Решение №038/742/21 решение от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория средств индикации» (далее заявитель, ООО «Лаборатория средств индикации»);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме «прочая закупка товаров, работ, услуг (имитаторы запаха)», извещение № 0334100019221000056, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 17 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме.

I. По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование к основным характеристикам товара: «Набор имитаторов запахов взрывчатых веществ» ТУ 20.59.-002-06856438-17 что, является прямым указанием на единственного производителя с указанным ТУ, а именно: ООО «ПК «Реквизит»;

II. Заказчиком предоставлена недостоверная информация о месте подачи заявок (указаны разные адреса электронной торговой площадки в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и на сайте zakupki.gov.ru).

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 09 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0334100019221000056 - «прочая закупка товаров, работ, услуг (имитаторы запаха)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 300 руб. 00 коп.

18 июня 2021 года заказчиком в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2021 №ИЗК1, согласно которому по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка с идентификационным номером: 3 (Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Реквизит»).

Победителем запроса котировок в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Реквизит».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года № 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом «О защите конкуренции».

I. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 82.1 Федерального закона №44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.

Частью 8 статьи 82.1 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Согласно доводу жалобы заявителя, из совокупности характеристик, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме «Наименование и описание объекта закупки» для товаров, подходят товары одного производителя, а именно ООО «ПК Реквизит».

В Разделе 8 «Наименование и описание объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено соответствие товаров ТУ 20.59-002-06856438-17.

Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком в Разделе 8 «Наименование и описание объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме номер технического условия соответствует товарам только одного производителя.

Вместе с тем, представителем заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.

Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

II. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом №44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 1 части 3 статьи 82.1 Федерального закона №44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссией установлено, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку товара указано следующее: «Место подачи заявок: www.roseltorq.ru».

Вместе с тем, в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в карточке процедуры указано, что «Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.sberbankast. ru».

Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация о месте подачи заявок (указаны разные адреса электронной торговой площадки в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru), в нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

                                                                            

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лаборатория средств индикации» обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2021 №ИЗК1, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, а также путем продления сроков подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>;

Члены комиссии                                                                         

<…..>; <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны