Решение №038/128/22 решение о признании жалоба БВР; необоснованная (извещение 32... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено ___.02.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:  С

при участии представителей заказчика АО «ДСИО» —  (доверенность),  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Буровзрывные работы», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Буровзрывные работы» с жалобой на действия заказчика – АО «ДСИО» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Видимский» филиала «Нижнеилимский» АО «ДСИО», извещение № 32110991793.

Заявитель считает что, действия заказчика, выразившееся в отклонении заявки ООО «Буровзрывные работы» в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ — решение об одобрении крупной или о совершении крупной сделки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ДСИО», утвержденным Советом директоров от 16.09.2021 (далее - Положение о закупке).

АО «ДСИО» 27.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Видимский» филиала «Нижнеилимский» АО «ДСИО» и документация.

Ознакомившись с указанным извещением ООО «Буровзрывные работы» была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме.

Протоколом проведения запроса предложений в электронной форме от 20.01.2022, заявка заявителя была отклонена, ООО «Буровзрывные работы» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании подпункта 7 пункта 9.1. документации в связи с отсутствием решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (за исключением конкурентных закупок в электронной форме при условии наличия доступа к указанным документам и информации, обеспеченного оператором ЭП).

Пунктом 2 статьи 1 Закона о закупках, установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, — публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Подпунктом 7 пункта 9.1 извещения установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (за исключением конкурентных закупок в электронной форме при условии наличия доступа к указанным документам и информации, обеспеченного оператором ЭП).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее-Закон №14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением или возможность отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ, принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Согласно пункта 7 статьи 46 Закона №14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

По данным выписки ЕГРЮЛ от 01.12.2021г. №Ю99965-21-312570138 генеральным директоров Заявителя является , доверительным управляющим, осуществляющим управление долей, переходящей в порядке наследования в размере 100% является 

В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме представлено решение о принятии участия в запросе предложений в электронной форме на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Видимский» филиала «Нижнеилимский» АО «ДСИО» от 28.12.2021 г. №28/3-12/21. В данном Решении не указана стоимость сделки, и из Решения не следует, что одобряет сделку (в случае, если участник будет призван победителем).

Относительно решения от 31.01.2019г. №1 на которое ссылается Заявитель, данное решение принято , который на момент принятия решения являлся единственным участником общества и одновременно являлся единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, на которого не распространяются положения ст.46 Закона №14-ФЗ.

Дополнительно, заказчиком также представлены пояснения согласно которым, необходимо отметить, что ООО «Буровзрывные работы» подали заявки на участие в девяти процедурах, проводимых АО «ДСИО», на выполнение буровзрывных работ на общую стоимость 148 550 000 руб. В случае признания победителем заявителя, для него это было бы 9 взаимосвязанных сделок на сумму 112256 850,01 руб. (общую сумму, предложенную заявителем) и они для заявителя являются крупными взаимосвязанными сделками, так как балансовая стоимость активов на последнюю отчетную дату 31.12.2020г. составляет у заявителя 322 492 000 руб. Из представленных заявителем документов не следовало, что участник общества - доверительная управляющая одобряет сделку (взаимосвязанные сделки). Довод о том, что данные сделки являются для заявителя сделками, заключаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности также несостоятелен. Заявитель принимает участие в проводимых АО «ДСИО» процедурах не первый раз. При принятии участия в предыдущих процедурах ООО «Буровзрывные работы» предоставлялось решение об одобрении, а именно решение от 31.01.2019 г. №1 за подписью  В данном решении не указан срок, в течение которого оно действует. Если срок не указан, то согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия (абз. 9 п. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 46 Закона № 14-ФЗ под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

АО «ДСИО» полагает, что девять взаимосвязанных сделок на общую сумму 112 млн.руб. вполне могут привести к существенному изменению масштабов деятельности заявителя. Они не могут относиться к сделкам, заключаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности. Ссылка заявителя на то, что согласно пункта 7 статьи 46 Закона №14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, которое одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества по мнению АО «ДСИО», несостоятельна, так как участником и единоличным исполнительным органом у заявителя являются разные люди. По данным выписки ЕГРЮЛ от 01.12.2021 г. №Ю39965-21-312570138 генеральным директоров Заявителя является Поляков Д.А. а доверительным управляющим, осуществляющим управление долей, переходящей в порядке наследования в размере 100% является

В связи с установленными недостатками, Комиссия антимонопольного органа считает, что заявка ООО «Буровзрывные работы» была отклонена Заказчиком правомерно, с учетом требований документации.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Буровзрывные работы» на действия заказчика – АО «ДСИО» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Видимский» филиала «Нижнеилимский» АО «ДСИО», извещение № 32110991793, необоснованной;

    2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДСИО"
ИНН 3808166080, ОГРН 1073808009330
ООО "БВР"
ИНН 3816013458, ОГРН 1123816000318