Решение №038/470/23 решение от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.07.2023г. г. Иркутск 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:,  в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области по доверенности — ***, в присутствии представителей ИП ***,  по доверенности — ***,

рассмотрев дело No038/01/00-2630/2022 возбужденное по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (ИНН 3818019328) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило заявление ИП ***, на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, связанное с продлением права осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам No504, No524, No555, No566, No590, No206, No207, No191, No193, No160, No511, No512, No514, No515, No516, без проведения конкурентных процедур.

На основании вышеуказанного заявления Иркутским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по результатом которого установлено следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 No220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон No220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 10 Закона No220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 3 Закона No220-ФЗ регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 17 части 1 статьи 3 Закона No 220- ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 3 Закона No220-ФЗ к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам относятся регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

При этом, согласно части 2 статьи 14 Закона No220-ФЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В то время, как право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 и часть 2 статьи 19 Закона No220-ФЗ).

30 декабря 2019 года Правительством Иркутской области (Постановление No1143-пп от 30.12.2019г.) утверждён Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам в Иркутской области на 2020 год.

Указанным Документом планирования в 2020 году предусмотрены мероприятия по изменению вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальным маршрутам Иркутской области.

На этом основании, 11 февраля 2020 года Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области принято Решение от 11.02.2020г. No36/НГ/2020 об изменении вида регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам указанных перевозок. Указанным решением осуществлено изменение перевозок с вида «по регулируемым тарифам» на вид перевозок «по нерегулируемым тарифам» по 187 межмуниципальным маршрутам, в том числе по маршрутам No504, No524, No555, No566, No590, No206, No207, No191, No193, No160, No511, No512, No514, No515, No516.

Частью 3 статьи 18 Закона No220-ФЗ установлено, что сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

Кроме того, Приказом Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2016 г. No65-мпр установлен Порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка на основании решения об изменении вида перевозок сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся отделом министерства в реестр маршрутов в течение пяти рабочих дней со дня изменения вида регулярных перевозок в установленном порядке.

Пунктом 6 Порядка установлено, что реестр маршрутов в течение трех рабочих дней со дня внесения в него сведений об изменении вида регулярных перевозок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Требование о внесении сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов установлено также пунктом 3 Решения от 11.02.2020г. No36/НГ/2020.

Иркутским УФАС России установлено, что по состоянию на 21.10.2022г. по маршрутам No504, No524, No555, No566, No590, No206, No207, No191, No193, No160, No511, No512, No515 вид перевозок установлен «по регулируемым тарифам».

В силу пункта 8 части 1 статьи 26 Закона No220-ФЗ, к сведениям, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок, относится вид регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 12 Закона No220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах. Совокупное толкование указанных норм позволяет сделать вывод о том, что изменение вида регулярных перевозок является изменением маршрута регулярных перевозок, соответственно, вид перевозок считается измененным с момента включения таких сведений в реестр межмуниципальных маршрутов.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что сведения об изменении 187 межмуниципальных маршрутах, в том числе по маршрутам No504, No524, No555, No566, No590, No206, No207, No191, No193, No160, No511, No512, No515 небыли внесены в реестр межмуниципальных маршрутов Иркутской области в установленный законом срок, следовательно, вид регулярных перевозок по всем указанным маршрутам не был изменен в надлежащем порядке, в связи с чем перевозки по указанным маршрутам являлись перевозками по регулируемым тарифам.

Указанные выше действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области нарушают положения частей 2, 3 статьи 18, части 2 статьи 14, части 2 статьи 17, части 2 статьи 19 Закона No220-ФЗ, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Также, Иркутским УФАС России установлено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области в нарушение положений части 2 статьи 19 Закона No220-ФЗ, заключает дополнительные соглашения, к соглашениям на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области, продлевая их действие с перевозчиками осуществлявшими перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам до 31.12.2022г. без проведения обязательных конкурентных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 No14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действия (бездействие) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (бездействий) выраженных в следующем:

1) не внесением изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в нарушение: части 3 статьи 18 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220- ФЗ; Приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2016 г. No65-мпр; пункта 3 Решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11.02.2020г. No36/НГ/2020;

2) не проведением конкурентных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок No132, No133, No143, No145, No147, No160, No161, No162, No164, No168, No169, No171, No177, No191, No193, No206, No207, No265, No271, No332, No371, No373, No376, No377, No378, No379, No390, No404, No406, No407, No408, No410, No411, No412, No413, No414, No416, No417, No419, No423, No424, No427, No428, No431, No438, No439, No440, No441, No442, No444, No445, No456, No476, No477, No478, No500, No507, No508, No510, No511, No512, No515, No517, No524, No525, No526, No527, No530, No531, No532, No533, No534, No535, No536, No537, No540, No541, No543, No544, No548, No553, No555, No562, No563, No565, No566, No567, No574, No579, No581, No585, No588, No590, No591, No592, No593, No594, No597, No599, No600, No602, No608, No613, No615, No612, No625, No628, No630, No632, No633, No639, No641, No642, No647, No648, No649, No653, No657, No658, No681, No682, No800, No801, No817, No818, No821, No823, No824, No833, No834, No835, No839; в нарушение: части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220-ФЗ; пункта 4 Решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11.02.2020г. No36/НГ/2020;

3) продлением соглашений с хозяйствующими субъектами, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области по вышеуказанным маршрутам до 31.12.2022г. в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220- ФЗ.

Указанные действия содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. No135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение *** (далее - предупреждение) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 30.11.2022г.

Согласно ч. 5 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

01.12.2022г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области обратилось с ходатайством о продлении сроков исполнения предупреждения.

Учитывая ходатайство Министерства ***, в части исполнения предупреждения по межмуниципальным маршрутам No133, No145, No162, No168, No171, No271, No562, No567, No681, No682, No823, No824, No833, No835, No445, No517, No531, No553, No563, No612, Иркутское УФАС России считает, что в части указанных маршрутов предупреждение Иркутского УФАС России ***, считается исполненным.

Письмом Иркутского УФАС России предупреждение было продлено до 26.12.2022г.

20.12.2022г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области обратилось с ходатайством о продлении сроков исполнения предупреждения. Указанное ходатайство не было удовлетворено, ввиду того, что по мнению Иркутского УФАС России, обстоятельства на которые ссылается Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области в своем ходатайстве, не являются достаточно мотивированными.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области не исполнило предупреждение Иркутского УФАС России ***в части следующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок: No132, No143, No147, No160, No161,No164, No169, No177, No191, No193, No206, No207, No265, No332, No371, No373, No376, No377, No378, No379, No390, No404, No406, No407, No408, No410, No411, No412, No413, No414, No416, No417, No419, No423, No424, No427, No428, No431, No438, No439, No440, No441, No442, No444, No456, No476, No477, No478, No500, No507, No508, No510, No511, No512, No515, No524, No525, No526, No527, No530, No532, No533, No534, No535, No536, No537, No540, No541, No543, No544, No548, No555, No565, No566, No574, No579, No581, No585, No588, No590, No591, No592, No593, No594, No597, No599, No600, No602, No608, No613, No615, No625, No628, No630, No632, No633, No639, No641, No642, No647, No648, No649, No653, No657, No658, No800, No801, No817, No818, No821, No834, No839.

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России *** в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области возбуждено дело *** по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Наряду с указанными обстоятельствами Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным предупреждения Иркутского УФАС России ***. Решением Арбитражного суда Иркутской области *** предупреждение Иркутского УФАС России *** признано судом законным и обоснованным.

В указанном решении суд помимо прочего отмечает, что ссылка Министерства на положения части 9 и 9.1 статьи 39.1 Закона No 220-Ф3 судом отклоняется, поскольку основано на неверном толковании, направлено на фактическое уклонение от проведения конкурентных процедур, несмотря на принятое решение об изменении вида перевозок. 18.05.2023г. в рамках рассмотрения дела *** Министерством представлена актуальная информация о состоянии перечисленных в предупреждении Иркутского УФАС России *** маршрутам.

Согласно представленной информации Министерством:

1) Планируется проведение процедуры открытого конкурса по следующим маршрутам: 147, 160, 161, 164, 169, 191, 193, 206, 207, 265, 332, 390, 406, 407, 408, 410, 413, 414, 417, 419, 423, 427, 428, 431, 438, 439, 440, 441, 442, 444, 456, 476, 477, 500, 507, 508, 510, 515, 524, 525, 526, 533, 534, 535, 536, 537, 540, 543, 544, 548, 555, 566, 579, 581, 585, 588, 590, 591, 592, 593, 594, 599, 600, 602, 608, 615, 625, 628, 630, 632, 633, 641, 642, 647, 648, 649, 800, 817, 818, 821, 839;

2) Ведется процедура отмены следующих маршрутов: 143, 177, 371, 377, 378, 411, 416, 424, 512, 527, 532, 565, 574, 597, 613, 639, 653, 657, 658, 801, 834;

3) Заключен государственный контракт No09-ЭА/2023 от 30.04.2023г. - 132 маршрут;

4) Проведен открытый конкурс No6/2023 — 373 маршрут;

5) Проведен открытый конкурс No13/2022 — 478 маршрут;

6) Отменен маршрут 376 (Распоряжение об отмене маршрута No61-111-мр);

7) Отменен маршрут 379 (Распоряжение об отмене маршрута No61-112-мр );

8) Отменен маршрут 404 (Распоряжение об отмене маршрута No61-141-мр);

9) Отменен маршрут 412 (Распоряжение об отмене маршрута No61-351-мр);

10) Отменен маршрут 511 (Распоряжение об отмене маршрута No61-352-мр);

11) Отменен маршрут 530 (Распоряжение об отмене маршрута No61-59-мр);

12) Отменен маршрут 541 (Распоряжение об отмене маршрута No61-32-мр);

13) Отменен маршрут 177 (Распоряжение об отмене маршрута No61-152-мр);

14) Отменен маршрут No574 (Распоряжение об отмене маршрута No61-158-мр);

В подтверждение вышеуказанной информации Министерство предоставило Поручение Заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области — *** от 29.05.2023г. согласно которому, начальнику отдела организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом управления транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области — *** с целью оптимизации транспортной сети Иркутской области необходимо отменить межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Иркутской области.

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что в указанном Поручении отсутствуют маршруты, No411, No416, No424, No565.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства *** Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее:

Согласно п.10.7 раздела X Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 No220) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).

Анализ состояния конкуренции осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 No 220 (ред. от 20.07.2016) (далее – Порядок).

3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029- 2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, далее Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства ***.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с требованиями п.9 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции», временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Поскольку целью проведения анализа является оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления рассматриваемых действий, то в качестве временного интервала настоящего исследования определен период с 11.02.2020г. (дата принятия решения No36/НГ/2020) по 29.12.2022г. (дата возбуждения дела).

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка.

В соответствии с Порядком (п.3.4) определение товара, в т.ч. проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ услуг, видов экономической деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности группировка «Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении» (код 49.31), включает: - перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках, а также в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, железнодорожным транспортом, метрополитеном и т.д.

В соответствии с требованиями п.п. «б» п.10.6 Порядка определение продуктовых границ рынка произведено исходя из предмета договора, заключенного хозяйствующим субъектом – деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Определение географических границ товарного рынка.

Согласно п.4.2. Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности: - информация о регионе, в границах которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства; - информация об условиях обращения товара.

Конкурентные процедуры на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области. Определение состава хозяйствующих субъектов.

Согласно п.п. «г» п.10.6 Порядка определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, осуществляется в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации. Хозяйствующие субъекты действующие на товарном рынке: ***.

Указанные хозяйствующие субъекты находятся в фактических конкурентных отношениях на рынке оказания услуг перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, в границах Иркутской области.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела ***, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области признаков нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий (бездействий) выраженных в следующем:

1) не внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в нарушение: части 3 статьи 18 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220- ФЗ; Приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2016 г. No65-мпр; пункта 3 Решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11.02.2020г. No36/НГ/2020;

2) не проведении конкурентных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок No132, No143, No147, No160, No161, No164, No169, No177, No191, No193, No206, No207, No265, No332, No371, No373, No376, No377, No378, No379, No390, No404, No406, No407, No408, No410, No411, No412, No413, No414, No416, No417, No419, No423, No424, No427, No428, No431, No438, No439, No440, No441, No442, No444, No456, No476, No477, No478, No500, No507, No508, No510, No511, No512, No515, No524, No525, No526, No527, No530, No532, No533, No534, No535, No536, No537, No540, No541, No543, No544, No548, No555, No565, No566, No574, No579, No581, No585, No588, No590, No591, No592, No593, No594, No597, No599, No600, No602, No608, No613, No615, No625, No628, No630, No632, No633, No639, No641, No642, No647, No648, No649, No653, No657, No658, No800, No801, No817, No818, No821, No834, No839 в нарушение: части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220-ФЗ; пункта 4 Решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11.02.2020г. No36/НГ/2020;

3) продлении соглашений с хозяйствующими субъектами, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области по вышеуказанным маршрутам до 31.12.2022г. в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220-ФЗ.

Указанные действия Министерства приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии *** об обстоятельствах дела ***.

Министерство представило в антимонопольный орган свои письменные возражения на заключение Комиссии *** возражения Министерств содержали в себе уточняющие сведения о ряде межмуниципальных маршрутах, в остальном же, доводы Министерства сводятся к несогласию с выводами антимонопольного органа.

Так, согласно доводам министерства, Внесение изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов вносятся после 180 дней с момента вступления Решения от 11.02.2020г. No36/НГ/2020 в законную силу и когда к этому моменту по результатам открытого конкурса должен быть определен победитель — перевозчик по маршруту. Министерство полагает, что внесение изменений в реестр до проведения открытого конкурса противоречит действующему законодательству.

Иркутское УФАС России отмечает, что указанные возражения министерства сформированы на неверном толковании норм 220-ФЗ.

Так, частью 3 статьи 18 Закона No220-ФЗ установлено, что сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

Приказом Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2016 г. No65-мпр установлен Порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка на основании решения об изменении вида перевозок сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся отделом министерства в реестр маршрутов в течение пяти рабочих дней со дня изменения вида регулярных перевозок в установленном порядке.

Пунктом 6 Порядка установлено, что реестр маршрутов в течение трех рабочих дней со дня внесения в него сведений об изменении вида регулярных перевозок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Требование о внесении сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов установлено также пунктом 3 Решения от 11.02.2020г. No36/НГ/2020.

На основании изложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела ***, отсутствуют основания, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях Министерства нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по состоянию на 23.06.2023г. в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Иркутской области Министерством внесены изменения. Так по всем рассматриваемым маршрутам вид перевозок установлен «по не регулируемым тарифам».

На основании всего вышеперечисленного, Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение выдать Министерству обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона 10 РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1А; ИНН 3818019328; ОГРН 1213800010412) нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выраженных в следующем:

1) не внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в нарушение: части 3 статьи 18 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220- ФЗ; Приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2016 г. No65-мпр; пункта 3 Решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11.02.2020г. No36/НГ/2020;

2) не проведении конкурентных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок No132, No143, No147, No160, No161, No164, No169, No177, No191, No193, No206, No207, No265, No332, No371, No373, No376, No377, No378, No379, No390, No404, No406, No407, No408, No410, No411, No412, No413, No414, No416, No417, No419, No423, No424, No427, No428, No431, No438, No439, No440, No441, No442, No444, No456, No476, No477, No478, No500, No507, No508, No510, No511, No512, No515, No524, No525, No526, No527, No530, No532, No533, No534, No535, No536, No537, No540, No541, No543, No544, No548, No555, No565, No566, No574, No579, No581, No585, No588, No590, No591, No592, No593, No594, No597, No599, No600, No602, No608, No613, No615, No625, No628, No630, No632, No633, No639, No641, No642, No647, No648, No649, No653, No657, No658, No800, No801, No817, No818, No821, No834, No839 в нарушение: части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220-ФЗ; пункта 4 Решения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 11.02.2020г. No36/НГ/2020;

3) продлении соглашений с хозяйствующими субъектами, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области по вышеуказанным маршрутам до 31.12.2022г. в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 No220- ФЗ.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с выводами, указанными в решении антимонопольного органа.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания– ответчику.

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны