Решение №038/1086/21 решение от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение

Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Иркутской области (далее – заказчик),

в присутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — уполномоченный орган), ООО «РБ Трейд» (далее – Заявитель, участник закупки, Общество)

рассмотрев жалобу заявителя, посредством видео-конференц связи, на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Икатибант», извещение № 0134200000121003896 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии о признании своей второй части заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку, по мнению заявителя, его заявка не содержала лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и регистрационного удостоверения на лекарственные препараты.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукционе извещение №0134200000121003896, а также Документация «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Икатибант » (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 698 793 руб. 48 коп.

Протоколом проведения электронного аукциона от 07.09.2021 №0134200000121003896-2 подтверждены следующие сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:

 

 

1

07.09.2021 05:43 (МСК+5)

Понижение

506 625,16

 

2

07.09.2021 07:59 (МСК+5)

Понижение

195 661,92

 

3

07.09.2021 08:01 (МСК+5)

Понижение

192 167,95

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2021 №0134200000121003896-3 заявка № 3 ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РБ ТРЕЙД» признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствие с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пунктом 21 информационной карты данного электронного аукциона установлены требования к составу заявок на участие в данном электронном аукционе.

Участником закупки пояснено, что в составе второй части заявки были прикреплены пустые файлы, в связи с чем у комиссии отсутствовала информация и документы о наличии лицензии у Общества, а также регистрационные удостоверения на товар.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Часть 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что Оператор электронной площадки, обеспечивает предоставление заказчику, помимо прочего, следующих документов и информации:

  • копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

  • решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Пунктом 19 информационной карты данного электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31  Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

наличие  действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с приложением: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения)

(в соответствии ФЗ -99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»), либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий.

В случае участия производителей лекарственных средств и предоставления производителем товара собственного производства допускается наличие лицензии на производство лекарственных средств, либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в положениях документации данного электронного аукциона не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки именно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, как документа подтверждающего соответствие участника закупки статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Соответственно, с учетом указанных правовых норм в пункте 19 Информационной карты аукционной документации Заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к участникам закупки: «наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с приложением: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий».

В составе второй части заявки представлены аккредитационные документы участника закупки ООО «РБ ТРЕЙД», а именно выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержатся сведения о лицензиях, в частности указаны серия и номер лицензии ФС-99-02-007975.

Согласно информации из Единого реестра лицензий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, установлено что у ООО «РБ ТРЕЙД» имеется действующая лицензия ФС-99-02-007975 от 13.03.2020 на осуществление оптовой торговли лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, у единой комиссии № 2 на момент рассмотрения вторых частей заявок отсутствовали основания для признания заявки ООО «РБ ТРЕЙД» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Дополнительно стоит отметить, что документацией данного электронного аукциона не установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения, которое в соответствии с законодательством РФ передается вместе с товаром.

В соответствие с частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе подаётся до даты окончания подачи заявок.

Однако, документация данного электронного аукциона в установленные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки обществом не обжаловалась. С запросами о разъяснении документации к Заказчику не обращалось. Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Частью 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ установлено любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Текст жалобы, как и пояснения представителей Общества на рассмотрение жалобы, не содержит информации, какие именно права и законные интересы участника закупки нарушаются действиями комиссией уполномоченного органа.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, как и действия направленные на снижение начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность.

Однако, в данном случае решением комиссии уполномоченного органа права и интересы заявителя жалобы не нарушены, поскольку ООО «РБ ТРЕЙД» признано победителем данного электронного аукциона, в связи с чем цель участия в закупки достигнута.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

  2. копии решения направить сторонам по жалобе;

  3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта;

  4. Передать материалы дела в структурное подразделение Иркутского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны