Решение №038/636/21 решение НТО от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

дата заседания: 19.05.2021г. г.                                                         Иркутск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 19.05.2021г.

Полный текст решения изготовлен: _.06.2021г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<>- ;

Члены Комиссии:

<>Иркутского УФАС России;

<>Иркутского УФАС России, (далее - Комиссия)

при участии:

представителя ответчика - Администрации г. Иркутска — <> заинтересованных лиц <>,

<> представителя уполномоченного по защите

прав предпринимателей Иркутской области <>,

рассмотрев дело №038/01/15-78/2021, возбужденное по признакам п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской

области поступили заявления  <> на неправомерные действия администрации г. Иркутска в части принятия Постановления от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов».

         По результатам проведения антимонопольного расследования по указанному заявлению Иркутским УФАС России установлено следующее.

         15 июля 2019г. администрацией г. Иркутска утверждено постановление №031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», согласно которому из действующей схемы исключается 757 мест под размещение нестационарных торговых объектов. Согласно пояснениям администрации г. Иркутска данное решение было принято на основании поступивших от структурных подразделений администрации г. Иркутска предложений.

         Исключение из схемы размещения каких-либо нестационарных торговых объектов, их адресов является правом органа местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством с учетом необходимости обеспечения соблюдения и поддержания санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.

         Однако, согласно требованиям действующего законодательства, решение об исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов не может носить произвольный характер и не должно допускать передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

В ходе проведенных мероприятий по рассмотрению заявления Иркутское УФАС России установлено, что решение органа местного самоуправления носило субъективный характер, в большинстве случаев места из схемы были исключены необоснованно, то есть администрация г. Иркутска, исключив из схемы размещения нестационарных торговых объектов места их размещения, создала для заявителей и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность посредством нестационарных торговых объектов, неравные по сравнению с другими хозяйствующими

субъектами условия деятельности. Необоснованное исключение мест из схемы нестационарных торговых объектов, ограничивает их доступ к пользованию земельными участками и нестационарными сооружениями торговли, что, в свою очередь, является препятствием для осуществления их хозяйственной деятельности.

         В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

         В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона.

         Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

         Руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, администрации г. Иркутска было выдано предупреждение №038/63/20 от 26.03.2020г. об отмене акта, который содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном сокращении мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Постановлением Администрации г. Иркутска от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем отмены Постановления Администрации г. Иркутска от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» в срок до 30.04.2020г.

         Согласно ч.5 ст.39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Администрацией г. Иркутска заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения №038/63/20 от 26.03.2020г. По результатам рассмотрения ходатайства, Иркутским УФАС России срок выполнения предупреждения продлен до 01.07.2020г.

         Не исполнив предупреждение в срок, Администрацией г. Иркутска заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения. Иркутским УФАС России срок его выполнения продлен до 01.10.2020г.

Позднее, администрацией г. Иркутска повторно заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения, по результатам его рассмотрения Иркутское УФАС России приняло решение о его удовлетворении.

06.11.2020 г. Администрацией г. Иркутска направлено ходатайство №054- 70-1300/20 о продлении срока исполнения ранее указанного предупреждения, по результатам рассмотрения которого Иркутское УФАС России продлило срок исполнения до 25.12.2020г.

Учитывая то, что предупреждение №038/63/20 от 26.03.2020г. неоднократно продлевалось, при этом со стороны Администрации г. Иркутска действий по его исполнению не предпринималось, более того, комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска осуществлялась работа по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Иркутска, утвержденную Постановлением Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11, в том числе предусматривающую новые места размещения, а также изменения/уточнения адреса, площади, координат размещения, специализации нестационарных технических объектов на территории г. Иркутска, Иркутское УФАС России полагает, что основания для продления срока исполнения предупреждения отсутствуют.

         Неисполнение предупреждения, а также отсутствие акта об утверждении схемы нестационарных торговых объектов послужило поводом к возбуждению приказом №038/16/21 от 22.01.2021г. в отношении администрации г. Иркутска дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в необоснованном сокращении мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной

Постановлением Администрации г. Иркутска от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем нестационарных торговых объектов», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

         Определением №038/74/21 от 22.01.2021г. рассмотрение дела назначено на 11.02.2021г. на 15 ч. 00 мин.

         Определением №038/183/21 от 12.02.2021г. в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены <>,  Уполномоченный по защите прав предпринимателей Иркутской области, Комитет по управлению Свердловским округом Администрации г. Иркутска, Комитет по управлению Правобережным округом Администрации г. Иркутска, Комитет по управлению Октябрьским округом Администрации г. Иркутска, Комитет по управлению Ленинским округом Администрации г. Иркутска (далее — Комитеты).

         Определением №038/290/21 от 09.03.21г. в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска.

         В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного

законодательства № 038/01/15-78/2021 от 22.01.2021г. Комиссией

Иркутского УФАС России установлено следующее.

         Для рассмотрения дела №038/01/15-78/2021 от 22.01.2021г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

         По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды, установлено следующее.

         В соответствии с п.11.3 Порядка в случае если в соответствии, в т. ч. С пунктом 10.7 настоящего Порядка, отдельные этапы анализа состояния конкуренции не проводились, по итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов исследования.

         Временной интервал исследования.

15 июля 2019г. Администрацией г. Иркутска утверждено Постановление 031-06-523/9 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», согласно которому из действующей схемы исключается 757 мест под размещение нестационарных торговых объектов. Согласно пояснениям Администрации г. Иркутска данное решение было принято на основании поступивших от структурных подразделений администрации г. Иркутска предложений.

         Однако на момент принятия постановления документы, подтверждающие наличие оснований для исключения нестационарных торговых объектов из схемы, согласно действующему законодательству, в Администрации г. Иркутска отсутствовали.

         Руководствуясь ст.39.1. Закона о защите конкуренции, Администрации г. Иркутска, Иркутским УФАС России выдано предупреждение № 038/63/20 от 26.03.2020г. о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. В установленный Иркутским УФАС России срок (с учетом продления срока до 25.12.2020г.) предупреждение №038/63/20 не исполнено.

         В соответствии с приказом Иркутского УФАС России от 22.01.2021г. № 038/16/21 возбуждено дело № 038/01/15-78/2021 в отношении Администрации г. Иркутска по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в ходе которого определяется состояние конкуренции на момент совершения действий, т.е. временной интервал исследования установлен с даты принятия Постановления № 031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031- 06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых

объектов» – 15.07.2019 по дату возбуждения дела № 038/01/15-78/2021 -22.01.2021.

         Продуктовые границы товарного рынка.

         В соответствии с Порядком (п.3.4) определение товара проводится в т.ч. на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ услуг, видов экономической деятельности.

Товар – это объект гражданских прав ( в т.ч. работы, услуга, включая финансовую услугу), предназначенную для продажи обмена или иного введения в оборот (п.1 ст.4 Закона о защите конкуренции).

Из материалов дела следует, что Администрацией г. Иркутска принят нормативный акт в отношении схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее по тексту НТО) на территории муниципального образования г. Иркутск, который предусматривает сокращение количество мест для размещения НТО.

         Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. От 30.12.2020) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

         Согласно классификатору ОКВЭД деятельность по розничной торговли в НТО входит в группу «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» - код 47.19.

         Эта группировка в том числе включает:

- розничную торговлю широким ассортиментом товаров, из которых продукты питания, напитки или табачные изделия не преобладают;

         Таким образом, продуктовые границы товарного рынка ограничены товарной группой «розничная торговля в неспециализированных магазинах (НТО)».

         Географические границы товарного рынка.

         В соответствии с п.п. «в» п.10.7 Порядка при определении

географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно частям 1-3, 5 и 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

         Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

         Согласно ст. 10 Устава г. Иркутска, утвержденного Решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004г. № 003-20-44430537/4, в ведении города Иркутска находятся вопросы местного значения городского округа, а также отдельные государственные полномочия, которые переданы органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области.

         Следовательно, географические границы рынка розничной торговли в НТО ограничены границами города Иркутска.

         Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действия (бездействия) Администрации г. Иркутска

         Порядок разработки и утверждения, а также внесение изменений

органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20.01.2011 г. № 3-спр (далее – Порядок № 3-спр).

         Согласно п. 18 Порядка № 3-спр, изменения и дополнения в схему вносятся, в том числе при поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

         Из материалов дела следует, что на момент принятия постановления документы, подтверждающие наличие оснований для исключения нестационарных торговых объектов из схемы, согласно действующему законодательству, в Администрации г. Иркутска отсутствовали.

         Администрация г. Иркутска, исключив из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Иркутска места размещения нестационарных торговых объектов, создала для заявителей и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность посредством нестационарных торговых объектов, неравные по сравнению с другими хозяйствующими субъектами условия деятельности. Необоснованное исключение мест из схемы нестационарных торговых объектов, ограничивает их доступ к пользованию земельными участками и нестационарными сооружениями торговли, что, в свою очередь, является препятствием для осуществления их хозяйственной деятельности.

         Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/15-78/2021 от 22.01.2021г. оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

         В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

         Согласно частям 1-3, 5 и 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития

территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения

площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

То есть, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Порядок разработки и утверждения, а также внесение изменений органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20.01.2011 г. № 3-спр (далее – Порядок).

Согласно п. 18 Порядка, изменения и дополнения в схему вносятся при возникновении следующих оснований:

а) новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований Иркутской области - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности;

б) ремонт и реконструкция автомобильных дорог - на основании предложений органа, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;

в) прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

г) поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность;

д) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;

е) изменение градостроительных регламентов - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности;

ж) размещение на территории муниципального образования Иркутской области новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

15 июля 2019г. администрацией г. Иркутска утверждено Постановление №031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», согласно которому из действующей схемы исключается 757 мест под размещение нестационарных торговых объектов. Согласно пояснениям администрации г. Иркутска данное решение было принято на основании поступивших от структурных подразделений Администрации г. Иркутска предложений.

На основании пункта «г» Порядка, Комитеты по управлению округами Администрации г. Иркутска направили письма об исключении мест под размещение нестационарных торговых объектов из действующей схемы их размещения.

Данные письма содержали информацию, представленную в виде перечня нестационарных торговых объектов, подлежащих исключению, и обобщенными причинами их исключения. Однако в письмах не указывается причина исключения каждого нестационарного торгового объекта, а также отсутствуют документы, подтверждающие наличие таких причин.

Более того, в своих ответах на запросы Иркутского УФАС России Комитеты пояснили, что Порядок №3-спр, как и действующее законодательство, регулирующее размещение нестационарных торговых объектов, не предусматривает составление документов, подтверждающих основания их исключения из схемы мест размещения нестационарных торговых объектов.

Как пояснил Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска Порядком №3-спр не предусмотрено приложение подтверждающих документов при направлении заявления о внесении изменений в Схему, в связи с чем подтверждением причины исключения мест под размещение нестационарных торговых объектов являются сами заявления.

Согласно пункту «г» Порядка, предложения от органов местного самоуправления должны быть мотивированными.

Таким образом, антимонопольный орган считает данные предложения от структурных подразделений органа местного самоуправления не мотивированными и не отвечающие требованиям действующего на территории г. Иркутска Порядка.

Отсутствие документального подтверждения вышеуказанных обстоятельств, наличие которых служит основанием для обращения в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска для исключения нестационарных торговых объектов, свидетельствует об отсутствии мотивированности данного обращения, а также объективных причин для такого обращения.

Данный вывод подтверждается решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.12.2019г. по делу №А19-29161/2019. В ходе рассмотрения указанного дела рассматривался вопрос о правомерности привлечения к административной ответственности Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска за непредставление сведений, касающихся обоснования исключения мест размещения нестационарных торговых объектов, указанных в письме направленному в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска. Аналогичная позиция поддержана судом в решениях по делам №№А19-29571/2019, А19-29164/2019, А19-29163/2019 и А19-29159/2019 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом, Комитета по управлению Октябрьским округом, Комитета по управлению Ленинским округом и Комитета по управлению Правобережным округом Администрации г. Иркутска соответственно.

Таким образом, письма Комитетов признаны немотивированными, так как документов, которые бы свидетельствовали о наличии не общих, а конкретных основаниях для исключения нестационарных торговых объектов относительно каждого предлагаемого к исключению объекта, оформлено не было.

При повторном запросе Иркутского УФАС России о предоставлении информации по факту исключения нестационарных торговых объектов из схемы, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска представил акты осмотра земельных участков.

Основная часть актов осмотра земельных участков сделана в декабре 2019г., то есть после принятия Постановления от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов». Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что акты осмотра были подготовлены Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска для ответа на запрос антимонопольного органа, а не для установления обоснования исключения или включения нестационарных торговых объектов.

Кроме того, некоторые акты осмотра содержат фотографии, взятые из онлайн сервиса Google Maps.

Администрация г. Иркутска в письменных пояснениях от 25.03.2021г. (вх. №4002-ЭП/21 от 25.03.2021г.) указала, что при составлении актов осмотра земельных участков по запросу Иркутского УФАС были использованы фотографии из сети «Интернет», в связи с ограниченными сроками предоставления информации и большим объемом адресов, в отношении которых были затребованы подтверждения оснований исключения из схемы, а также использование подобных фотографий законодательством РФ не запрещено.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что фактически осмотры земельных участков сотрудниками Комитета не проводились, поскольку при использовании фотографий из онлайн сервиса Google Maps администрация г. Иркутска не могла сделать объективные выводы о нарушении законодательства или его отсутствии при размещении или неиспользовании нестационарного объекта.

Более того, довод Администрации г. Иркутска об ограниченных сроках предоставления информации также является несостоятельным, в связи с тем, что по ходатайству администрации г. Иркутска, Иркутское УФАС России срок исполнения направленного запроса №1143/19 от 09.08.2019г. был продлен до 14.08.2019г.

В связи с этим, довод администрации г. Иркутска об ограниченном сроке предоставлении информации не находит подтверждения, так как в случае наличия у Администрации г. Иркутска запрашиваемых документов, которые подтверждали обоснованность исключения нестационарных торговых объектов из схемы, они могли быть предоставлены в указанный срок.

Таким образом, принятие Постановления Администрации г. Иркутска от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», администрацией г. Иркутска привела к необоснованному исключению мест из схемы нестационарных торговых объектов, ограничила их доступ к пользованию земельными участками и нестационарными сооружениями торговли, что, в свою очередь, является препятствием для осуществления их хозяйственной деятельности.

Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 № ЕВ-820/08 случаи произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - схемы размещения), не включение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов приводят к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов. Это противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона о торговле, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) также установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года N 225-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер.

Положение части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

Реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Довод администрации г. Иркутска о том, что настоящее дело подлежит прекращению, в связи с наличием вступившего в законную силу Решением Кировского районного суда от 02.06.2020г. подлежит отклонению в связи с нижеследующим.

В Кировский районный суд г. Иркутска обратилось ООО «Агентство СПБ», по мнению которого принятое Постановление Администрации г. Иркутска от 15.07.2019г. «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11» не соответствует законодательству Российской Федерации.

02.06.2020г. Решением Кировского районного суда г. Иркутска установлено, что форма, вид и процедура принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюдены. Таким образом, предметом судебного разбирательства является непосредственно процедура принятия нормативно-правового акта, а не нарушениие антимонопольного законодательства.

Кроме того, согласно п.3 ст. 46 ФЗ №131- ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ), проводимой органами местного самоуправления.

Обоснование принятия администрацией г. Иркутска Постановления от 15.07.2019г. №031-06-523/9 и сокращения 757 мест размещения отражены в отчете об оценке регулирующего воздействия.

Как следует из отчета, принятие указанного Постановления направлено на решение проблемы, возникшей в результате превышения норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории г. Иркутска, не соответствия требованиям пожарной безопасности №103-95, уточнения местоположения мест под размещение нестационарных торговых объектов, в связи с изменением градостроительной ситуации на территории г. Иркутска, проведения ремонтных работ автомобильных дорог и работ по благоустройству территории.

В соответствии с ч.4 ст.19 ФЗ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов.

Согласно п.2 Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016г. №291 нормативы, предусмотренные п.1 Правил (в том числе и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарно-торговых объектов), определяют нижние (минимальные) пороги обеспеченности населения площадью торговых объектов. Таким образом, максимальных порогов обеспеченности не установлено, так как политика государства направлена на развитие всех форм торговли, а не на ограничение.

В п.16.1 Отчета об оценке регулирующего воздействия указывается, что в соответствии с проектом предлагается исключить из схемы 757 мест под размещение нестационарных торговых объектов, указанных, из которых:

1) 414 мест фактически свободно от нестационарных торговых объектов;

2)95 мест исключаются в связи с регистрацией прав собственности на земельные участки, в границах которых размещены нестационарные торговые объекты, и в связи с реконструкцией нестационарных торговых объектов в объекты капитального строительства;

3) 55 мест в связи с проведением работ по ремонту автомобильных дорог в 2019 году;

4)193 места в связи с перенасыщением территории города Иркутска торговыми площадями.

Также предлагается включить 216 мест под размещение нестационарных торговых объектов.

Таким образом, администрация г. Иркутска исключает 193 действующих нестационарных торговых объектов в связи с перенасыщением г. Иркутска торговыми площади и, при этом, включает 216 новых мест под размещение нестационарных торговых объектов. В действующих нормативно-правовых актах установлен минимальный порог насыщения, максимальный порог не установлен.

Конституционный Суд РФ в Определении от 29 января 2015г., отказывая в принятии к рассмотрению жалобы Администрации г. Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением ч.6 ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», указал, что органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ принято два апелляционных определения от 12.02.2018г. №31-АПГ17-20 и от 11.09.2019г. №31-АПА19-10, в которых закреплен ряд позиций.

Так, в Апелляционном определении от 11.09.2019 №31-АПА19-10 указаны критерии, в соответствии с которыми из Схемы размещения не может быть исключено место под размещение нестационарного торгового объекта, если:

-объект не демонтирован и фактически действует;

-предприниматель не собирается прекращать свою торговую деятельность в нестационарном торговом объекте;

-освобождение данного места не продиктовано объективными данными градостроительной необходимости.

Таким образом, при принятии решения о сокращении Схемы размещения нестационарных торговых объектов администрацией г. Иркутска не приняты во внимание и позиции высших судебных инстанций.

Примером незаконных действий администрации г. Иркутска является демонтаж НТО <…>.

Довод администрации г. Иркутска о правомерности исключения места под размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу ул. Сибирских Партизан в районе №20, ул. Школьная в районе остановки общественного транспорта Ленинского района, является несостоятельным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п.25 ст. 16 ФЗ от 06.10.2006г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям городского округа в том числе относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Решение Думы г. Иркутска от 25.12.2008г. №004-20-560950/8 «О правилах благоустройства территории г. Иркутска» установлены требования к благоустройству территории городского округа муниципального образования.

В соответствии с п.1.1 решения Думы г. Иркутска от 25.12.2015г. №006-20-160258/5 «О Комитете по градостроительной политике Администрации г. Иркутска» комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска является функциональным структурным подразделением(органом) администрации г. Иркутска, осуществляющим полномочия по вопросам градостроительной политики.

Постановлением Администрации г. Иркутска от 02.11.2017г. утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной и безопасной городской среды».

В комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска поступило обращение <…>от 16 ноября 2016г. №422-05-348/16 о согласовании проекта благоустройства территории в районе дома №20 по ул. Сибирских Партизан. Проект предполагает устройство паковочного кармана 10 машиномест.

Также в комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска поступило служебное поручение отдела коммунального хозяйства управления Ленинским округом г. Иркутска 31.01.2019 г. СП-_-02536/19 о необходимости согласовать проект благоустройства (у угла дома №20) в связи с благоустройством ул. Сибирских Партизан. Проект согласован 04.02.2019г.

Проект предполагал устройство кармана для остановки общественного транспорта, размещение торгового павильона площадью 36 квадратных метров, совмещенный с остановочным павильоном, устройство пешеходного перехода.

Благоустройство проектировалось в границах земельного участка с кадастровым номером 38:36:000009:24757 с видом использования по документам «под автомобильную дорогу, временные сооружения, сети инженерно-технического обеспечения.

