Решение (комиссия) №038/857/24 необоснована;223;без предписания;ООО Омсктехмаш - ФГБУН СИФИ... от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

при участии представителей заказчика — Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Сибирский институт физиологии и биологии растений СО РАН» —  (паспорт, доверенность);  (паспорт, доверенность); . (паспорт, доверенность);

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя — ООО «Омсктехмаш» —  (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Омсктехмаш» (далее – Заявитель) с жалобой на действия Заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Сибирский институт физиологии и биологии растений СО РАН» (далее — СИФИБР СО РАН).

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение, в связи с проведением закупочной процедуры у единственного поставщика на право заключения договора на поставку сеялки селекционной ССН-7, извещение №32413222405.

Заявитель считает, что основания для заключения договора с единственным поставщиком, а именно ОЭЗ — филиалом ФГБНУ «Омский АНЦ» у заказчика отсутствовали, а также закупка проведена в нарушение положений раздел 2 главы IV Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд СИФИБР СО РАН, а также положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Сибирского института физиологии и биологии растений СО РАН (СИФИБР СО РАН) (далее — Положение о закупке), утвержденным решением директоров СИФИБР СО РАН (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 29.01.2024г. на официальном сайте ЕАИС закупки (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведением закупочной процедуры у единственного поставщика на право заключения договора на поставку сеялки селекционной ССН-7, извещение №32413222405.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Омсктехмаш» была подана жалоба в антимонопольный орган.

По мнению заявителя, выбор заказчиком неконкуретного способа осуществления закупки нарушает права и законные интересы ООО «Омсктехмаш» и положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно пояснениям заказчика в связи с тем, что Министерство сельского хозяйства Иркутской области планировало проведение конкурса грантов на поддержку научно-исследовательских работ в области сельского хозяйства, заказчиком были предприняты действия для подбора необходимого оборудования. СИФИБР СО РАН запрашивались коммерческие предложения, изучались технические характеристики, изучались возможные предложения, были отправлены соответствующие запросы в различные организации: ООО «Омсктехмаш», ООО «Клён» и другие. Также осуществлялись запросы и в компании иностранных государств, но цена на селекционные сеялки была высокая. ООО «Омсктехмаш» направило свое коммерческое предложение 24.10.2023 года, ООО «Клён» 25.10.2023. С учётом технических характеристик селекционной сеялки и полученной информации о стоимости была запланирована в смету проекта необходимая сумма средств в размере 1 885 000 рублей, которая практически закрыла сумму гранта. После того, как СИФИБР СО РАН выиграл конкурс по теме «Создание и хозяйственно-биологическая оценка нового селекционного материала в рамках работ по селекции зимостойких, короткостебельных, высокопродуктивных сортов озимой ржи с высокими технологическими качествами зерна, адаптированных к условиям Иркутской области» на получение грантов и были переведены денежные средства (конец декабря 2023 года) в январе 2024 года были начаты работы по приобретению сеялки. С целью уточнения затрат и цены приобретения сеялки были запрошены коммерческие предложения от различных организаций. Поступили предложения, которые являлись с коммерческой точки зрения более выгодные, чем предложение ООО «Омсктехмаш» с сохранением всех технических параметров сеялки ССН-7. Так как сеялка в рабочем состоянии необходима для проведения научно-исследовательских работ по гранту и по государственному заданию к 15.04.2024, при этом на Заларинском стационаре СИФИБР СО РАН, все работы по приобретению должны были осуществляться в кратчайшие сроки, так как после поставки необходимо настроить сеялку и освоить работу с ней, в связи с чем мероприятия по покупке сеялки были инициированы с середины января 2024 года. В случае затягивания с покупкой этого оборудования заказчиком могли быть сорваны планы по выполнению гранта Министерства сельского хозяйства Иркутской области на: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства на тему: «Создание и хозяйственно-биологическая оценка нового селекционного материала в рамках работ по селекции зимостойких, короткостебельных, высокопродуктивных сортов озимой ржи с высокими технологическими качествами зерна, адаптированных к условиям Иркутской области». Кроме того, сеялку планировалось использовать и для выполнения других грантов и госзадания Института в весенний период, начиная с апреля 2024 года, приобретение сеялки вызывалось срочностью ее приобретения.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующие.

В соответствии со ст. 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года 61-ФЗ «Об обороне», заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Согласно п. 1 раздела 2 главы lV Положения о закупке, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) неконкурентный способ закупки, в рамках которого заказчик предлагает заключить договор (договоры) только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора (договоров) от одного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой договор может быть заключен как в электронной форме, так и в бумажной форме.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случаях указанных в пп. 4 п.1 раздела 2 главы IV Положения о закупке, а именно за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Проведя анализ и изучив возможност рынка по удовлетворению потребности заказчика через получение обратной связи от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относительно параметров предстоящей закупки, заказчиком принято решение провести закупку на поставку сеялки селекционной ССН-7 у единственного поставщика, а именно ОЭЗ филиалом ФГБНУ «Омский АНЦ» на основании пп. 4 п.1 раздела 2 главы IV Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд СИФИБР СО РАН.

Оплата по данной закупке осуществляется за счёт средств поступивших по Соглашению (договору) о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 145-ФЗ, а также частично за счет собственных средств СИФИБР СО РАН.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках и Положения о закупке, в действиях заказчика при проведении процедуры закупки у единственного поставщика.

 

Относительно доводов заявителя о несоответствии наименования предмета контракта, указанному в расчёте начальной максимальной цены договора, предмету закупки указанному в проекте договора, Комиссией Иркутского УФАС России из письменных пояснений заказчика, установлено следующие.

При составление расчёта начальной максимальной цены договора, контрактным управляющим СИФИБР СО РАН — Ок Т.В. была допущена техническая ошибка и указан предмет договора из предыдущей закупки.

Однако данные и суммы, указанные в расчёте начальной максимальной цены договора, фактически соответствуют информации, полученной из коммерческих предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Помимо этого, информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки, а также проекте договора указывает на то, что предметом закупки является именно сеялка селекционная ССН-7.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

 

Довода заявителя о том, что он не смог предоставить заказчику своё коммерческое предложение, и соответственно, потерял возможность поставить товар требуемого качества, Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрела и признала необоснованным, в связи со следующим.

Заказчиком осуществлялся анализ и возможности рынка (установлено что данную продукцию производит несколько заводов). Работником СИФИБР СО РАН — Дорофеевым НВ. — зам. директора по прикладной и инновационной работе, был отправлен запрос и получен ответ от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Омсктехмаш». Заявитель предложил к поставке сеялку селекционную стоимостью 1 729 000 (Один миллион семьсот двадцать девять рублей) с НДС. Предложение данного потенциального поставщика не было учтено при составление расчёта начальной максимальной цены договора, так как предложенная стоимость была максимальной по сравнению с предложениями других потенциальных поставщиков.

 

Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступило несколько коммерческих предложений: 1. ООО Торговый Дом «Сибирь» цена сеялки ССН-7 — 1 580 000 (один миллион пятьсот восемьдесят тысяч) рублей, срок поставки 30 дней с даты поступления предоплаты; 2. ООО «АгроРесурс» цена сеялки ССН-7 — 1 600 000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей, срок поставки 30 дней с даты оплаты; 3. ОЭЗ филиалом ФГБНУ «Омский АНЦ» цена сеялки ССН-7 — 1 556 000 (один миллион пятьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей, срок поставки 30 дней с даты оплаты; 4. ООО «Омсктехмаш» цена сеялки ССН-7 — 1 729 000 (один миллион семьсот двадцать девять тысяч) рублей, срок поставки 07.04.2024г.

Принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при проведении закупки у единственного поставщика.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Омсктехмаш» на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Сибирский институт физиологии и биологии растений СО РАН в связи с проведением закупочной процедуры у единственного поставщика на право заключения договора на поставку сеялки селекционной ССН-7, извещение №32413222405, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Сибирский институт физиологии и биологии растений СО РАН
ИНН 3812010449, ОГРН 1023801753612
ООО Омсктехмаш
ИНН 5501266924, ОГРН 1205500024685