Решение №038/894/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Портер на дейс... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» —  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Портер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Портер» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды), извещение № 32211670630.

Заявитель считает, что заказчиком в Техническом задании установлены к поставке товары, которые в настоящее время не производятся, в связи с чем у любого участника отсутствует возможность предложить лекарственные препараты, в полном объеме соответствующие описанию объекта закупки и потребностям заказчика.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10», утвержденным протоколом Наблюдательного совета
от «01» апреля 2022 г. № 8
(далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32211670630 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды).

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Портер» была подана жалоба в антимонопольный орган.

Исходя из доводов жалобы ООО «Портер», согласно сведениям Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover, лекарственные препараты: МНН Метилпреднизолон лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг, - флаконы (1) - пачки картонные МНН Метилпреднизолон лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг, - флаконы (1) - пачки картонные в настоящее время не производятся.

Заказчик указывает, что возможность предложить лекарственные препараты, в полном объеме соответствующие описанию объекта закупки и потребности заказчика имеется у неограниченного круга лиц.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Таким образом, при формировании требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при выполнении работ по договору, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно пункта 5,6 Технического задания документации к поставке требуется следующий товар:

5

Метилпреднизолон

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг,  флаконы (1) - пачки картонные

21.20.10.180

46.46.1

упаковка

190

6

Метилпреднизолон

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг, - флаконы (1) - пачки картонные

21.20.10.180

46.46.1

упаковка

45

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что согласно информации сайте Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover по запросу лекарственных препаратов по МНН Метилпреднизолон отображается более 300 позиций лекарственных препаратов, введенных в гражданский оборот в Российской Федерации.

Информация о том, что какие-либо лекарственные препараты не производятся на сайте Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover не содержится.

Также, установлено, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств по МНН «Метилпреднизолон» отображается 5 (пять) лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями: 1. Метилпреднизолон-Арзу; 2. Метипред® Орион; 3. Ивепред; 4. Солу-Медрол®; 5. Метипред, производимых разными производителями.

Кроме того, как пояснил заказчик, в соответствии с пунктом 9.1 Положения о закупке при подготовке к закупке была определена и обоснована начальная (максимальная) цена договора посредством применения метода сопоставимых рыночных цен. Для чего применялись коммерческие предложения, полученные от трех участников рынка: ООО «ДЖИ ДИ ПИ», ООО «Медикал-Интертрейд», АО «Р-Фарм», на основании которых была определена начальная (максимальная) цена договора. Соответственно возможность поставить необходимый заказчику товар имеется как минимум у трех участников рынка.

Также доводы заявителя опровергаются тем фактом, что на участие в закупке была подана заявка, которая признана соответствующей требованиям Технического задания и документации.

Таким образом, заявителем не представлено надлежащих доказательств, которые бы подтверждали доводы, изложенные в жалобы.

Учитывая указанное, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды).

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Портер» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств: Вегетотропные средства (м-холиноблокатор+бета2-адреномиметик селективный), гематотропные средства (антиагреганты), противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства (карбапенемы), гормоны и их антагонисты (кортикостероиды), извещение № 32211670630, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Иркутская городская клиническая больница № 10 ОГАУЗ
ИНН 3812014556, ОГРН 1033801753040
ООО "ПОРТЕР"
ИНН 7718861376, ОГРН 1117746764850