Решение (комиссия) №038/4367/24 Решение о признании жалобы ООО ОПП "Пантера" на ОГАУЗ "АГБ" ... от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

при участии представителя заявителя — ООО ОПП «Пантера» — (доверенность);

при участии представителя заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» —  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ОПП «Пантера» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на оказание услуг физической охраны объектов, извещение №32413709385.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета №01-2024 от 21.02.2024г. (далее — Положение о закупке).

17.06.2024г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на оказание услуг физической охраны объектов.

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

Предметом закупки является оказание услуг физической охраны объектов.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 406 400 (четыре миллиона четыреста шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

ООО ОПП «Пантера» подана заявка на участие в указанном запросе котировок. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №215 от 27.06.2024г. заявке ООО ОПП «Пантера» присвоено второе место. Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии, Заявитель обратился в Иркутское УФАС с жалобой.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно признано победителем закупки Ангарское городское казачье общество, поскольку данный участник не мог предоставить весь перечень документов, необходимых для участия в закупке и, как следствие, стать ее победителем. По мнению Заявителя, Ангарское городское казачье общество, согласно открытых информационных источников, а также выписке ЕГРЮЛ, не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятеьности, что исключает его возможность участия в данной закупке.

Как пояснил Заказчик, Ангарское городское казачье общество, признанное победителем закупки, действительно не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Вместе с этим, по мнению Заказчика, такая лицензия казачьему обществу не требуется в силу постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. №93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ». Заказчик считает, что казачьи общества могут осущесвлять охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, но не подлежащих государственной охране.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пп.6 п.20 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, действующую лицензию (на период оказания Услуг) на осуществление частной охранной деятельности (в случае оказания услуг организацией, осуществляющей частную охранную деятельность) с разрешенными видами услуг в пределах Иркутской области:

а) защита жизни и здоровья граждан;

б) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

д) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Подтверждением действующей лицензии и/или выписки из реестра лицензий, и/или сведений о записи из реестра лицензий является наличие информации об организации, размещенной в сети интернет по адресу: https://rosguard.gov.ru/), на осуществление частной охранной деятельности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» с обязательным наличием в перечне видов охранных услуг. В случае отсутствия информации об участнике закупки в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности, Заказчик принимает решение о несоответствии такого участника требованиям, установленным документацией.

Иные документы в соответствии требованиям: Гражданского кодекса РФ; Закона Российской Федерации от 5 декабря 2005г. №154 «О государственной службе российского казачества»; постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» (далее — ПП РФ №93).

Согласно ст.2 Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее — ФЗ №154), казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского), войскового или всероссийского казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ПП РФ №93 члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, в следующих сферах деятельности:

а) организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

б) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;

в) охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.

В п.2 этого же Постановления сказано, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

а) охрана объектов животного мира;

б) охрана лесов;

в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) охрана объектов культурного наследия.

Согласно п.4 «Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009г. №806, порядок согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется Федеральным агентством по делам национальностей.

В соответствии с п.8 вышеуказанного Положения, оказание членами казачьего общества содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций осуществляется на основании договоров.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ могут быть привлечены к осуществлению охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами на основании договоров. Однако Заказчик в лице ОГАУЗ «Ангарская городская больница» не является органом исполнительной власти, в связи с чем не может привлекать казачье общество для обеспечения физической охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без наличия у такого казачьего общества соответствующей лицензии на право осуществления охранной деятельности.

Пп.9 п.24 Извещения установлен перечень оснований, при наличии которых закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. К ним относятся:

1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Данный перечень оснований отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме также содержится в п.18.20 Главы 18 Положения о закупках Заказчика.

Согласно пп.8 п.24 Извещения, победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена договора, причем цена, предложенная участником по каждой позиции не должна превышать НМЦ соответственно. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее заявок на участие в запросе котировок в электронной форме других участников закупки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Ангарского городского казачьего общества на участие в запросе котировок в электронной форме в силу требований Извещения и Положения о закупках Заказчика должна была быть отклонена закупочной комиссией Заказчика ввиду отсутствия у данного участника лицензии на осуществление охранной деятельности. Единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в данном случае нарушены п.18.20 Главы 18 Положения о закупках Заказчика, пп.6 п.20, пп.8 п.24, пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОПП «Пантера» на действия заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на оказание услуг физической охраны объектов (извещение №32413709385), обоснованной;

2. Признать единую комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме нарушившей п.18.20 Главы 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарская городская больница»; пп.6 п.20, пп.8 п.24, пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

3. Выдать единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №215 от 27.06.2024г. (извещение №32413709385) и рассмотрения заявок повторно в соответствии с принятым решением Иркутского УФАС России;

4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ООО ОПП "Пантера"
ИНН 3801110473, ОГРН 1103801004207
ОГАУЗ "Ангарская городская больница"
ИНН 3801156936, ОГРН 1223800016990