Решение №038/357/19 Жалоба ООО «Силтэк» на действия заказчика – УФПС Иркутской ... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/357/19

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>, <….>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области сообщает, что ООО «Силтэк» обратилось с жалобой на действия заказчика – УФПС Иркутской области – филиал ФГУП "Почта России", в связи с допущенным, по мнению заявителя нарушении, при организации и проведении закупки-запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пакетов для нужд УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "Почта России" № SBR035-190014231600008, что воспрепятствовало участию заявителя в указанной закупке.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представителями заказчика в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее положение).

27 марта 2019 г. на электронной площадке в сети «Интернет» http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку пакетов для нужд УФПС Иркутской области - филиала ФГУП «Почта России».

Дата и время начала подачи заявок 27.03.2019;

Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2019.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем направлен заказчику запрос о разъяснении.

Ответ на запрос заявителя дан заказчиком за пределами срока окончания предела заявок, что послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Пунктом 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанные принципы продублированы в п. «а», «б» ст. 1.2 положения.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках № 223-ФЗ, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3ст. 3.2 Закона о закупках № 223-ФЗ,установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Положение ч. 2 и 3 ст. 3.2 Закона о закупках продублированы в п. 2.1 и п. 2.2 приложения № 4 к положению ФГУП «Почта России».

Согласно п. 4.2 извещения о закупке, дата начала предоставления разъяснения положения извещения:27.03.2019г., дата окончания предоставления разъяснений положений извещения: 02.04.2019г.

В связи с возникшими вопросами в отношении установленных заказчиков в техническом задании размеров пакетов полиэтиленовых, заявитель направил 27.03.2019г. в 14:45 через ЭТП запрос разъяснений.

Однако, в нарушение положения ч. 2 и 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2.1 и п. 2.2 приложения № 4 к положению ФГУП «Почта России», 03.04.2019г. в 10:07 после срока окончания подачи заявок, заказчик разместил ответ на вышеуказанный запрос, указанное привело к невозможности формирования своего коммерческого предложения заявителем и как следствие подачи заявки на участие в рамках добросовестной конкурентной борьбы.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что несвоевременное разъяснение вызвано отдельными обстоятельствами, при этом у заказчика отсутствовал умыслах в части нарушения прав заявителя.

В технической части документации была допущена опечатка, в частности в отношении размера курьерских пакеты М продублированы размеры для пакетов S.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Силтэк» на действия заказчика (организатора закупки) – УФПС Иркутской области – филиал ФГУП "Почта России, при организации и проведении закупки- запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пакетов для нужд УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "Почта России" № SBR035-190014231600008, обоснованной.

2.Признать заказчика (организатора закупки) – УФПС Иркутской области – филиал ФГУП "Почта России", нарушившим  п. 2.2 приложения № 4 к положению, п. «а», «б» ст. 1.2 положения ФГУП «Почта России», п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3, ч.3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.Выдать заказчику (организатору закупки) – УФПС Иркутской области – филиал ФГУП "Почта России"  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, № SBR035-190014231600008, путем аннулирования закупки, с учетом решения антимонопольного органа, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

4.Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                               <….> 

 

Члены Комиссии                                                                                       <….> 

 

 

                                                                                                                        <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны