Решение №038/211/19 Жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС», на положения документации об элект... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/211/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «СТРОЙРЕСУРС»); при участии представителя Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области (далее – заказчик) – <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Этап строительства спортивного зала в с. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области», извещение №0134300007919000004 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заказчик в нарушение требований статьи 42, 63, 34 Федерального закона №44-ФЗ допустил противоречивые данные, в части размера обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении и проекте контракта.

Также, заказчик при формировании проекта контракта допусти нарушения части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300007919000004, а также документация об электронном аукционе «Этап строительства спортивного зала в с. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 342 700 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 В силу части 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с названным Федеральным законом).

Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона №44-ФЗ.

 В извещении о проведении электронного аукциона №0134300007919000004 «Этап строительства спортивного зала в с. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области» установлено требование к размеру обеспечения исполнения контракта 4 134 270 рублей 00 копеек.

В пункте 31 части II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено, размер обеспечения исполнения контракта: 10% (Десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта. Требования к обеспечению исполнения контракта:

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта:

При отсутствии разногласий в отношении проекта контракта, размещенного заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае размещения победителем на электронной площадке протокола разногласий согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к обеспечению исполнения контракта:

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более % по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ и разделом 6 части I настоящей документации.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Федерального закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

Таким образом, сведения о размере обеспечения исполнения контракта указаны идентично в извещении и документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, пояснил, что проекте контракта документации об электронном аукционе заказчиком в указании размера обеспечения исполнения контракта допущена опечатка, выявленная после окончания подачи заявок. Вместе с тем, указанная опечатка в отношении размера обеспечения исполнения контракта не влияет на результаты определения поставщика.

Помимо этого, ООО «СТРОЙРЕСУРС» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «СТРОЙРЕСУРС» с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пункте 9.7 проекта контракта документации об электронном аукционе закреплено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об электронном аукционе не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, нарушают его права и законные интересы.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….>

 

Члены комиссии                             

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны