
упаковка |
190 |
6 |
Метилпреднизолон |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг, - флаконы (1) - пачки картонные |
21.20.10.180 |
46.46.1 |
упаковка |
45 |
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что согласно информации сайте Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover по запросу лекарственных препаратов по МНН Метилпреднизолон отображается более 300 позиций лекарственных препаратов, введенных в гражданский оборот в Российской Федерации.
Информация о том, что какие-либо лекарственные препараты не производятся на сайте Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover не содержится.
Также, установлено, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств по МНН «Метилпреднизолон» отображается 5 (пять) лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями: 1. Метилпреднизолон-Арзу; 2. Метипред® Орион; 3. Ивепред; 4. Солу-Медрол®; 5. Метипред, производимых разными производителями.
Кроме того, как пояснил заказчик, в соответствии с пунктом 9.1 Положения о закупке при подготовке к закупке была определена и обоснована начальная (максимальная) цена договора посредством применения метода сопоставимых рыночных цен. Для чего применялись коммерческие предложения, полученные от трех участников рынка: ООО «ДЖИ ДИ ПИ», ООО «Медикал-Интертрейд», АО «Р-Фарм», на основании которых была определена начальная (максимальная) цена договора. Соответственно возможность поставить необходимый заказчику товар имеется как минимум у трех участников рынка.
Также доводы заявителя опровергаются тем фактом, что на участие в закупке была подана заявка, которая признана соответствующей требованиям Технического задания и документации.
Таким образом, заявителем не представлено надлежащих доказательств, которые бы подтверждали доводы, изложенные в жалобы.
Учитывая указанное, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды).
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Портер» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды), извещение № 32211670630, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|