Решение №038/978/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ПЛК Лена на де... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя организатора торгов — Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области —  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Акваресурс» (далее- заявитель) - (доверенность);

при участии представителя участника торгов ООО «Перевалочно-логистический комплекс «Лена» (далее — ООО «ПЛК «Лена») - (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Перевалочно-логистический комплекс «Лена» с жалобой на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области при организации и проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Лена, извещение № 170822/1555837/01.

Согласно доводу заявителя, аукционной комиссией организатора торгов принято неправомерное решение об отказе в допуске ООО «ПЛК «Лена» на участие в аукционе.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Частью 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования, по общему правилу, заключается по результатам аукциона.

Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее — Правила №230).

На основании Распоряжения №658-мрот 10.08.2022г. Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области 17.08.2022г. на официальном сайте торгов - torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Лена, извещение №170822/1555837/01.

Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Лена

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем — ООО «ПЛК «Лена» была подана заявка на участие в аукционе.

Согласно Протоколу №9/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.10.2022г. аукционной комиссией принято решение не допустить к участию в аукционе ООО «ПЛК «Лена», в связи с тем, что документы, входящие в состав заявки не прошиты нитью, не скреплены печатью заявителя и не указано на обороте последнего листа заявки количество листов и дата. Листы тома не пронумерованы (пункта 10.2.9 документации об аукционе для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Лена).

По мнению заявителя, требование о прошивке и нумерации документов, входящих в состав заявки, является чрезмерным, а нарушением указанного требования — несущественным.

Согласно пояснениям организатора торгов, указанное у документации требование о прошивке и нумерации документов, входящих в состав заявки, направлено на обеспечение невозможности изменения комплектности документов и объективности рассмотрения заявки.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 29 Правил №230 к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

д) документы, подтверждающие внесение задатка;

е) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Подпунктом «а» пункта 17 Правил №230 документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 10.2.9 документации документы, входящие в состав заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бичевкой), скрепленного печатью заявителя (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества листов и даты. Все листы тома должны быть пронумерованы.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС на основании представленного оригинала заявки ООО «ПЛК «Лена», документы, входящие в состав заявки не пронумерованы, не прошиты нитью, не указано общее количество листов и дата.

При этом, вопреки доводам заявителя о незначительности указанного нарушения документации, Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что согласно описи документов заявка состоит из 14 листов, однако, фактически в составе заявки содержится 20 листов. Также, установлено, что в описи документов указано, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально представлена в заявке на 8 листах, однако фактически - на 7 листах. Некоторые документы не отражены в описи, не заверены подписью и печатью.

Таким образом, нарушение требования аукционной документации в части нумерации и прошивки документов, повлекли нарушение комплектности заявки и невозможность установить действительный ее состав.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил №230 основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.

При этом, несостоятельным является довод заявителя относительно того, что отклонение заявки заявителя влечет нарушение прав собственника причала, в пределах передаваемой в пользование по результатам аукциона акватории, который передал его в субаренду именно ООО «ПЛК «Лена», а также нарушение прав заявителя в части коммерческих интересов и невозможность осуществления эксплуатационной деятельности.

Вместе с тем, Иркутское УФАС обращает внимание на тот факт, что ООО «ПЛК «Лена» подало заявку на участие в аукционе на право заключения договора водопользования на общих основаниях, имеет с иными участниками торгов равные права, заявка общества подлежала рассмотрению по правилам аукционной документации. У общества отсутствовали какие-либо преимущества при участии в процедуре аукциона, обратное противоречило бы принципам равенства, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции.

В случае несогласия с проведением аукциона либо с положениями аукционной документации, ООО «ПЛК «Лена» имело возможность обжаловать действия организатора торгов до окончания срока подачи заявок, однако, указанным правом не воспользовалось, а напротив подало заявку на участие в аукционе, тем самым согласившись с правилами проведения аукциона и установленными организатором торгов требованиями.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии организатора торгов по отклонению заявки ООО «ПЛК «Лена» в связи с тем, что обществом представлена заявка, не соответствующая требованиям аукционной документации.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Перевалочно-логистический комплекс «Лена» на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области при организации и проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Лена, извещение № 170822/1555837/01, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
ИНН 3808161406, ОГРН 1073808001123
ООО "ПЛК "ЛЕНА"
ИНН 3818048720, ОГРН 1183850013346