Решение б/н Администрация Иркутского районного муниципального образовани... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 218

 

 

«17» июля 2009 г.                                                                                      г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель комиссии:

Кулиш А.В. –  заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

 при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Шалак Е.В., действующей по доверенности № 1456 от 05.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,

рассмотрев дело № 299 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования,  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ  ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

       По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх. № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (

664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30) (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), Управлением было проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлены  признаки нарушения ст. 16 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в заключенном между администрацией Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ соглашении о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района.

         Согласно Положению о Восточно-Сибирском филиале ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, филиал  осуществляет деятельность в сфере ведения государственного мониторинга земель, осуществления геодезической и картографической деятельности, выполнения землеустроительных работ, осуществления государственной оценки земель и объектов недвижимости, осуществляет мероприятия по оказанию услуг в области защиты государственной тайны и другие виды деятельности.

24 июня 2008 г. между администрацией Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) (664001, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 17) и Восточно-Сибирским филиалом ФГУП  «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ заключено Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района (далее – Соглашение).

  Указанное Соглашение направлено на организацию надлежащих взаимоотношений между администрацией района и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в режиме «единого окна» по оформлению и выдаче документов физическим и юридически лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в частности, по предоставлению земельных участков на территории Иркутского района, осуществлению градостроительной деятельности и иных договорных услуг, создание действенного механизма взаимоотношения должностных лиц Администрации района и работников ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, включение представителя ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в межведомственную комиссию по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района для решения вопросов по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений Администрации района. Настоящее Соглашение вступило в силу со дня подписания и действует до 01 июля 2009г.

В рамках данного соглашения орган местного самоуправления принимает на себя обязательства  по направлению представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района, Отдела архитектуры и градостроительства Иркутского района для приема, регистрации, формирования полного пакета документов, подготовки проекта правового акта и обеспечения выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг путем введения системы «одного окна» по адресу: г.Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, предоставления возможности физическим и юридическим лицам получения в едином месте нескольких взаимосвязанных муниципальных услуг.

Заключение указанного Соглашения предусмотрено Положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району (далее - МФЦ), утвержденным  постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования № 6868 от 24 декабря 2008 г.

В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ, в частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных  и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».

Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания  дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.

Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: администрация ИРМО, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».

Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).

Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., согласно которой создание МФЦ  предусмотрено в целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение  вступило  в законную силу 29 декабря 2008 г.  Однако, заключенное между администрацией ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ  Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района от 24.06.2008г., не было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ по не приведению Соглашения о порядке взаимоотношения администрации ИРМО с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района в соответствие с требованиями федерального законодательства, а именно, установление практической формы реализации МФЦ в виде соглашения, определенного постановлением мэра ИРМО, которое предоставляет ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ конкурентные преимущества в ведении предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, оказывающими договорные платные услуги, указывает на наличие в действиях Администрации ИРМО и  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ признаков нарушения ст. 16 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

         На основании изложенного, Приказом № 299 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам  нарушения  ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Определением № 324 от 28.05.2009г. дело № 299 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:

На заседании Комиссии представители администрации ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ признали, что Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района, не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент заключения данного Соглашения, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г. установлена императивная норма к форме МФЦ. Соответственно, Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района, заключенное между  администрацией ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, предусматривающее предоставление государственных, муниципальных услуг и иных договорных услуг, в части проведения землеустроительных работ, территориального землеустройства, оформления землеустроительных дел и т.д. без создания учреждений, представляет собой нарушение федерального законодательства. А поскольку деятельность МФЦ, в соответствии с  Соглашением о порядке взаимоотношения и Положением, утв. Постановлением мэра № 6868 от 24.12.2008г., предусматривает возможность предоставления иных дополнительных платных услуг в рамках МФЦ, действие такого Соглашения может иметь своим результатом ограничение конкуренции, поскольку ставит в зависимость возможность оказания дополнительных платных услуг от необходимости получения статуса участника МФЦ путем заключенного Соглашения.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.,  запрещаются соглашения либо осуществление согласованных действий между  органами местного самоуправления и организациями, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Соглашение о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района нарушает требования статьи 16 «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., поскольку может привести  к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, в связи с предоставлением ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении иных договорных услуг по сравнению с организациями, не заключавших соответствующие Соглашения с органом местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для вынесения решения, рассмотрение дела откладывалось определением №  349 от 16.06.2009г. Данным определением рассмотрение дела № 299 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 30 минут.

На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями администрации ИРМО предоставлены копии направленных 10.07.2009 г. в адрес участников МФЦ уведомлений о расторжении Соглашений о взаимодействии, которыми определялись условия, порядок и формы взаимодействия сторон на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району.

В связи с необходимостью  получения документов, свидетельствующих об отсутствии возражений участников МФЦ против прекращения действия Соглашений о взаимодействии в рамках МФЦ, 14.07.2009 г. Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 299 от 28.05.2009г. объявлен перерыв. В соответствии с протоколом заседания Комиссии от 14.07.2009г., рассмотрение дела назначено на 17.07.2009г. в 15 часов 30 минут.

После перерыва администрацией ИРМО представлены ответы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал», о том, что данные участники МФЦ не имеют никаких возражений против прекращения действия Соглашения о взаимодействии в рамках МФЦ.

ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ представило письмо, направленное в адрес администрации ИРМО, в соответствии с которым предприятие продлять соглашение о взаимодействии с администрацией ИРМО также не собирается.

На момент вынесения решения срок Соглашения о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. истек, и его пролонгация не последовала. Кроме того, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ст. 16  Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, администрация Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ добровольно устранили нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

1.    Производство по делу № 299  в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                     А.В. Кулиш

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                Ю.А. Петракова

                                                                                    А.С.Роднин

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны