Решение №038/1080/22 Решение о признании обоснованной жалобы ОО МВ52 на действия ... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.11.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии;

при участии представителя заказчика ОАО «РЖД» —  (доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «МВ52» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «МВ52» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4098/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки герметизирующих материалов для кабелей и муфт.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «МВ52» на основании указания в составе заявки недостоверных сведений относительно характеристик товара.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender было размещено извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4098/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки герметизирующих материалов для кабелей и муфт.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «МВ52» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2022г. принято решение отклонить заявку и отказать в допуске к участию в запросе котировок Участнику № 3 (ООО «МВ52») на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке, в связи с предоставлением участником в техническом предложении информации о характеристиках товара по номенклатурной позиции № 4, не соответствующей действительности, а именно: из официальной переписки с производителем, указанным участником, установлено, что ЛЕНТА МАСТИЧНАЯ ССД ЛМ-1,5 имеет ширину 38 мм, а не указанную участником в техническом предложении - 35 мм.

Как указывает заявитель в жалобе, указанное в техническом предложении значение ширины ленты соответствует требованиям технического задания заказчика, в связи с чем не имелось законных оснований отклонять заявку ООО «МВ52».

Согласно пояснениям заказчика, от официального дистрибьютора изготовителя поступила информация о том, что ширина Ленты мастичной ССД ЛМ-1,5 составляет 38 мм., а не 35 мм., как указал заявитель в своем техническом предложении.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также пунктом 222 Положения о закупке установлено, что не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Позицией №4 Технического задания (Приложение №1.1 к аукционной документации) установлено, что к поставке необходима «Лента мастичная» со следующими характеристиками:

«Применяется для выравнивания поверхностей при герметизации, гидроизоляции оболочек, муфт кабелей и защите от коррозии совместно с изоляционными лентами, имеющими твердую основу

Ширина, мм: не менее 35

Толщина, мм: не менее 3

Длина, м: не менее 1,5

Масса, г: не менее 240».

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.14.5.1 документации установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, ООО «МВ52» в своем техническом предложении по позиции №4 предложило к поставке следующий товар: «Лента мастичная ССД ЛМ-1,5; Производитель - АО «ССД» (ИНН 7723005557); Применяется для выравнивания поверхностей при герметизации, гидроизоляции оболочек, муфт кабелей и защите от коррозии совместно с изоляционными лентами, имеющими твердую основу. Ширина, мм: 35; Толщина, мм: 3; Длина, м: не менее 1,5; Масса, г: не менее 240. Соответствует ГОСТ 16214-86».

В соответствии с пунктом 3.6.12 закупочной документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно пояснениям заказчика, в рамках проверки сведений о товаре, указанном участником №3 по позиции №4 перечня товаров технического предложения (Лента мастичная ССД ЛМ-1,5), в адрес официального дистрибьютора изготовителя данного товара — ооо «центрсвязьсервис-дв» был направлен запрос о подтверждении соответствия характеристик данного товара.

В ответе на указанный запрос от 10.10.2022г. ООО «ЦентрСвязьСервис-ДВ» сообщило о предоставлении Участником №3 недостоверных сведений о ширине предлагаемого товара. В техническом предложении указана ширина ленты ЛМ-1,5 равная 35 мм, в ответе ООО «ЦентрСвязьСервис-ДВ» указывает, что ширина данной ленты равна 38 мм.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что информация о характеристиках товара была запрошена ОАО «РЖД» не у официального производителя товара 9АО «ССД»), наименование которого указано ООО «МВ52» в своем Техническом предложения.

При этом, представитель заявителя на заседании Комиссии Иркутского УФАС России пояснил, что указанная характеристика ширины Ленты мастичной может меняться в зависимости от партии товара в пределам 3 мм. Кроме того, по мнению заявителя производителем возможно изготовление товара по специальному заказу, в т.ч. С характеристикой ширины ленты равной 35 мм.

Иркутским УФАС России направлен запрос (исх.№038/5118/22 от 27.10.2022г.) производителю товара «Лента мастичная ССД ЛМ-1,5» АО «ССД» (ИНН 7723005557). В ответ на указанный запрос АО «ССД» пояснило следующее:

    1. АО «ССД» вляется производителем товара - лента мастичная ССД ЛМ-1,5;

    2. Лента ЛМ должна иметь следующие характеристики: ширина лента 38 мм;

    3. Существует вероятность отклонения значения ширины ленты мастичной ССД ЛМ-1,5 на ±3 мм. В зависимости от партии товара, поскольку данная лента представляет собой гибкую мягкую субстанцию, которая при механических и температурных воздействиях может менять параметр ширины на ±3 мм.;

    4. Изготовление ленты мастичной ССД ЛМ-1,5 с параметром ширины равным 35 мм. по специальному заказу возможно.

Кроме того, ГОСТ 16214-86 «Межгосударственный стандарт. Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.06.1985 №1855) допускает возможность отклонения ширины ленты на ±3 мм. от установленного значения.

Стоит отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны законным образом (например, соответствующими государственными или правоохранительными органами).

Предоставление участником процедуры в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Согласно сложившейся судебной и административной практике именно заказчик обязан доказать, что в составе заявки участника представлены недостоверные сведения.

Вместе с тем, предоставленный ОАО «РЖД» ответ ООО «ЦентрСвязьСервис-ДВ» не может рассматриваться как однозначное, неопровержимое и достаточное доказательство того, что ООО «МВ52» представлены недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, на основании указанной информации Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии в заявке ООО «МВ52» информации о характеристиках товара по номенклатурной позиции № 4 не соответствующей действительности.

Также стоит отметить, что участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара с требуемыми характеристиками, он несет ответственность за соответствие поставляемого товара на этапе исполнения договора. Как установлено, ООО «МВ52» к поставке предлагается товар с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания.

Согласно пункту 3.6.6.1 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, в составе заявки ООО «МВ52» не была предоставлена информация, которая не соответствует действительности. При этом у заказчика отсутствовали достаточные основания для установления факта предоставления заявителем недостоверных сведений.

При этом, аукционная документация не содержит оснований, позволяющих заказчику отказать в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого соответствует требованиям документации.

Указанное также влечет нарушение заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 222 Положения о закупке, выразившемся в неправомерном отказе ООО «МВ52» в допуске к участию в аукционе.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «МВ52» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4098/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки герметизирующих материалов для кабелей и муфт, обоснованной;

      2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 222 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г.;

      3. Выдать заказчику обязательные для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

      4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

      5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

5

 

Связанные организации

ООО "МВ52"
ИНН 5262279694, ОГРН 1125262008365
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295