Ремонт ул. Сибирских Партизан по программе «Безопасные и качественные дороги» был выполнен в 2020г. Реализацией программы уполномочен Комитет городского обустройства Администрации г. Иркутска.

Согласно п.7 ст. 106 Правил благоустройства территории г. Иркутска одной из формы участия заинтересованных лиц в процессе благоустройства является участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами.

В ходе рассмотрения дела на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России заинтересованным лицом по делу <…>представлены письма в администрацию г. Иркутска.

15.04.2019г. <…> обратилась в администрацию г. Иркутска с вопросом о сохранении мест размещения нестационарных торговых объектов, а также выдать разрешение на разработку проекта и технических чертежей для установки остановки общественного транспорта, который включал бы непосредственно нестационарный торговый объект с зоной ожидания транспорта. Кроме того, представлено обращение жителей Ленинского района с просьбой о сохранении нестационарных торговых объектов по адресу Сибирских Партизан в районе д. №20 с приложением подписей жителей.

Согласно п.17 Постановлению администрации г. Иркутска от 07.03.2018г. №031-06-163/8 «Об утверждении порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу «формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018-2024 годы» установлено, что для общественного обсуждения и утверждения дизайн-проекта общественной территории (в том числе через механизмы соучастного проектирования) комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска размещает уведомление о дате, времени и месте общественного обсуждения на сайте https://fkgs.admirk.ru/ .

Определением №038/291/21 от 09.03.2021г. запрошена информация у Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска о предоставлении подтверждающих документах о проведении слушаний, предложений заинтересованных лиц, решений, принятых в ходе рассмотрения предложений по утверждению проекта благоустройства по адресу ул. Сибирских Партизан в районе дома №20.

Однако подтверждающих документов Комитетом по градостроительной политике Администрации г. Иркутска представлено не было.

Таким образом, администрацией г. Иркутска при исключении места из схемы нестационарного торгового объекта не учитывалось мнение заинтересованных лиц.

Точно такие же обстоятельства установлены по заявлению <…>

Проект благоустройства территории остановки общественного транспорта в районе остановки Школьная в Ленинском районе г. Иркутска согласован Комитетом по градостроительной политике Администрации г. Иркутска «для дальнейшего проектирования» 10 января 2018г.

Благоустройство территории в районе остановки общественного транспорта «Школьная» в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной и безопасной городской среды», утвержденной Постановлением Администрации г. Иркутска от 02.11.2017г. №031-06-1057/7 планируется закончить к 2022г.

В рамках проекта благоустройства администрация г. Иркутска исключило из схемы нестационарные торговые объекты, расположенные на остановке Школьная в районе дома №33.

Однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в районе остановки «Школьная» не все нестационарные торговые объекты были исключены из схемы. В частности, нестационарный торговый объект, расположенный по адресу ул. Розы Люксембург, 33/5 является действующим. Администрация г. Иркутска пояснила, что назначение данного нестационарного торгового объекта является продажа медицинских изделий.

О том, каким образом принималось решение, какие нестационарные торговые объекты исключать из схемы, а какие оставлять, Администрация г. Иркутска пояснила, что решение принимает главный архитектор г. Иркутска. Документов, подтверждающих на каком основании было принято такое решение Администрацией г. Иркутска также не представлено.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к вывводу, что действия администрации г. Иркутска при принятии Постановления №031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» исключения мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов исключения мест из Схемы, нарушены права заинтересованных лиц, привлеченных к рассмотрению дела.

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действия администрации г. Иркутска, выразившиеся в необоснованном сокращении мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Постановлением администрации г. Иркутска от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заключение об обстоятельствах дела администрация г.Иркутска представила письменные возражения об отсутствии нарушений признаков антимонопольного законодательства в связи со следующим.

Внесение изменений в Схему размещения НТО на территории г. Иркутска осуществляется в соответствии с главой 4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области Схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 января 2011 года № 3-спр (далее — Порядок), в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Порядка изменения и дополнения в Схему вносятся, в том числе на основании поступления мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

Руководствуясь вышеуказанной нормой права комитетом по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, комитетом по управлению Свердловский округом администрации города Иркутска, комитетом по управлению Октябрьский округом администрации города Иркутска, комитетом по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска были направлены мотивированные предложения о внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее — Схема).

Мотивировка (обобщенная) в указанных предложениях имелась, более того, следует отметить, что основания для отказа в удовлетворении предложений у комитета по управлению муниципальным имуществом отсутствовали.

Действующим законодательством не установлена обязанность составления актов осмотра для подтверждения мотивированности предложений, соответственно довод о том, что администрация города Иркутска обязана предоставить такие акты осмотра с датой предшествующей принятию схемы является необоснованным.

Данный довод администрации г. Иркутска Комиссия Иркутского УФАС России считает несостоятельным, так как Решением Арбитражного суда Иркутской области установлено, что письма Комитетов являются немотивированными в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие обоснований исключения нестационарных торговых объектов. Довод о том, что Порядком не предусмотрено приложение подтверждающих документов при направлении заявления о внесении изменений в Схему, подтверждением причины исключения мест под размещение нестационарных торговых объектов являются сами заявления, судом признан несостоятельным, так как отсутствие документарного подтверждения вышеуказанных обстоятельств, наличие которых служит основанием для обращения в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска для исключения нестационарных торговых объектов, свидетельствует об отсутствии мотивированности данного обращения, а также объективных причин для такого обращения. (Решение Арбитражного Суда Иркутской области от 27.05.2020г. по делу №А19-29571/2019).

Довод администрации г. Иркутска о том, что решение Кировского районного суда г. Иркутска от 02.06.2020г. Рассматривает процедуру принятия нормативно-правового, а не вопрос нарушения антимонопольного законодательства, является несостоятельным в связи со следующим.

Судом установлено, что форма, вид и процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдены.

Оспариваемое постановление о внесении изменений не предусматривает каких либо запретов или ограничений хозяйствующим субъектам, а потому не противоречит положениям ч.1 ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, данное дело возбуждено по признакам п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Довод администрации г. Иркутска о том, что отраженная в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2019г. №31-АПА19-10 не может быть сравнима с обстоятельствами, рассматриваемыми в данном деле, так как схема размещения утверждена на неопределенный срок, Комиссия Иркутского УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

Порядком №3-спр установлено, что Схема разрабатывается на срок не менее одного года. Из устных пояснений администрации г. Иркутска установлено, что принятая ранее Схема размещения НТО может продлеваться.

Довод администрации г. Иркутска о том, что признаки нарушения в действиях администрации при исключении из Схемы НТО по адресу ул. Сибирских Партизан в районе дома №20 отсутствовали, так как имелись жалобы жителей с просьбой убрать данные НТО, а также то, что публичные слушания не проводятся при осуществлении ремонта дорог, Комиссия Иркутского УФАС России счиатет данный довод необоснованным в свяи со следующим.

Согласно п.17 Постановлению администрации г. Иркутска от 07.03.2018г. №031-06-163/8 «Об утверждении порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу «формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018-2024 годы» установлено, что для общественного обсуждения и утверждения дизайн-проекта общественной территории (в том числе через механизмы соучастного проектирования) комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска размещает уведомление о дате, времени и месте общественного обсуждения на сайте https://fkgs.admirk.ru/ .

Так как благоустройство территории включается в программу формирования комфортной городской среды г. Иркутска, проведение публичных слушаний и учет мнения жителей должен быть обязательный.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию г. иркутска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действием, выразившихся в необоснованном сокращении мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Постановлением администрации г. Иркутска от 15 июля 2019г. №031-06-523/9 «О внесении изменений в постановление администрации г. Иркутска от 30.12.2011г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2.Выдать администрации г. Иркутска предписание об устранении указанного нарушения, путем приведения согласно решению Иркутского УФАС России Схемы, утвержденной постановлением администрации г. Иркутска от 30.12.2011 г. №031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов», в соответствие с требованиями норм действующего законодательства, регулирующих отношения в сфере организации нестационарных торговых объектов в части недопущения необоснованного исключения объектов из нее

3. Копии решения и предписания направить лицам, участвующим в деле.

4.Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны