Решение №038/329/19 Жалоба ООО «АЗИМУТ-ТРЕЙД» на положения документации об элект... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/329/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

в присутствии представителей Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Осинский район» Иркутской области (далее – Заказчик) <…>, <…>; ООО «АЗИМУТ-ТРЕЙД» (далее – Заявитель) <…>, <…>.

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБОУ «Ново-Ленинская СОШ», извещение № 0134300021919000001 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 марта 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что Инструкция по заполнению заявки на участие содержит ряд двусмысленных толкований установленных Заказчиком требований, которые вводят в заблуждение при оформлении участником заявки на участие в электронном аукционе, а также Требования к материалам содержат многочисленные ошибки и нарушения в показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии, касающихся характеристик объекта закупки.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300021919000001, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35119111 рублей 00 копеек.

19 и 20 марта 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении 1 «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (Ведомость материалов)» к Документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В частности, названные требования содержат указание на необходимость использования следующих товаров: «Профнастил оцинкованный с покрытием» и «Кран шаровой со штуцером для шланга ½ бабочка».

При описании объектов закупки в пунктах 3 и 111 приложения 1 Документации об электронном аукционе Заказчиком были использованы понятия «профнастил» и «бабочка», которые отсутствуют в документах технического регулирования и документах национальной системы стандартизации, в том числе в ГОСТ 25809-96, ГОСТ 21345-2005 и ГОСТ 24045-2016, следовательно, необходимость использования таких понятий должна быть обоснована Заказчиком, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные нарушения установлены в отношении пункта 1 приложения 1 Документации об электронном аукционе «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения».

Указанный Заказчиком в описании объекта закупки ГОСТ 3282-74 распространяется на проволоку стальную низкоуглеродистую общего назначения, и не содержит в себе термин «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения».

Документация об электронном аукционе не содержит характеристик, а также значений показателей этих характеристик в отношении используемых терминов, требуемых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также указанный Заказчиком ГОСТ 3282-74 содержит в таблице 1 предельные отклонения по диаметру проволоки, расходящиеся по содержанию с требованиями Заказчика.

Так, для проволоки 6,0 мм установлены следующие предельные отклонения по диаметру: для проволоки повышенной точности отклонение составляет -0,10 мм, для нормальной точности отклонение составляет -0,16 мм, также для проволоки 6,3 мм повышенной точности отклонение составляет -0,10 мм, для проволоки 6,3 мм нормальной точности отклонение составляет -0,20 мм.

Вместе с тем, Заказчиком установлено предельное отклонение по диаметру проволоки -0,04.

Следовательно, Заказчиком использованы характеристики и термины, не соответствующие документам технического регулирования и документам национальной системы стандартизации, что влечет необходимость приведения в Документации об электронном аукционе обоснования их использования.

Документация об электронном аукционе содержит следующие обоснования: «В случае отсутствия указания в аукционной документации на нормативный документ или указания показателей/характеристик, не имеющихся в документах технического регулирования и/ли национальной системы стандартизации, подобные требования к товарам/материалам (показатели, требования, условные обозначения и терминология) установлены в связи с их важностью и актуальностью для заказчика в потребительских целях их использования».

Однако, указание Заказчиком в Документации об электронном аукционе каких-либо характеристик, их показателей и терминов само по себе свидетельствует об их важности и актуальности для Заказчика.

Вместе с тем, актуальность и важность таких характеристик, их показателей и терминов, повлекших установление соответствующих требований в Документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснованы.

Таким образом, Документация об электронном аукционе в отношении приведенных характеристик не содержит предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ надлежащего обоснования.

Прочие доводы жалобы Заявителя изучены Комиссией и не находят своего подтверждения.

Так, отсутствие в Документации об электронном аукционе в описании объекта закупки единиц измерения величин, в частности в отношении таких товаров как «Прокладки из паронита марки ПМБ», «Фанера общего назначения из шпона лиственных пород» не образуют нарушения, поскольку Заказчиком в описании была указана необходимость соответствия данных объектов закупки требованиям ГОСТ, в частности ГОСТ 481-80 и ГОСТ 30427-96, в которых указаны конкретные единицы измерения для этих товаров.

Прочие оспариваемые участником закупки положения Документации об электронном аукционе, правила Инструкции по заполнению заявки на участие и описание объекта закупки, в том числе в отношении таких товаров, как «Фанера общего назначения», «Раствор готовый кладочный цементно-известковый», «Раковины стальные эмалированные», «Фланцы», «Цемент», «Щебень», «Болты с гайками и шайбами», «Бруски» и иных товаров, также не противоречат нормам законодательства.

Более того, Заказчиком даны разъяснения, однозначно конкретизирующие порядок указания в заявке на участие в электронном аукционе характеристик некоторых товаров.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и продления сроков подачи заявок.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения и выданного предписания.
  5. Копии решения и предписания направить сторонам по рассмотрению жалобы.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>                                                              

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

                                                                                                        

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны