Решение №038/400/19 Жалоба ООО «Орбис Фарм» заказчика-ОГАУЗ «Иркутский городской... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/400/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика- <….>, <….> по доверенности; при участии представителя заявителя <….> по доверенности; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Орбис Фарм» на действия заказчика-ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр»(далее ОГАУЗ «ИГПЦ») комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки-запроса котировок в электронной форме- «поставка лекарственных препаратов (антитромботические)», извещение №31907733257, в том числе выразившегося в неправомерном отказе в допуске на участие в закупке.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ИГПЦ»(далее положение).

Заказчиком -ОГАУЗ «ИГПЦ» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907733257 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме- «поставка лекарственных препаратов (антитромботические)».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

Решением закупочной комиссии заявителю было отказано в допуске на участие в закупке, указанное послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией антимонопольного органа установлено,что в техническом задании п. 2 Извещения в описании предмета закупки в пп. 1, 2 и 3 «Клексан или эквивалент» прописано требование о возможности применения препарата в период грудного вскармливания.

Данное требование обусловлено объективной потребностью ОГАУЗ «ИГПЦ», в связи с тем, что закупка производилась для родового отделения для лечения пациенток с тромботическими заболеваниями.

Заявитель предлагает к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Эниксум».

В соответствии с инструкцией у данного лекарственного средства в разделе «Применение во время беременности и в период лактации» (стр 6 инструкции): «На время лечения эноксапарином натрия грудное вскармливание следует прекратить».

В инструкции к лекарственному средству с торговым наименованием «Клексан»в разделе «Применение во время беременности и в период грудного вскармливания» (стр 6-7 инструкции): «Клексан может применяться в период грудного вскармливания».

Инструкция по применению препарата является обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пп 6. п 17 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утв. Приказом Минздрава России от 21.09.2016г.№ 725н).

В соответствии с этим, как почснили представители заказчика, в случае назначения пациентки, кормящей грудью, лекарственного средства с торговым наименованием «Эниксум», лечащий врач обязан будет указать на необходимость прекращения грудного вскармливания.

При этом, согласно Декларации Всемирной организации здравоохранения чрезвычайно актуальным является осуществление программы организации и поддержки естественного вскармливания - как оптимального вида питания младенцев.

Так же, согласно представленным документам, в соответствии с моделью оценки риска Caprini (утв. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 27 мая 2014 г. N 15-4/10/2-3792), предусмотренной клиническими рекомендациями (Протокол) «Профилактика венозных тромбоэмболических осложнений в акушерстве и гинекологии»: при наличии двух и более баллов назначается десятидневный курс лечения низкомолекулярными гепаринами; при наличии трех баллов и более - восемнадцатидневный курс.

При этом, согласно инструкциям про применению лекарственного препарата с МНН «Эноксапарин натрия», низкомолекулярные гепарины не являются взаимозаменяемыми.

Закупка лекарственных препаратов (антикоагулянтов) «Эниксум» или эквивалент для нужд гинекологического отделения ОГАУЗ «ИГПЦ» производилась отдельным лотом номер извещения 31907734166.

Коммиссия антимнопльного органа, исследовав все представленные документы, приходить к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы по основаниям указанным в протоколе является обоснованным.

Кроме того, на рассмотрении жалобы установлено, что заявитель положения документации до момента окончания приема заявок не обжаловал, следовательно, подавая заявку на участие согласился с условиями, установленными заказчиком.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Орбис Фарм» заказчика-ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» комиссии, при организации и проведении закупки, извещение №31907733257, необоснованной.
    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                         <….>

 

Члены Комиссии                                                                                        <….> 

                                                                                                                        <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны