Решение (комиссия) №038/4367/24 Решение о признании жалобы ООО ОПП "Пантера" на ОГАУЗ "АГБ" ... от 23 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2024г.
Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2024г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
при участии представителя заявителя — ООО ОПП «Пантера» — (доверенность);
при участии представителя заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» — (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ОПП «Пантера» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на оказание услуг физической охраны объектов, извещение №32413709385.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета №01-2024 от 21.02.2024г. (далее — Положение о закупке).
17.06.2024г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на оказание услуг физической охраны объектов.
Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.
Предметом закупки является оказание услуг физической охраны объектов.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 406 400 (четыре миллиона четыреста шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
ООО ОПП «Пантера» подана заявка на участие в указанном запросе котировок. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №215 от 27.06.2024г. заявке ООО ОПП «Пантера» присвоено второе место. Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии, Заявитель обратился в Иркутское УФАС с жалобой.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно признано победителем закупки Ангарское городское казачье общество, поскольку данный участник не мог предоставить весь перечень документов, необходимых для участия в закупке и, как следствие, стать ее победителем. По мнению Заявителя, Ангарское городское казачье общество, согласно открытых информационных источников, а также выписке ЕГРЮЛ, не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятеьности, что исключает его возможность участия в данной закупке.
Как пояснил Заказчик, Ангарское городское казачье общество, признанное победителем закупки, действительно не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Вместе с этим, по мнению Заказчика, такая лицензия казачьему обществу не требуется в силу постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. №93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ». Заказчик считает, что казачьи общества могут осущесвлять охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, но не подлежащих государственной охране.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пп.6 п.20 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, действующую лицензию (на период оказания Услуг) на осуществление частной охранной деятельности (в случае оказания услуг организацией, осуществляющей частную охранную деятельность) с разрешенными видами услуг в пределах Иркутской области:
а) защита жизни и здоровья граждан;
б) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
в) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
г) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
д) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Подтверждением действующей лицензии и/или выписки из реестра лицензий, и/или сведений о записи из реестра лицензий является наличие информации об организации, размещенной в сети интернет по адресу: https://rosguard.gov.ru/), на осуществление частной охранной деятельности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» с обязательным наличием в перечне видов охранных услуг. В случае отсутствия информации об участнике закупки в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности, Заказчик принимает решение о несоответствии такого участника требованиям, установленным документацией.
Иные документы в соответствии требованиям: Гражданского кодекса РФ; Закона Российской Федерации от 5 декабря 2005г. №154 «О государственной службе российского казачества»; постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» (далее — ПП РФ №93).
Согласно ст.2 Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее — ФЗ №154), казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского), войскового или всероссийского казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ПП РФ №93 члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, в следующих сферах деятельности:
а) организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
б) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;
в) охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.
В п.2 этого же Постановления сказано, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:
а) охрана объектов животного мира;
б) охрана лесов;
в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
д) охрана объектов культурного наследия.
Согласно п.4 «Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009г. №806, порядок согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется Федеральным агентством по делам национальностей.
В соответствии с п.8 вышеуказанного Положения, оказание членами казачьего общества содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций осуществляется на основании договоров.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ могут быть привлечены к осуществлению охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами на основании договоров. Однако Заказчик в лице ОГАУЗ «Ангарская городская больница» не является органом исполнительной власти, в связи с чем не может привлекать казачье общество для обеспечения физической охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без наличия у такого казачьего общества соответствующей лицензии на право осуществления охранной деятельности.
Пп.9 п.24 Извещения установлен перечень оснований, при наличии которых закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. К ним относятся:
1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.
Данный перечень оснований отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме также содержится в п.18.20 Главы 18 Положения о закупках Заказчика.
Согласно пп.8 п.24 Извещения, победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена договора, причем цена, предложенная участником по каждой позиции не должна превышать НМЦ соответственно. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее заявок на участие в запросе котировок в электронной форме других участников закупки.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Ангарского городского казачьего общества на участие в запросе котировок в электронной форме в силу требований Извещения и Положения о закупках Заказчика должна была быть отклонена закупочной комиссией Заказчика ввиду отсутствия у данного участника лицензии на осуществление охранной деятельности. Единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в данном случае нарушены п.18.20 Главы 18 Положения о закупках Заказчика, пп.6 п.20, пп.8 п.24, пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОПП «Пантера» на действия заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на оказание услуг физической охраны объектов (извещение №32413709385), обоснованной;
2. Признать единую комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме нарушившей п.18.20 Главы 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарская городская больница»; пп.6 п.20, пп.8 п.24, пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
3. Выдать единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №215 от 27.06.2024г. (извещение №32413709385) и рассмотрения заявок повторно в соответствии с принятым решением Иркутского УФАС России;
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|